Конспект занятия в старшей группе по теме: «Путешествие по любимому посёлку» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Филиппова Оксана Ивановна | |||
15.10.2015 16:39 | |||
Конспект занятия в старшей группе по теме: «Путешествие по любимому посёлку» автор: Филиппова Оксана Ивановна 03. 10. 2015 Цель: расширять представления детей о родном посёлке, его достопримечательностях; показать красоту посёлка; воспитывать любовь к родному посёлку. Работа над словарем: туристическое бюро, диспетчер, достопримечательность. Материал к занятию: телефонный аппарат; имитация автобуса; 3 таблички с номерами автобусов; фотографии: клуба; библиотеки, парка Победы, аптеки, магазина, дидактическая игра “Назови профессию”.
Совместная деятельность:
Взаимодействие с семьей:
Ход занятия Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. Беседа воспитателя с детьми. Вопросы: Вы любите совершать прогулки по улицам нашего поселка? Что такое улица? (Дома стоящие в ряд.) Какие улицы есть в нашем поселке? Название улицы и номер дома — это адрес. Для чего существует адрес? (Ответы детей) - — Догадались, куда мы отправимся в путешествие? (ответы детей: по нашему посёлку). Как называется центральная улица поселка? (ответы детей) На какие части делится улица? (Проезжая часть, газон, тротуар.) Проезжая часть- дорога, по которой движется транспорт. Как движутся автомобили? (Ответы детей) Газон-это озелененная полоса вдоль проезжей части. Зачем нужно озеленение у дорог? (Очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу.) А какие деревья посажены на улицах? Как нужно относиться к природе? (Рассуждения детей) Тротуар- это пешеходная часть улицы. Как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу? (На дороге нарисованы широкие белые полосы.) - Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие по посёлку? (ответы детей: на автобусе, на машине, пешкоми т. д.) - Что нужно сделать, чтобы за нами приехал автобус? (ответы детей: по телефону обратиться в туристическое бюро). Диалог детей с диспетчером туристического бюро. Воспитатель предлагает детям позвонить в туристическое бюро (диспетчер-воспитатель) - Алло, диспетчер туристического бюро слушает. - Здравствуйте, мы бы хотели заказать автобус для экскурсии по посёлку. - Назовите, пожалуйста, адрес, куда автобус должен приехать? - К детскому саду "Колокольчик" - Спасибо, объяснили доступно. Ваш автобус – голубой Икарус №246. Ожидайте. Проблемная ситуация: Где взять автобус? Из чего сделать? (ответы детей: сделать автобус из стульев). Воспитатель объясняет детям, для того чтобы отправится в путешествие, необходимо составить маршрут, куда поедем. Дети совместно с воспитателем моделируют маршрутный лист. Игровая ситуация “Построим автобус” Воспитатель предлагает детям сделать автобус из стульев, после чего прикрепляет номер №246Предлагает занять места и обращает внимание на номер автобуса (три карточки с номерами, которые меняются в игровой форме). - Ребята, наш ли автобус подъехал? Дети вспоминают названный диспетчером номер и рассаживаются в автобус. Воспитатель: Двери закрываются, Автобус отправляется. Мы в автобус всей гурьбой Сели прокатиться. Наш автобус голубой По дороге мчится. Игра-путешествие по улицам посёлка. Остановка (выставляется фотография клуба, закрытая калькой). Беседа с детьми. Вопросы: — Обратите внимание на здание, какое оно? (большое, привлекательное, огромное, величественное, высокое, красивое, и т. д.) - Для кого построили клуб? (ответы детей: для жителей посёлка и его гостей, чтобы отдыхать). - Да, название этого здания говорит само за себя, здесь занимаются творчеством, проходят различные праздники. Сюда приходят и взрослые и дети, занимаются в различных кружках. Физминутка. Дети проходят в зал-имитацию, берут тренажерное оборудование (игры, резинки и т. д.) и занимаются. Воспитатель подводит детей кпешеходному переходу. На какой свет мы будем переходить дорогу? Вспомним правила поведения пешеходов на улице. Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: " Проходите, путь открыт Желтый свет- предупрежденье: Жди сигнала для движениья. Экскурсия продолжается. Следующая остановка. Какое здание слева от нас? (Библиотека.) Кто был в библиотеке? Как вы думаете, что там внутри? Чем отличается биюлиотека от книжного магазина? Зачем нам нужны библиотеки? - Едем дальше. Куда же мы приехали? (ответы детей: площадь Победы) Что на ней расположено? (Памятник погибшим воинам, горит вечный огонь.) Какие еще памятники и уникальные здания в нашем посёлке вы знаете? Воспитатель подводит детей к магазину. На нашем пути встречается много магазинов. Вы часто с родителями ходите в магазины? Что вы в них приобритаете? Какие бывают магазины? (Продуктовые, книжные, овощные, обувные и т.д.) Кто работает в магазине? (Продавцы, грузчики, кассир.) Воспитатель подводит детей к зданию аптеки. Что это за учреждение справа от нас? А как вы узнали, что это аптека? Что мы в ней приобретаем? (Лекарства.) Кто работает в аптеке? (Аптекарь.) Вечером родителям рекамендуется побеседовать с детьми об экскурсии, высказать свое мнение. Итог занятия: после экскурсии воспитатель проводит с детьми беседу: где мы были, что узнали, чему научились.
|