Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»
Патриотизм детям
Автор: Валиуллина Гульнара Римовна   
04.06.2015 18:42

Проект «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»Проект «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№8 «Рябинка»

Из опыта работы по дополнительному образованию. Кружок «Я живу в Югре»

Тип проекта: Информационно – практико — ориентированный.

Вид проекта: Долговременный, групповой (младший, средний, старший, подготовительный дошкольный возраст).

Составила: Валиуллина Г.Р.

 

Проблема.

В настоящее время у детей нет устойчивых, систематических знаний о родном крае, о людях населяющих регион, их быте, традициях, искусстве.

Цель.

Формирование представлений о родном крае средствами декоративно-прикладного искусства обско-угорского народа.

Задачи.

  1. Познакомить детей с элементами орнамента обско-угорского народа.
  2. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративно-прикладного искусства обско-угорского народа и детской деятельности: рисовании, работы с тканью.
  3. Приобщать к культуре и традициям обско-угорского народа; воспитывать доброту, трудолюбие, взаимовыручку.
  4. Воспитывать интерес и любовь к родному краю, уважение к традициям и промыслам коренных народов, мастерам народного творчества.
  5. этап проекта.

Вторая младшая группа (возраст детей 3-4 года)

«Что это за элементы орнамента (узора)

Задачи.

  1. Создать условия для реализации познавательного интереса у дошкольников к родному краю через организацию предметно-развивающей среды.
  2. Дать детям образное восприятие элементов орнамента, используя художественное слово, рисунок.
  3. Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к родному краю.

Формы и методы реализации проекта:

  1. Создание уголка родного края, оформление групповых помещений элементами декоративно-прикладного искусства обских угров.
  2. Организация уголка книги включающего в себя альбомы: о природе и людях родного края, орнаментов, подвижных игр народов ханты и манси, шаблонов и трафаретов элементов орнамента.
  3. Рассматривание изделий декоративно-прикладногоискусства обских угров.
  4. Дидактические игры: «Оденем куклу», «Укрась бурку (кисы)», «Укрась сахе (шубу)».
  5. Разучивание стихотворений с последующим знакомством элементов орнамента.
  6. Консультация для родителей.
  7. Совместное посещение краеведческого музея г. Лангепас (выходные дни).

Реализация проекта:

  1. Дидактические игры: «Оденем куклу», «Укрась бурку (кисы)», «Укрась сахе (шубу).
  2. Занятие: «Украсим кисы».
  3. Занятие: «Украсим сахе».
  4. Занятие с использованием ИКТ «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь».

Заучивание стихотворений, загадок

о животном и растительном мире сибирского края.

Совместная деятельность педагогов, детей, родителей:

1. Домашнее задание для родителей:

  • Экскурсии в краеведческий музей.
  • Посещение городских мероприятий по традиционным праздникам ( «Вороний день», «Медвежий праздник»).
  • Задания: «Наблюдай и рисуй».

2. Оформление групповых помещений элементами орнамента народов ханты и манси.

Итоги проекта:

  1. Создание альбома: «Художественное слово в ознакомлении детей с элементами орнамента народов ханты и манси».
  2. Знание детьми элементов орнамента.
  3. Использование элементов орнамента в декорировании одежды (изодеятельность).

Постановка новой проблемы:

Как развить познавательный интерес к родному краю через знакомство детей с народной куклой обско-угорского народа ( «Кукла-Акань»).

2 этап проекта.

Средний дошкольный возраст (возраст 4-5 лет).

«Кукла-Акань».

Цель проекта: Формирование представлений о родном крае средствами народной игрушки обско-угорского народа.

Задачи:

  1. Создать условия, способствующие ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с народной игрушкой обско-угорского народа.
  2. Изучить воспитательно-образовательное значение народной игрушки обско-угорского народа в формировании представлений о родном крае.
  3. Обучить детей приемам изготовления народной игрушки, ее декорированием.

Формы и методы реализации проекта:

  1. Обогащение уголка родного края альбомами о традиционных игрушках обских угров.
  2. Рассматривание изделий быта, игрушек обских угров.
  3. Рассказ воспитателя о хантыйской кукле: истории ее происхождения; своеобразии изготовления, декорирования.
  4. Подбор материала по изготовлению куклы Акань.
  5. Беседа о свойствах материала необходимого для изготовления куклы Акань.
  6. Изготовление куклы Акань с помощью взрослого.

План деятельности педагога по достижению цели.

  1. Изучить материал, касающийся промыслов обских угров.
  2. Уточнить методы и приемы, используемые при знакомстве изготовления куклы.
  3. В группе оборудовать специальный уголок, где находятся оборудования для деятельности детей.
  4. Подготовить практический материал:
  • Альбом с элементами орнамента обских угров.
  • Альбом с образцами кукол, игрушек обских угров.

5. Предложить родителям принять участие в реализации проекта.

Реализация проекта:

Деятельность детей.

  1. Знакомство с промыслами обских угров.
  2. Рассматривание образцов игрушек обских угров.
  3. Рассматривание элементов декорирования одежды обских угров.
  4. Расписывание платков для кукол.
  5. Занятие «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси».
  6. Занятие «Орнамент обско-угорских народов».
  7. Изготовление кукол Акань.

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей:

  1. Обогащение уголка родного края альбомами о традиционных игрушках обских угров.
  2. Совместные выставки работ детей и родителей
  3. Домашнее задание для родителей:
  • Посещение краеведческого музея города Лангепас.

Итоги проекта:

  1. Организация выставки «Кукла моего детства».
  2. Самостоятельное изготовление детьми куклы Акань.
  3. Содержание знаний, которые дети должны освоить:
  • Народная кукла обско-угорского народа – кукла Акань.
  • Кукла изготавливается из лоскутов ткани.
  • Кукла не имеет нарисованного лица.
  • Кукла отражает быт и традиции своего народа.
  • Кукла одета в национальную одежду украшенную тесьмой, бисером, пуговицами.

3 этап проекта.

Старший дошкольный возраст (возраст детей 5-6лет).

Цель проекта: Обогащение представлений детей о кукле и способах игры с ней.

Задачи:

  1. Развивать навыки решения проблемных ситуаций.
  2. Развитие творчества в создании проблемных ситуациях, развитии сюжета,

включение новых персонажей.

Формы и методы реализации проекта:

  1. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Больница», «Театр» (обыгрывание куклы Акань).
  2. Декорирование одежды куклы Акань.

План деятельности педагога по достижению цели.

  1. В группе оборудовать специальный уголок, где находятся предметы быта, жилища для игровой деятельности детей.
  2. Обогащение уголка родного края иллюстрированным материалом о жизни и быте обско-угорского народа.
  3. Подбор художественной литературы о национальной самобытности северных народов.

Реализация проекта:

Деятельность детей.

  1. Занятие «Игрушки детей народа ханты и манси».
  2. Занятие «Знакомство со сказками народов Севера».
  3. Занятие «Традиции обско-угорского народа».
  4. Занятие «Знакомство с мансийской народной сказкой «Гордый олень».
  5. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Больница», «Театр» (обыгрывание куклы Акань).
  6. Декорирование одежды куклы Акань.

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей:

  1. Обогащение уголка родного края альбомами о традиционных игрушках обских угров.
  2. Совместные выставки работ детей и родителей
  3. Домашнее задание для родителей:

Посещение краеведческого музея города Лангепас

Итоги проекта:

  1. Игра с куклой Акань.
  2. Обыгрывание куклы в различных игровых ситуациях.
  3. этап проекта.

Подготовительный дошкольный возраст (возраст 6-7 лет).

«О чем нам может рассказать маленькая бусинка».

Цель проекта: Формирование представлений о богатстве природных ресурсов родного края средствами ознакомления с народными промыслами обско-угорского народа.

Задачи:

4. Создать условия, способствующие ознакомлению детей подготовительного дошкольного возраста с народными промыслами обско-угорского народа.

5. Изучить воспитательно-образовательное значение народных промыслов обско-угорского народа в формировании представлений о родном крае.

6. Обучить детей приемам изготовления предметов и игрушек из бисера

Формы и методы реализации проекта:

7. Обогащение уголка родного края альбомами о природных ресурсах Сибири, о народных промыслах и традиционных игрушках обских угров.

8. Рассматривание изделий быта, материалов используемых для их создания, игрушек обских угров.

9. Рассказ воспитателя о природных богатствах Сибири, ее первооткрывателях, легендах и мифов; о народных промыслах обских угров; своеобразии изготовления, декорирования предметов быта, одежды, игрушек.

10. Подбор материала по изготовлению предметов быта (береста, мех, кожа), украшений (пуговицы, бисер, семена), игрушек (ткань, мех, бисер, пуговицы).

11. Беседа о свойствах природных материалов.

12. Изготовление сувенира «Дерево» из бисера (коллективная работа).

План деятельности педагога по достижению цели.

5. Изучить материал, касающийся промыслов обских угров.

6. Уточнить методы и приемы, используемые при знакомстве изготовления предметов из бересты, меха и бисера.

7. В группе оборудовать специальный уголок, где находятся оборудования для деятельности детей.

8. Подготовить практический материал:

  • Альбом с элементами орнамента обских угров.
  • Альбом с образцами кукол, игрушек обских угров.
  • Альбом «Сибирь. Нефть. Люди».
  • Альбом «Народные промыслы Сибири».
  • Коллекция образцов материалов используемых в изготовлении предметов быта, одежды, украшений, игрушек.

5. Предложить родителям принять участие в реализации проекта.

Реализация проекта:

Деятельность детей.

  1. Знакомство с промыслами обских угров.
  2. Рассматривание образцов материалов используемых в изготовлении предметов быта, одежды, украшений, игрушек обских угров.
  3. Рассматривание элементов декорирования предметов быта, одежды, игрушек обских угров.
  4. Изготовление; «Игольница», «Браслет» (пуговицы, бисер).
  5. Занятие «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси».
  6. Коллективное занятие «Дерево».

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей:

  1. Обогащение уголка родного края альбомами о народных промыслах обских угров, коллекция образцов материалов используемых в изготовлении предметов быта, одежды, украшений, игрушек.
  2. Совместные выставки работ детей и родителей
  3. Домашнее задание для родителей:
  4. Посещение краеведческого музея города Лангепас.

Итоги проекта:

4. Организация выставки «Я живу в Югре».

5. Занятие с использованием ИКТ «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь».

6. Самостоятельное изготовление детьми предмета быта из природного материала.

7. Содержание знаний, которые дети должны освоить:

  • Правила при работе:
  • с иглой
  • шилом
  • берестой
  • пуговицами
  • бисером.
  • Сибирь- край богатый разнообразными природными ресурсами.
  • Коренной народ сибирского края имеет свой, своеобразный, народный промысел, который тесно связан с природными ресурсами.
  • Любить, беречь и заботиться о родном крае.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год