Конспект Занятия – путешествия по теме «Родной край» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Комарова Екатерина Александровна | |||
11.10.2015 14:02 | |||
Конспект Занятия – путешествия по теме «Родной край» 2 младшая группа Составила воспитатель Комарова Е.А. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №29 г.Сергиев Посад Задачи: — Познакомить детей с природой и животными родного края
Оборудование:
Иллюстрации с изображением деревьев, шапочки для игры «Рыбы», фигурки животных леса, конверты с разрезанными картинками. Ход: Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называется город в котором мы живем?? (город Сергиев Посад) А какой он? (большой, красивый) Воспитатель: Наш город Сергиев Посад большой. Со всех сторон его окружают леса, болта и реки. Я вам предлагаю отправится в необычное путешествие, что бы поподробнее узнать о природе родного края. Вы согласны??? Воспитатель: Мы отправляемся в наше путешествие по родному краю на самолете. Самолет построим сами, Понесемся над лесами, над домами, Над полями, над рекой и берегами… Дети «заводят моторы», расправляют руки как крылья самолета. Воспитатель: В небо высоко летим, С высоты на все глядим По всей территории Сергиево Посада расстилаются леса В лесу много деревьев. Что бы узнать какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадки. По ходу загадок выставляются картинки. У меня длинней иголки, Чем у елки Очень прямо я расту В высоту Если я не на опушке, Ветки только на макушке (Сосна) Русская красавица Стоит на полянке В зеленой кофточке В белом сарафане (Береза) Физминутка «Деревцо» Дует ветер нам в лицо Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише Деревцо все выше, выше Глазки закрыли и открыли. Воспитатель: В лесу есть не только деревья, внем много диких животных. А какие мы узнаем когда сложим картинки. Дидактическая игра «сложи картинку» (разрезанные на 4 части картинки и изображением животных: и лисы, ежа, волка, зайца, белки) Физ. пауза Лесная зарядка Воспитатель: А еще у нас самые большие болота! А кто живет в болоте?? (Лягушки) Малоподвижная игра «Лягушки –хохотушки» Две лягушки хохотушки прыгали, скакали (дети изображают лягушок прыгают на месте) Лапкой – хлоп, другою хлоп! (Хлопки в левую и правую стороны) Комара искали (Смотрят, руки козырьком) Закричали ква-ква ква!!! (подпрыгивают и кричат) Улетел комар, как ветер (машут руками ка крыльями) Хорошо пожить на свете! Воспитатель: Посмотрите, что за голубая ленточка внизу? (ответы детей) Это самая большая река – Волга. Каких рыб вы знаете? (окунь, щука, карась). В нашей реке водит окунь, карась и щука, лещ. Я приглашаю вас поиграть в игру «Рыбка- озорница» Подвижная игра «Рыбка –озорница» Группа делится на рыбаков и рыбок. Дети – рыбки плавают. Рыбаки стоят. Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбаки на слова грозят рыбкам и на окончание слов ловят их. Рыбка –,рыбка –озорница! Мы хотим тебя поймать! Рыбки убегают или пресидают- прячутся под камешки. Воспитатель Ну что ж, ребята пора нам возвращатся в детский сад! Заводим моторы! Пора заканчивать полпет, Лети к земле наш самолет! Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг. Воспитатель. Ребята, куда мы сегодня летали и что видели? Дети. Мы летали над нашим краем –Сергиевом Посадом, знакомились с обитателями леса, реки.
|