«Приобщение к культуре и традициям малой родины» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Касьянова Наталья Николаевна | |||
25.06.2015 07:11 | |||
«Приобщение к культуре и традициям малой родины» Старший воспитатель МАДОУ детский сад №3 г. Курганинска: Касьянова Наталья Николаевна. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию народа воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. На современном этапе детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Наш детский сад уже не первый год работает над данной проблемой. Одним из направлений данной работы – это тесное сотрудничество с родителями по организации образовательного процесса ДОО с учетом интеграция воспитания патриотизма, познания окружающего мира, истории и культуры малой родины. В рамках решения данной проблемы была сформирована такая система работы, которая помогла сплотить воспитателей, родителей и детей в одно целое для достижения цели. Совместно с родителями проводились экскурсии по памятным местам города Курганинска, посещение Краевого исторического музея, организации посиделок в кубанском стиле, создании проектов по изучению истории района, края. Особый интерес вызывали проведение праздников, развлечений, познавательных викторин, требующих дополнительной подготовки (изучение традиций, изготовление атрибутов к мероприятиям). Сценарий игры «Счастливый случай» (праздник развлечения для детей и родителей подготовительной группы) Задачи: Содействие развитию культурного и творческого потенциала личности ребенка; возрождение, сохранение, развитие и пропаганда духовно-нравственных основ культурных традиций кубанских казаков. Привлечение внимания родителей к проблемам патриотического воспитания. Материалы: видеослайды памятных мест Кубани, грамотки с наказами, иллюстрации памятника Екатерине Великой, символы и знаки «верного казачьего войска», чугунок, ухват, печь. Содержание: Вед.: Здравствуйте, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы предоставим эту возможность. В эфире — семейная игра «Счастливый случай», посвященная кубанскому казачеству. Встречайте команды игроков! (Команды входят в зал под звуки фанфар две команды). Приветствие команд 1. Команда «Подсолнух» Раз в подсолнухи попал – не сдавайся, враг пропал! В солнце мы оденемся, победой не поделимся! 2. Команда «Казачата» Мы ребята казаки Тебе, соперник, мы без смеха Команды обмениваются эмблемами Вед: Уважаемые участники, спасибо за приветствие, прошу занять свои места. (Команды проходят за трибуны, расположенные друг напротив друга). А теперь разрешите представить жюри.... И мы приступаем к игровым заданиям. Задание первое. Для небольшой разминки: каждой команде будут загаданы загадки. Какая команда их больше отгадает. Та и получит больше очков. 1. Крепка, звонка да отточена. (сабля) 2. Летит птица крылата 3. Мал мужичок — костяная ручка? (нож) 7. Погоны желтые, шашки острые, Жюри подводят итоги. Вед.: А теперь предлагаем задание для родителей. На ваших трибунах лежат грамотки с наказами казаку и казачке. Разложите их по группам. А наше уважаемое жюри зафиксирует скорость и правильность выполнения. Наказ казаку: Всем будущим казакам следует узнать нашу науку – науку побеждать. Почитай мать родную ж отца своего, заботься о них. Наказ казачке: Уважай и люби родителей своих: отца – батюшку, родную матушку. Никогда не унывай. Знай: «Счастье – долюшка у веселых чаще гостит». Жюри подводят итоги. Вед.: Теперь приготовиться детям. Я показываю иллюстрацию памятника Екатерине Великой, а вы должны внимательно рассмотреть и запомнить, сколько героев запечатлены в памятнике и кто что делает. От каждого по одному высказыванию по очереди. У кого больше правильных ответов, тот заработает больше очков. (В руках императрицы — скипетр и держава, а сама она изображена мудрой и величавой, одетой в царскую порфиру. Центральную часть постамента занимает текст Жалованной грамоты от 30 июня 1792 года. Слева изображён князь Потёмкин-Таврический на фоне боевых знамён и войсковых знаков. Справа стоят три первых кошевых атамана Черноморского казачьего войска: Антон Головатый, Сидор Белый и Захарий Чепега. На задней стороне памятника изображён слепой кобзарь с поводырём, а также список побед, одержанных Россией при участии кубанских казаков.) Жюри подводят итоги. Музыкальная пауза. Дети подготовительной группы исполняют хоровод «Ой сад во дворе» Вед.: Следующее задание для родителей выберите по одному участнику из команды. Они должны: «Выбрать из предложенных экспонатов и символы и знаки верного казачьего войска». (Знамя, бунчук, атаманский кафтан и шапка, печать, сабля, погоны, насека, лампас, серьги, балберка, башлык, нагайка, медаль, шапка.) Жюри подводят итоги. Вед.: Я думаю, пришла пора размяться и предлагаю следующее задание. Участвуют все — и родители и дети. Слушайте внимательно: игра называется «Хомут» — кто правильнее и быстрее запряжет коня и привезет папаху быстрее, тот и выиграет. Игра «Хомут» Вед.: Теперь соревнуются дети: задание «Памятные места». Необходимо как можно больше назвать памятных мест на Кубани. (На экране идет показ видеослайдов с изображением достопримечательностей связанных с казачеством. Просмотрев слайд, нужно назвать что это за памятное место) Жюри подводят итоги. Вед.: Следующий конкурс называется «Перепляс» — родители по очереди будут петь казачьи частушки, а ребята танцевать, кто кого перепоет и перетанцует. Вед.: Ну вот, подвигались, теперь поработаем головой. Для этого я предлагаю провести конкурс, который называется «Дальше, дальше...». Его условия: я задаю вопрос команде. Вы быстро отвечаете, если не знаете ответ, говорите: «Дальше», какая из команд ответит на большее количество вопросов, та получит больше очков. Приготовились, команда «Казачок», начали!
Вопросы для команды «Подсолнух»: 1. Как назывался документ, в котором государыня Екатерина закрепила права казаков на землю Кубани? (жалованная грамота) 2. Что обозначают цвета на флаге Кубанского казачества? (Малиновый — благополучие и радость, синий — цвет мира, зеленый — цвет лесов и полей Кубани) 3. Что означает серьга у мужчин? (Роль и место мужчины в роду) 4. Назовите главную реку Кубани? (Кубань) 5. Что подарила Екатерина казакам на новоселье? (Вызолоченный поднос и салонку) 6. В каком сквере расположен памятник Екатерине Великой? (Екатерининский сквер) 7. Кто такой атаман? (Самый главный в казачьем войске). Жюри подводят итоги. Игра «Чугунок» Вед.: А теперь немножко передохнем. Кто быстрее донесет пустой чугунок на ухвате к печке и поставит его в печь. Вед.: Следующее задание по одному человеку из команды поочередно будем перечислять кубанские ремесла, кто больше успеет назвать тот и выиграет. (Художественная обработка соломы, художественная обработка кукурузной шелухи, художественная обработка кости, художественная обработка камня, художественная обработка рога, художественная обработка стекла, художественная обработка кожи, обработка драгоценных камней, вышивка, мережка, вязание крючком, вязание спицами, лоскутная техника, ковроткачество, ковроплетение, петриковская роспись, изготовление пряников, цветоделание, ковань (кузнечное искусство), лозоплетение, резьба по дереву, керамика). Вед.: Вот и подошла к концу наша игра. Дорогие дети, вам понравилось играть с родителями? А вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить детство, какие впечатления остались у вас? (Высказывания родителей и детей) Спасибо вам, уважаемые родители, за участие, а пока наше жюри совещается, мы все вместе исполним для вас песню «Цвети, Кубань!» Вед.: Слово предоставляется председателю жюри... Вед.: Хочется закончить такими словами: Я у тебя, Чтобы твоей не значиться, Используемая литература:
|