Тема проекта: " Мой любимый город — Вологда".
Тип проекта:
- по доминирующему методу — познавательно — творческий
- по характеру контактов — внутригрупповой
- по срокам реализации — долгосрочный (в течении 1 месяц).
Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, дети средней группы, родители.
Актуальность:
Скачать проект
Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все!
В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Нередко трудность у воспитателей вызывает работа по ознакомлению дошкольников с историей города, его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний, развивая речь.
В дошкольном возрасте речевые недостатки легче и быстрее преодолеваются, а это в свою очередь создает условия для полноценного речевого и психологического развития ребенка.
Цель:
Формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с родным городом.
Задачи проекта
- Формировать систему представлений об истории города, о природе и населении родного края.
- Развивать любознательность, наблюдательность, коммуникативную компетентность.
- Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.
- Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, чувство уважения к культуре, труду, традициям родного края.
- Расширять представления детей о достопримечательностях своего города и его исторических памятниках.
- Воспитывать любовь к родному городу
Ожидаемые результаты:
- Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города; символику города, его достопримечательности.
- Сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
- Речь детей станет ярче, выразительнее, обогатиться словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.
- Родители активно будут принимать участие в фотовыставках, конкурсах, экскурсиях о родном городе.
1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Изучение представлений детей.
Цель: Выявление уровня представлений детей по теме проекта.
- Подбор наглядного материала, методической и художественной литературы. Составление конспекта.
Цель: Обеспечение методической и информационной базы проекта.
- Информирование родителей о начале проекта. Анкетирование.
Цель: Включение родителей в процесс знакомства детей с родным городом.
2 этап — ОСНОВНОЙ
- Совместно рассматривать картины, иллюстрации, фотографии с изображением города.
- Формировать умение детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов.
- Расширять словарный запас за счет закрепления названий улиц, площадей, памятников города Вологды.
- Развивать сотрудничество детей, родителей, воспитателей, педагогов.
- Развивать умение импровизировать музыкально – художественные образы в музыкальных и сюжетно – ролевых играх.
- Побуждать детей задавать вопросы о достопримечательностях города.
- Закреплять представления детей о профессиях родителей и местах их работы.
3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
- Презентация проекта «Моя Вологда» родителям.
- Выставка продуктивной деятельности детей.
- Заседание в «Семейном клубе».
- Демонстрация книжек-малышек, составленных детьми с родителями.
Оснащение предметно-развивающей среды:
- Центр строительно-конструктивных игр: создание карт, схем, чертежей построек; строительный материал, модули, конструкторы.
- Центр продуктивных видов деятельности: подборка иллюстраций, календарей и раскрасок с изображением Вологды, материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
|