ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Создание оптимальных условий в ДОУ для формирования нравственно-патриотических качеств дошкольника, посредствам музейной педагогики» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Пучкова Инна Анатольевна | |||
02.12.2015 09:25 | |||
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Создание оптимальных условий в ДОУ для формирования нравственно-патриотических качеств дошкольника, посредствам музейной педагогики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 муниципального образования Усть-Лабинский район 352305, х.Железный ул. Свободная, 33 8 (86135) 30-1-35; е-mail: galpred@yandex. ru х.Железный 2015год Паспорт проекта
Наименование проекта: «Создание оптимальных условий в ДОУ для формирования нравственно-патриотических качеств дошкольника, посредствам музейной педагогики» Статус проекта Муниципальный Разработчики проекта: Коллектив МБДОУ № 23
Руководители проекта:
Источники финансирования
Актуальность проекта «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, Академик Д.С. Лихачев Патриотическое воспитание – это взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим. В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. В детском саду встает вопрос о необходимости выбора методов и организационных форм образовательно — воспитательного процесса, в том числе о необходимости создания системы, позволяющей современному ребенку вести диалог с наследиями веков в одухотворенном предметном мире, созданном человеком, с землей наших предков, с природой. Мы считаем, что именно музейная педагогика является одной из инновационных технологий личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную развивающую среду. Формы и методы ее работы способствуют развитию и совершенствованию речевых, познавательных, творческих компетенций ребенка-дошкольника, его успешной социализации в детском, человеческом обществе. Реализует актуальнейшую на сегодняшний день задачу современного образования – научить ребенка учиться и познавать. Современная жизнь подчинена очень быстрому темпу, человек должен очень быстро ко всему адаптироваться. Особенно тяжело приходится ребенку дошкольного возраста, когда у него нет еще большого социального опыта. Такой темп жизни накладывает отпечаток на его психическое развитие и все его познавательные процессы. Поэтому мы решили создать в детском саду музейно-образовательное пространство, центром которого станут мини-музеи с разным смысловым содержанием Цель проекта: Создать условия в ДОУ для развития нравственно-патриотических качеств у детей, посредствам музейной педагогики. Создать систему работы с родителями по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств, любви и привязанности к семье, своему народу и изучению культурных традиций Кубани. Проблема заключается в том, что современные дети мало знают о родном хуторе, крае, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье, приобщение к культурным ценностям, посещению выставок, музеев. В нормативных документах и программах дошкольных учреждений отражена необходимость активного взаимодействия с семьей, однако при этом недостаточно разработаны содержание и формы работы с семьями с целью воспитания чувств патриотизма и нравственности. Задачи проекта:
Воспитывать у детей:
Формировать у детей:
Развивать у детей:
Предмет исследования: воспитательно-образовательное пространство дошкольного учреждения, семьи и социума. БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 муниципального образования Усть-Лабинский район. Гипотеза:
Участники проекта:
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Предполагаемый результат. Использование музейной педагогики в образовательном процессе позволит развить личность дошкольников и подготовить к дальнейшему обучению в школе. Проект предполагает создание музейной среды в дошкольном образовательном учреждении, целью которого является формирование нравственно-патриотических качеств, развитие личности дошкольника путем многообразной деятельности в дошкольном учреждении.
Критерии оценки эффективности проекта
Аннотация Данный проект предполагает создание оптимальных условий в ДОУ для формирования нравственно-патриотических качеств дошкольника, посредствам музейной педагогики Мы надеемся:
Деятельность в рамках проекта ставит своей целью создать условия в ДОУ для развития нравственно-патриотических качеств у детей, посредствам музейной педагогики. Создать систему работы с родителями по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств, любви и привязанности к семье, своему народу и изучению культурных традиций Кубани, путем изучение и внедрения музейной педагогики. Воспитательно-образовательная работа с детьми предполагает формирование нравственно-патриотических качеств личности. Ведущее место в системе нравственно-патриотического воспитания занимает работа с родителями. Предполагается использование новых форм работы с семьями воспитанников, педагогическое просвещение родителей по вопросам нравственно-патриотического воспитания и развития ребенка, совместные с родителями обучающие и развлекательные мероприятия, включение родителей, как участников в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Педагоги выступают как основное связующее звено между детьми и родителями. Предполагается постоянное совершенствование педагогического мастерства воспитателей ДОУ, вооружение их теоретическими знаниями в области нравственно-патриотического воспитания и развития детей дошкольного возраста, внедрение в практику работы с детьми и родителями вариативных форм образования и инновационных педагогических технологий (музейной педагогики). Инновацией данного проекта является использование в работе учреждения таких методов и приемов, которые позволяют воспитателям, родителям и детям быть активными участниками образовательного процесса. Первый этап – подготовительный (март 2015 по август 2015г) Задачи первого этапа:
Второй этап проекта – формирующий (сентябрь 2015 г. — июнь 2016 г) Задачи второго этапа:
Третий этап – итоговый (июль 2016г- август 2016 г.) Задачи третьего этапа:
|