Тема: «Мой край – Кубань моя родная» Программные задачи: обобщать знания детей о развитии сегодня нашего края, прививать любовь к родному краю, обращать внимание детей на его красоту, учить радоваться новому облику нашей малой родины. Развивать любознательность. Активизировать в речи детей слова: раздольная , красивая, кубанские степи, земледельцы, хлеборобы, егерь. Воспитывать бережное отношение к родному краю. Оборудование: аудио запись песни «Выйду на улицу», картинки с изображением культур выращиваемые на Кубани, картинки с изображением рыб и животных нашего края, альбом с изображением достопримечательностями станицы.
Ход занятия: Звучит раздольная русская народная песня «Выйду на улицу» Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание на мелодию песни, какая она разудалая, раздольная, широкая, красивая, такая, как наши кубанские степи, могучая, как наши высокие горы. Мы любим свой край, он особенный. Любовь к своей стране невозможна без любви к истории своего края. Родина, Кубань – эти слова неразрывно связаны друг с другом. До 19 века Кубань представляла собой нераспаханную степь. Густая, высокая трава наполняла степь ароматом цветов, казалось она ждала, что придет земледелец и начнет пользоваться её плодородными просторами. Казаки, прибывшие на Кубань, начали распахивать степь. Земля была очень твердая, плуг и соха с трудом могли её поднять. С годами кропотливого труда распашка земли становилась легче. Важнейшей культурой на Кубани являлась пшеница. -А что еще стали сажать вслед за пшеницей? (ответы детей, Стали сажать подсолнечник. Вначале его выращивали на семечки, потом стали давить из него масло. Еще садили кукурузу). Воспитатель: Ребята вы знаете, где впервые на Кубани были посажены первые виноградники?( ответы детей, Первые виноградники были посажены на Тамани, там подходящая для этого почва). Воспитатель: Чем еще занимались кубанцы, что выращивали? Дети: Занимались садоводством, растили черешни, вишни, сливы. А ещё яблоки, груши, персики, абрикосы. На полях растут картофель, капуста, помидоры, огурцы. Воспитатель: Ребята, теперь вы, наверное, уже представляете, какова наша необъятная страна, край, где мы живем. Как называется столица Краснодарского края? Дети: город Краснодар. Воспитатель: А как называется наша с вами станица? Дети: Наша станица называется Медведовская. Воспитатель: Ребята, а вы знаете какая река протекает через нашу станицу? Дети: река -Кочеты и река -Кирпили. Воспитатель: А как называется наша главная река? Дети: Кубань – река. Воспитатель: Кубань берет свое начало высоко в горах и несет свои воды в Азовское море. Недаром наш край тоже называют Кубанью, как и нашу полноводную широкую реку. Богат наш край, все у нас растет, зреет и в саду, и поле, и в огороде. Отгадайте, про что я сейчас говорю. В поле – метелкой, В мешке – жемчугом. (Веник).
Как во поле, на кургане Стоят девушки с серьгами. (Овес).
Мала мышка – золотая кубышка. (Просо).
У закутанных девиц ветер волос шевелит. (Кукуруза).
Из земли вырастаю, весь мир одеваю. (Лен). Воспитатель: Загадки вы разгадали, молодцы. А знаете ли вы, что кубанская земля – очень древняя. Она богата плодородной почвой, богата полезными ископаемыми: мрамором, рудой газом. В лесах обитает множество животных. Каких животных вы знаете и можете назвать? Дети: Кабан, волк, лиса, заяц, белка. Воспитатель: А в горах живут редкие кавказские зубры и леопарды. На Кубани есть заповедники, где люди – егери ухаживают и охраняют животных от браконьеров. У водоемов можно встретить ондатру, выдру, енота. А какая рыба водится в наших реках, озерах, лиманах? Дети: Судак, сом, сазан, карп, карась, щука, толстолобик, тарань. Воспитатель: Молодцы, рыб знаете как заправские рыболовы. А теперь пришла пора Поиграть нам, детвора. Проводится игра «Кто здесь лишний». На двух столах раскладываются карточки с изображениями различных животных. Два играющих должны выбрать лишних обитателей леса и рек, которые не водятся на Кубани. Кто отложил больше карточек правильно, тот и выигрывает. Воспитатель: Ребята, мы очень много говорили о нашем прекрасном крае, вы узнали много нового и интересного, познакомились с историей Кубани, теперь вы можете рассказать о нашем крае своим друзьям, знакомым, родителям. Здесь у меня альбомы с фотографиями, давайте полюбуемся видами нашей родной станице. Что вы можете сказать? Дети: Станица стала очень красивой, много новых домов, все они разные. Стало больше цветов на улицах. Воспитатель: Ребята, наш край по праву считается очень зеленым. Какие деревья у нас растут. Дети: Липы, тополя, клены, каштаны, орехи, березы, ели, платаны. Воспитатель: А какое стихотворение вы знаете, расскажите. Дети: Зеленые улицы, Парки и скверы. Высокое небо, Кубани прибой. Цветущие клумбы, Улыбки, веселье – Это мой край родной. В жизни нам дана Родина одна. У меня она – Вишня у окна. Здесь моя судьба, Радость и борьба. Видно так и быть Здесь мне век прожить. До конца дружить, До конца любить. Здесь мои друзья, Здесь моя семья. Большего не скажешь, Здесь земля моя.
Воспитатель: Замечательное стихотворение, слова идут от самого сердца. И хочется сказать вам, ребята, чтобы и вы также любили свою Родину, свою Кубань, чтобы всегда помнили, что Родина у нас одна.
|