Занятие по патриотическому воспитанию дошкольников "Символ России — береза" |
Патриотизм детям | |||
Автор: Долгова Ольга Николаевна | |||
06.07.2015 10:47 | |||
Занятие по патриотическому воспитанию дошкольников "Символ России — береза" О.Н Долгова, воспитатель -1к. к. МДОУ ЦРР – Детский сад№28 «Жемчужинка», г Саяногорск Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство патриотизма многогранно: это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и стремление изучать его культуру и историю, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны. Это чувство возникает еще в дошкольном детстве. Задача педагогов – формировать у детей 5-7 лет интерес к малой родине, расширять представления о родной стране, государственных и народных праздниках, знакомить с символикой России и ее городов. Задачи: Развивать грамматически правильную речь. Учить четко выражать свои мысли. Обогащать словарный запас. Формировать речевую культуру с помощью пословиц, русских народных песен, стихотворений. Формировать нравственно – патриотические чувства. Воспитывать в детях любовь и уважение к своей Родине. Воспитывать эмоционально – положительные отклики на красоту русской природы, таланта русского народа. Знать исторические сведения о березе, о ее роли в жизни людей нашей страны. Формировать навыки бережливого отношения к природе. Методы и приемы: беседа, художественное слово, драматизация, подвижная игра, хоровод, просмотр слайдов. Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая игра, гимнастика для глаз. Предварительная работа: чтение рассказов про березу, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, поделок из бересты, экскурсия в музей на выставку прикладного искусства, к обелиску воинам ВОВ,, рассматривание березы на прогулке, рассматривание почек, изготовление поделок и картин из бересты. Средства обучения: ленточки для хоровода, березка, туески и березовые почки для игры, костюмы для драматизации сказки, слайды. Активизация словаря: деготь, Русь, чага, туески, березовый сок, лучина. ТСО: аудиозапись с песней «С чего начинается Родина?», мультипроектор, экран, магнитофон. Ход занятия: Дети входят в зал. Звучит песня на слова М.Матусовского «С чего начинается родина?» Слайд № 1 Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается Родина? Ответы детей. Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о Родине? Ответы детей: 1. Жить — Родине служить. 2. Человек без Родины, все равно, что птица без крыльев. 3.Родная сторона – мать, чужая – мачеха. 3. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило. 4.Родина- мать, умей за нее постоять. Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем? Ответы детей: Россия Воспитатель: Как в старину называли Россию? (Русь) Слайд № 2 Воспитатель: Без березы не мыслю России Береза …- нет милее и роднее. И не только потому, что она встречается в нашей стране повсюду. Скорее потому, что чувства, которые она вызывает, созвучны щедрой и отзывчивой душе человека. Береза – стала символом России. Слайд № 3 Ребенок: На полях, на пригорке, В твоих просторах дремлет тишина, Воспитатель: Рядом с домом, или у дороги, или в поле, где только не растет красавица береза. Немало придумано загадок о березе. Загадки
Пальчиковая игра: (слайд №9) Под березой (руки вверх) Устроил (вращать кистями рук – «моталка») Двое (показать два пальчика) Маленьких ежат (скрещиваем ладошки). Воспитатель: Многие талантливые русские художники запечатлели березу на своих картинах (И. И. Шишкин «Березовая роща», «Ручей в березовом лесу», А.К. Саврасов «Грачи прилетели»; Е.Е. Волков «Пейзаж»; Левитан «Березовая роща», «Золотая осень», «Ручей в березовом лесу»; Е.Е. Волков «Пейзаж».) Слайды № 10, 11 Воспитатель: О белоствольной русской красавице березе сложено много стихов и песен Слайды № 12-16 Ребенок 1.: Каждый день я вижу Ребенок 2.: Зеленой легкой дымкой Ребенок 3.: А летним днем струится Ребенок 4.: Лишь осень золотая Ребенок 5.: Укрытая снегами Гимнастика для глаз: «Мы снежинки увидали» слайд №16) Воспитатель: Мы снежинку увидали Снежинка влево полетела (поднимать снежинку вверх и опускать вниз) Дети смотрят вверх – вниз Воспитатель: Береза и в песнях, и в загадках, ив стихах мила она русскому сердцу. Почему в России так любят и почитают это белоствольное дерево – березу? Сейчас мы узнаем. Инсценировка «Жар птица и береза» (слайд №17) Воспитатель: Как – то раз встретились Нечета тебе дереву Ясен месяц, ночью мне светит Жар птица: Мои перья золотыми лучами сияют. Жар птица: Моими перьями царские одежды украшают. Жар птица: Я хвост веером распускаю. Береза: А вокруг меня на Троицу девушки хоровод ведут, венки вьют, меня красавицей называют. Жар птица: Победила ты меня березка, нечем мне перед тобой больше хвалится. Воспитатель: Наша скромница березка поскромничала, не все о себе рассказала. Какую еще пользу приносит береза? Ответы детей: Слайды № 17-22 Игра «Кто быстрее соберет березовые почки» Дети делятся на две команды. На двух листах бумаги рассыпаны березовые почки (одинаковое количество). Нужно по одной почке складывать в кружку, кто быстрее соберет почки, тот и выиграл. Перед игрой произносят слова: Заболел наш Ванечка Воспитатель: Действительно жизнь и судьба русского человека связана с красавицей березкой. В России издавна существует обычай над могилой погибшего воина сажать березу, чтобы его жизнь продолжалась в зеленом цветущем дереве. Слайд № 23. Воспитатель: Вокруг березы водят хороводы, песни поют да играют. Венки вьют да желания загадывают. И мы с вами будем хоровод вокруг березы водить и желания загадывать. Возьмите ленточки, ленточки на березку повяжем и для нашей Родины желания загадаем. Слайд № 24. Хоровод «Вокруг березки я хожу» Что я белой кудреватой подарю. Дети повязывают ленточки на березку и загадывают желания. Воспитатель: Где бы ни росла береза – всюду она приносит людям радость и свет. Слайд № 25. Береза – символ России, нашей Родины. И быть ей вечно на наших просторах, потому что вечен наш народ, вечна земля русская. Слайд № 26 Cписок литературы:
|