Проект методической разработки развлечения "Русская матрёшка" по художественно-эстетическому развитию детей 5-6 лет |
Патриотизм детям | |||
Автор: Ананьева Светлана Ильинична | |||
25.07.2015 07:21 | |||
Проект методической разработки развлечения "Русская матрёшка" по художественно-эстетическому развитию детей 5-6 лет «Современная теория художественно — эстетического воспитания детей дошкольного возраста рассматривается как целостная, структурированная система знаний, которая в своем историческом развитии аккумулировала разные виды искусства, общую культуру человечества 7, 11. В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, т.е. как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Система художественно – эстетического воспитания призвана научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, она должна быть, прежде всего, единой, объединяющей всю образовательную деятельность, режимные моменты, всю жизнь дошкольника, где каждый вид деятельности имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности дошкольника.
Именно дошкольный возраст является важнейшим этапом развития и воспитания личности. Возраст с рождения до семи лет – период приобщения ребёнка к изучению окружающего мира и период его начальной социализации. В дошкольном возрасте формируется самостоятельность мышления, развиваются любознательность и познавательный интерес детей. Таким образом, большую актуальность приобретает воспитание у детей дошкольного возраста художественного вкуса, формирование творческих умений, осознание ими чувства прекрасного. Идеи эстетического воспитания зародились в глубокой древности. Представления о сущности эстетического воспитания, его задачах, цели изменялись, начиная со времен Платона и Аристотеля вплоть до наших дней. Эти изменения во взглядах были обусловлены развитием эстетики как науки и пониманием сущности ее предмета. Термин "эстетика" происходит от греческого "aisteticos" (воспринимаемый чувством). Философы — материалисты (Д. Дидро и Н. Г. Чернышевский) считали, что объектом эстетики как науки является прекрасное. Эта категория и легла в основу системы эстетического воспитания. Согласно данной теории, основной путь развития ребёнка в период дошкольного детства – это амплификация развития, то есть обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребёнка, специфически детскими дошкольными формами, видами и способами деятельности. Наиболее близкие и естественные для ребёнка-дошкольника виды деятельности – игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная, художественно-театральная деятельность, детский труд и самообслуживание – занимают особое место в системе. Каждый сотрудник берет на себя определенные функциональные обязанности в области художественно – эстетического образования 2, 102. Целенаправленная и согласованная деятельность всех специалистов достигается благодаря совместному планированию учебно-воспитательного процесса. Сущность художественно эстетическое воспитания включает в себя несколько основный положений. Во первых, художественно – эстетическое воспитание дошкольников – это процесс целенаправленного взращивания чувства прекрасного. Во вторых – формирование у ребенка способности воспринимать и ощущать красоту не только в искусстве, но и в повседневной жизни. Важная задача художественно эстетического воспитания – формирование художественного вкуса. И уже на основе него развивается способность к самостоятельному творчеству в детском саду. Ведь главное в художественно эстетическом воспитании – развитие таких качеств и способностей, которые позволят личности стать творцом эстетических ценностей, получая удовольствие от них и красоты окружающей действительности. В ФГОС ДО подчеркивается значимость, обращения внимания на всестороннее развитие каждого ребенка, построение индивидуальной траектории развития, которая может быть реализованная в художественно – эстетическом развитии. Постановка проблемы: определить эффективные методы формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о декоративно – прикладном творчестве русского народа, путем художественно – эстетического развития. Актуальность проекта: у современных детей не сформированы представления о народных игрушках и способах их создания. Новизна проекта состоит в использовании для росписи бросового материала (пластиковых бутылок различной принадлежности). Цель проекта: разработать и реализовать на практике сценарий развлечения «Русская матрешка» по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет направленного на формирование представлений о декоративно – прикладном творчестве русского народа и развитие изобразительных умений и навыков. Задачи проекта:
Целевая группа проекта: дети 5-6 лет Срок реализации проекта: 15. 06. 2015 – 15. 07. 2015. Место реализации проекта: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан. Этапы реализации проекта:
Этапы реализации проекта
|