Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект методической разработки развлечения "Русская матрёшка" по художественно-эстетическому развитию детей 5-6 лет
Патриотизм детям
Автор: Ананьева Светлана Ильинична   
25.07.2015 07:21

Проект методической разработки развлечения Русская матрёшка по художественно-эстетическому развитию детей 5-6 летПроект методической разработки развлечения "Русская матрёшка" по художественно-эстетическому развитию детей 5-6 лет

«Современная теория художественно — эстетического воспитания детей дошкольного возраста рассматривается как целостная, структурированная система знаний, которая в своем историческом развитии аккумулировала разные виды искусства, общую культуру человечества 7, 11.

В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, т.е. как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Система художественно – эстетического воспитания призвана научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, она должна быть, прежде всего, единой, объединяющей всю образовательную деятельность, режимные моменты, всю жизнь дошкольника, где каждый вид деятельности имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности дошкольника.

 

Скачать презентацию

Скачать конспект

Скачать проект

Именно дошкольный возраст является важнейшим этапом развития и воспитания личности. Возраст с рождения до семи лет – период приобщения ребёнка к изучению окружающего мира и период его начальной социализации. В дошкольном возрасте формируется самостоятельность мышления, развиваются любознательность и познавательный интерес детей.

Таким образом, большую актуальность приобретает воспитание у детей дошкольного возраста художественного вкуса, формирование творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.

Идеи эстетического воспитания зародились в глубокой древности. Представления о сущности эстетического воспитания, его задачах, цели изменялись, начиная со времен Платона и Аристотеля вплоть до наших дней. Эти изменения во взглядах были обусловлены развитием эстетики как науки и пониманием сущности ее предмета.

Термин "эстетика" происходит от греческого "aisteticos" (воспринимаемый чувством). Философы — материалисты (Д. Дидро и Н. Г. Чернышевский) считали, что объектом эстетики как науки является прекрасное. Эта категория и легла в основу системы эстетического воспитания.

Согласно данной теории, основной путь развития ребёнка в период дошкольного детства – это амплификация развития, то есть обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребёнка, специфически детскими дошкольными формами, видами и способами деятельности. Наиболее близкие и естественные для ребёнка-дошкольника виды деятельности – игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная, художественно-театральная деятельность, детский труд и самообслуживание – занимают особое место в системе. Каждый сотрудник берет на себя определенные функциональные обязанности в области художественно – эстетического образования 2, 102.

Целенаправленная и согласованная деятельность всех специалистов достигается благодаря совместному планированию учебно-воспитательного процесса. Сущность художественно эстетическое воспитания включает в себя несколько основный положений. Во первых, художественно – эстетическое воспитание дошкольников – это процесс целенаправленного взращивания чувства прекрасного. Во вторых – формирование у ребенка способности воспринимать и ощущать красоту не только в искусстве, но и в повседневной жизни. Важная задача художественно эстетического воспитания – формирование художественного вкуса. И уже на основе него развивается способность к самостоятельному творчеству в детском саду. Ведь главное в художественно эстетическом воспитании – развитие таких качеств и способностей, которые позволят личности стать творцом эстетических ценностей, получая удовольствие от них и красоты окружающей действительности. В ФГОС ДО подчеркивается значимость, обращения внимания на всестороннее развитие каждого ребенка, построение индивидуальной траектории развития, которая может быть реализованная в художественно – эстетическом развитии.

Постановка проблемы: определить эффективные методы формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о декоративно – прикладном творчестве русского народа, путем художественно – эстетического развития.

Актуальность проекта: у современных детей не сформированы представления о народных игрушках и способах их создания.

Новизна проекта состоит в использовании для росписи бросового материала (пластиковых бутылок различной принадлежности).

Цель проекта: разработать и реализовать на практике сценарий развлечения «Русская матрешка» по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет направленного на формирование представлений о декоративно – прикладном творчестве русского народа и развитие изобразительных умений и навыков.

Задачи проекта:

  1. Анализ научно-методической литературы по проекту методической разработки развлечения «Русская матрешка» по художественно-эстетическому развитию детей 5-6 лет.
  2. Формирование в ходе реализации плана мероприятий по проекту методической разработки развлечения «Русская матрешка» представлений о декоративно – прикладном творчестве русского народа.
  3. Развитие у детей изобразительных умений и навыков.
  4. Формирование у родителей готовности к организации совместной деятельности с детьми и педагогами.
  5. Систематизация знаний педагогов о декоративно – прикладном искусстве русского народа.
  6. Определение эффективности реализации проекта методической разработки развлечения «Русская матрешка» 5, 89.

Целевая группа проекта: дети 5-6 лет

Срок реализации проекта: 15. 06. 2015 – 15. 07. 2015.

Место реализации проекта: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный – изучение литературы, разработка плана мероприятий, подбор методического, дидактического и наглядного материал для реализации проекта методической разработки сценария развлечения «Русская матрешка» — 15.06. 15-17. 06. 15.
  2. Основной — реализация содержание проекта – работа с детьми, работа с родителями, оснащение развивающей среды, рекомендации родителям — 3 недели 18.06. 15-10. 07. 15.
  3. Заключительный – проведение развлечения с детьми «Русская матрёшка», создание мини-музея в группе, выставка «Моя матрёшка», подведение итогов, анализ результатов и эффективности реализации проекта 13.06. 15-15. 07. 15.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный.
  2. Основной.
  3. Заключительный.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год