Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей малой Родины.
Патриотизм детям
Автор: Ковтун Ирина Викторовна   
26.07.2015 10:36

Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей малой Родины.Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей малой Родины.

Сообщение на педагогическом совете.

Педагог по развитию речи: Ковтун Ирина Викторовна

Нравственно- патриотическое воспитание является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс.

В основе его лежит развитие нравственных чувств.

 

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к маме, отцу, бабушке, дедушке.

Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие они играют роль в становлении патриота.

В нравственно- патриотическом воспитании огромное значение играет пример взрослых, в особенности близких людей.

На конкретных фактах из жизни старших членов семьи необходимо прививать детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «Любовь к Отечеству», «Трудовой подвиг». Важно подвести детей к пониманию того, что мы победили в Великой Отечественной войне, потому, что любим свою Отчизну.

Родина чтит своих героев, отдавших жизнь счастье людей.

Их имена увековечены в названии улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей — вот, что важно для воспитания нравственно- патриотических чувств.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение.

Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем страной ее столицей и символами.

Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и тд.

Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать.

Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности, края.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы.

В каждом месте своя природа, свои обычаи и традиции. Отбор соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.

Родной город… Надо показывать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести к пониманию того, что их город- частица Родины, потому, что во всех местах, больших и маленьких есть много общего:

  • повсюду люди трудятся для всех
  • везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов
  • повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу
  • люди берегут и охраняют природу

- есть общие национальные и общественные праздники и т.д.

Важно приобщать ребенка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относится к культурным традициям других народов.

У каждого народа свои сказки, и все они передают из поколения в поколение. Это нравственные ценности: доброта, дружба, взаимопомощь, трудолюбие.

«Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, — писал К.Д. Ушинский, — и я не думаю, чтобы кто- нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа»

Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что «… воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным».

Он ввел в русскую педагогическую литературу термин

«народная педагогика», видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине.

Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

К концу дошкольного периода ребенок должен знать, как называется наша страна, что ее населяют народы разных национальностей, у каждого народа есть свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура;

Каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками и т.д.

Работа по каждой теме должна включать занятия, игры, экскурсии, праздники.

Основной формой нравственно- патриотического воспитания детей являются тематические занятия. Важно, чтобы они повышали детскую мыслительную активность.

Этому помогают самые разнообразные методы и приемы, о которых более конкретно мы побеседуем в ходе просмотра видеоматериала.

Важно отметить, что, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, необходимо как можно чаще использовать игровые приемы, которые важны, как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия.

Большой интерес у детей вызывают игры «поездки и путешествия».

Таким образом, каждая тема должна подкрепляться различными продуктивными видами деятельности.

Итоги работы над темой, объединяющей знания детей, могут быть представлены во время общих праздников, развлечений, а также мероприятий с участием родителей.

В итоге основные направления работы по формированию нравственных чувств, которые станут основой патриотизма и можно представить целостной системой, которая преследует цель:

  • Вызвать интерес к истории своей семьи, своего детского сада, своего города, своей страны.
  • Формировать нравственно- патриотические чувства; обогащать и углублять знания детей о семье, городе, стране.
  • Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через доступные средства.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год