Цель: обобщение понятия Родина. Задачи: воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России и Татарстана. Развивать познавательный интерес и уважение к символам России. Прививать чувство любви к Отечеству и гордости за него. Предварительная работа: разучивание песен и стихов о Родине и березе. Материал: иллюстрации разных красивых мест нашего края ,карта России ,дерево березка, символика Татарстана и России.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас день рождение березки. Березку милую ,родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы. С чего начинается Родина? Наверно с белых берез. -А вам как думается ,что такое Родина?(ответы детей :наше село, наш край ,дом где мы живем.) Воспитатель: Мы с вами разучили несколько стихотворений о березе и Родине. Мне очень хочется их послушать. 1 ребенок: Опять о них кудрявых и белесых А что тут делать, если на Руси У всех дорог встречаются березы Хоть день ,хоть год, хоть вечность колеси. 2 ребенок: Люблю березку русскую То светлую ,то грустную В белом сарафанчике С платочками в карманчике С красивыми застежками С зелеными сережками. 3 ребенок: Что такое Родина Маму я спросила Улыбнулась мама Повела рукой Это наша Родина
Милая Россия Нет другой на свете Родины такой. 4 ребенок: В сердце ты у каждого Родина-Россия Белые березки ,колос налитой Нет тебя привольней Нет тебя красивей Нет другой на свете Родины такой. Воспитатель: Молодцы дети, какие хорошие стихи вы знаете! Россия – слово звонкое и чистое, как родниковая вода .крепкая как железо. Нежная как береза. Дорогая как мама .На страже нашей родины стоит наша Армия. Исполнение песни «Наша армия сильна» Воспитатель: А сейчас мне хочется познакомить вас с символикой нашей Родины Это герб, флаг .Какого цвета флаги (дети перечисляют цвета, флаг трехцветный) 5 ребенок: Белый – облако большое Синий – небо голубое Красный - солнышка восход Новый день Россию ждет
Символ мира чистоты Это флаг моей мечты. Выполнение пальчиковой гимнастики «семья» Воспитатель : Спасибо. Вернемся к березе. Дети скажите пожалуйста ,а как можно березу назвать ласково? Дети: Березка ,березонька ,березушка. Хороводная песня «Березка» Воспитатель: Дети а как называется наш детский сад ? Кто знает? Дети: Березка! Воспитатель : Да у нашего садика светлое ,красивое, русское имя .А надо ли заботится о нашем детском садике ? А о деревьях которые растут на территории детского сада? Дети: Да! Воспитатель: Что бы убедиться в этом поиграем в игру «Это я ,это я ,это все мои друзья» Кто природу обожает ,весной деревца сажает? -Это я! Кто любит отдыхать и природу засорять? Это не я! Кто желает помогать, весной деревца сажать? Это я! Кто желает помогать деревца кусты ломать? Это не я! Кто в любую непогоду любит матушку природу? Это я ,это я ,это все мои друзья! А теперь ребята мне хочется попросить вас украсить нашу березку листочками, ведь скоро придет тепло ,листочки на деревьях начнут распускаться. Подойдите к столам ,возьмите кисточки и клей и наклейте по одному листочку на веточки дерева .И наша березка зазеленеет. Коллективная работа по аппликации «украсим березку листочками»
|