ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ" |
Патриотизм детям | |||
Автор: Самойленко Н.В. | |||
16.10.2015 09:03 | |||
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ" Выполнила: Воспитатель МБУ д/с №16 «Машенька» Самойленко Н.В Тольятти АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Реагируя на все изменения социальных условий и требований общества, педагогика создает новые подходы к осуществлению образовательного процесса. При выборе новых концепций педагоги в первую очередь обращают внимание на их эффективность. Принято считать, что технологические процессы (в том числе и педагогический процесс, построенный по технологическим принципам) должно быть высоко эффективным. Поэтому педагоги должны уметь осуществлять педагогическое проектирование, т.е. проектировать педагогические технологии, чтобы повысить качество образовательного процесса. Данное положение определяет практическую значимость данного проекта. Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о достопримечательностях родного города обусловлена необходимостью развития у детей познавательного интереса к родному городу, его истории, культуре.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Наиболее эффективной формой ознакомления детей с городом является экскурсия. Экскурсии позволяют расширить кругозор детей методами наглядности и художественного слова, поэтому выбраны в качестве системообразующего фактора проектируемого процесса. ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ Цель проектируемого процесса – формирование у детей подготовительной группы представлений о достопримечательностях города Тольятти. Задачи проектируемого процесса 1. 1 Вызывать у детей 6-7 лет интерес к достопримечательностям родного города. 1. 2 Формировать у детей 6-7 лет представления о достопримечательностях родного города. 1. 3 Формировать у детей 6-7 лет умений применять представления о достопримечательностях родного города в практической деятельности 1. 4 Побуждать детей заботиться о благоустройстве родного города.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ Критерии 1. Информационный Показатели:
- культурно-досуговых центрах. 2. Эмоционально-мотивационный Показатели: - наличие интереса к достопримечательностям родного города. - наличие желания изучать достопримечательности родного города -наличие эмоционально-положительного отношения к достопримечательностям родного города. 3. Поведенческий Показатели:
- бережное отношение к предметам и объектам культуры. Методы исследования:
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
|