Конспект интегрированной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Люблю свою Кубань» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Кононенко Лидия Павловна | |||
12.07.2015 12:45 | |||
Конспект интегрированной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Люблю свою Кубань» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 2 муниципального образования Каневской район подготовила: воспитатель Кононенко Лидия Павловна Ст. Каневская 2015 год Программные задачи:
Интеграция с образовательными областями: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи образовательных областей:
Предварительная работа: цикл организованной образовательной деятельности в мини-музее, изготовление кукол. Методические приемы: словесные методы (рассказ педагога, вопросы к детям, объяснение); наглядные методы (демонстрация иллюстраций, видеоматериал), практический метод. Оборудование:
Ход занятия: 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, нас сегодня приглашает в гости тетя Казачка. Казачка: (. Воспитатель в костюме казачки): Чем дальше в будущее входим, Приглашаю вас ко мне на кубанское подворье, погостить, помочь, продолжить нашу работу по изготовлению куклы. Дорогу покажет наш волшебный клубочек. Воспитатель: Вот он клубочек. Дети, принимаем приглашение? Дети: (Ответ детей) Воспитатель: Ты катись, катись, клубок, (Клубочек катится, а дети идут следом за ним. Попадают на кубанское подворье.) 2. Основная часть. Казачка: Здравствуйте, гости дорогие: красны девицы и добры молодцы!!! Рада видеть вас на своем подворье. Дети: Мы пришли к вам с просьбой – научить нас делать оберег для дома. Казачка. Научить то научу, но сначала хочу узнать, что вы знаете о Кубани. Вы уже много знаете о быте и традициях Кубани. Вы знаете много новых слов. Давайте их вспомним. Я буду вам описывать предмет, а вы должны будете назвать мне его, найти у меня в хате и показать. -Дом, в котором жили наши предки (хата) -Это глиняный предмет, в котором молоко долго не прокисает (глэчик) -С помощью этих двух деревянных предметов одежда казаков всегда была выглажена (рубель и каталка) -В чем замешивали тесто? (в макитре) -Воду приносили из … (колодца) -Ведра носили на… (коромысле) -Вкусный чай пили из … (самовара) -В этом предмете готовили вкусную кашу и он был очень тяжелый? (чугун) - Чтобы поставить чугунок в горячую печь или достать из печи, пользовались чем? (Ухватом) -А с помощью этого предмета и хлеба встречают гостей (рушник) Казачка. Сегодня мы познакомимся с новым предметом в хате. Прячет бабушка там вещи Казачка: Ребята, а это сундук (в хате в углу стоит сундук, дети подходят к нему). Посмотрите, сундук закрыт ключом. Вот сундук, так сундук, диво – дивное, наверное, в таких сундуках только и хранить, что несметные сокровища, которыми за удаль и за честность награждают героев в сказках. Ребята кто из вас знает, что за предмет сундук, и для чего он нужен? (высказывания детей) Казачка: Наши бабушки хранили в сундуках свои наряды, украшения. Как вы думаете, что же в этом сундуке хранится? Поисковая ситуация "Что может находиться в сундучке?" (высказывания детей). Казачка: Мы с вами поиграем в игру Игровая ситуация: "Подбери и примерь костюмы". Воспитатель предлагает детям примерить кубанские костюмы. Воспитатель поочередно достает из сундука одежду для детей: сарафаны для девочек, косоворотки для мальчиков. (Дети одевают кубанские костюмы) Казачка: Гарны хлопчики та и девчатки, веселые. Давайте вспомним и поиграем в кубанскую игру. Игра «Иголка, нитка и узелок». Ход игры: Игроки становятся в круг и берутся за руки. Считалкой выбирают «Иголку», «Нитку» и «Узелок». Герои друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же «Нитка» или «Узелок» оторвались (отстали или неправильно выбежали, вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие герои. Выигрывает та тройка, в которой дети двигались быстро, ловко, не отставая друг от друга. Правила игры. «Иголку», «Нитку», «Узелок» надо впускать и выпускать из круга, не задерживая, и сразу же закрывать круг. Казачка достает из сундука корзинку Казачка: Вот и наша корзина с лоскутами. Теперь вы знаете, что я храню в сундуке материал для наших с вами поделок. Рассаживайтесь на лавке, будем крутить куклу — оберег. 3. Практическая работа. Поэтапное изготовление куклы-оберега «День-ночь» Казачка: Помните, такую куклу нужно сделать без ножниц и иголки, по- старинному это называлось «свертеть» «скрутить». Мы с вами крутили кукол. Каких? Дети. «Пеленашку». «Колокольчик». Казачка: А сегодня изготовим куклу оберег «День – ночь». (Форма работы совместно – индивидуальная, по схеме) Во время самостоятельной работы звучат кубанские лирические песни. Пояснение во время работы: Куклы «День и Ночь» — куклы-обереги жилища. Куколки оберегают смену дня и ночи, порядок в мире. Днем выставляют вперед светлую, а ночью — темную. Куколка «День» — молодая, живая, подвижная, работящая и веселая. Она — хозяйка дня и следит, чтобы в будни люди работали, трудились, в праздники веселились, пели, плясали, играли, чтобы днем светило солнышко. Куколка следит за жизнью людей при свете дня, оберегает день. Чтобы день не зря прошел, а с толком. Тогда и куколка довольна, и у людей все ладно. Куколка «Ночь» — мудрая, задумчивая, спокойная, она хозяйка ночи. Ночь — волшебница. Она меняет и вещи, и людей. Она несет другой мир. Ночью все таинственно. Все привычное без солнечного света становится неузнаваемым. И люди становятся другие. Более откровенные, открытые. Самые душевные разговоры за полночь затягиваются. Но главное, ночью люди спят. Ночь следит, чтобы все угомонились и легли спать, отдыхать от дневных дел, набираться сил. 4. Анализ и оценка занятия. Казачка: Молодцы, какие красивые куколки-обереги у вас получились! Давайте подарим друг другу кукол со словами-пожеланиями. Вспомним, для чего изготавливали эти куклы, что нужно желать при дарении куклы. (Здоровья, счастья, благополучия, добра.) Куклу нужно дарить от чистого сердца, только тогда она принесет удачу, станет настоящим оберегом. Воспитатель: Я свою куклу хочу подарить Арише. Ариша, я тебе дарю куклу-оберег, что бы она оберегала твой дом в Украине и что бы там наступил мир. Дети дарят друг другу кукол с искренними пожеланиями. ПРИЛОЖЕНИЕ: рис. 1 рис. 2 Положите вату в середину квадратиков (рис. 1). Аккуратно сформируйте голову и завяжите красной нитью (рис. 2). рис. 3 рис. 4 Сформируйте тело куклам так же, как делается основа (рис. 3). Сложите полученные куколки вместе, затылок к затылку (рис. 4). рис. 5 рис. 6 Обмотайте красной нитью в местах обмотки ткани (рис. 5). Привяжите к шее тесьму или шнурок, и можно повесить куколку в любое удобное место (рис. 6). Список использованной литература:
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
|