Проектная деятельность в ознакомлении младших дошкольников с традициями своей страны. |
Патриотизм детям | |||
Автор: Пронина Наталья | |||
08.06.2015 10:12 | |||
Проектная деятельность в ознакомлении младших дошкольников с традициями своей страны. Очень часто мы, взрослые, спешим что — то сделать за ребенка, ответить на любой вопрос. Но всегда ли это оправдано? Набор готовых знаний не формирует потребности к самостоятельному поиску решений, достижению цели. На многие вопросы ребенок сам может найти ответ. И поэтому наша задача — не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы.
Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать (прописано в основной образовательной программе). Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах. Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Но в наш компьютерный век мы стали забывать о традициях нашей страны. И проектная деятельность, я считаю, подходит как нельзя лучше, чтобы познакомить детей с традициями своей Родины. Так как в проектной деятельности серия занятий объединена основной проблемой. На этом основании мной был разработан краткосрочный проект «Ёлочка — красавица». С помощью данного проекта я напомнила родителям, а детей познакомила с новогодними традициями, откуда они пошли и с какого времени. Проект был реализован в четыре этапа. На первом этапе, подготовительном, я познакомила родителей с методом проектной деятельности, развивала интерес у детей к традициям своей страны. На втором этапе — практическом — познакомила родителей и детей с традицией новогодней ёлки. На третьем этапе — обобщающе — результативном — формировала навыки общения детей со взрослыми и сверстниками. И, наконец, четвертый этап — презентация — я показала результаты совместной деятельности детей и родителей. В ходе проекта мы с детьми беседовали про ёлочку, читали художественные произведения о лесной красавице, также у нас было занятие по аппликации, на котором мы наряжали ёлочку, было занятие по лепке, где дети лепили шарики и другие украшения для ёлочки. В рамках совместной деятельности родителей и детей, они изготовили ёлочные украшения, которыми потом, в ходе родительского собрания, в форме Круглого стола, украсили нашу ёлочку в группе. Читая отзывы родителей о проведенном мероприятии, могу сделать вывод, что им понравился метод проектирования и они хотели бы и дальше участвовать в совместной деятельности с детьми. Детям было интересно узнавать что — то новое и воплощать свои знания в виде продуктивной деятельности. Традиций в нашей стране очень много, поэтому в своей работе я и в дальнейшем буду использовать проектную деятельность.
|