Конспект НОД области «Художественное творчество» в подготовительной группе. Тема «Нет нашей Родины красивей» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Ирина Ворожева | |||
25.07.2014 11:07 | |||
Конспект НОД области «Художественное творчество» в подготовительной группе. Патриотизм детям. Тема «Нет нашей Родины красивей» С любовью Родиной зовем. Ее просторы велики – Не сосчитаешь верст. На ней горят как маяки Огни кремлевских звезд. И с каждым днем растет она Цветет любимая страна! Для всех ребят на всей земле Нет нашей Родины милей! Пляцковский М. - Вы рассказали замечательные стихи о нашей Родине. Дети, что вам понравилось в этих стихах? Какие чувства пробуждают в нас авторы этих стихов? Ответы детей. - На всех праздниках, которые проходят у нас в детском саду, вы поете песни о Родине, вы знаете много песен: «Здравствуй Родина моя!» Чичкова, «Песня о Родине» Филиппенко, «Это наша Родина» Тиличеевой, «Ты, Отчизна - солнышко» Филиппенко. Названия у песен разные, но все они поются торжественно, ласково. Давайте вспомним сегодня одну из этих песен. Песня Потапенко Т. «Родина моя». (На выбор воспитателя) - Во все времена русским людям приходилось защищать свою Родину от врагов. Поговорка: «Да, русские ни с мечом, ни с калачом не шутят!» Врагов себе люди не искали, друзьями дорожили. Берегли родную землю русские люди, воспевали ее красоту в песнях и сказаниях. С нежностью обращались они к рябинушке кудрявой, реченьке быстрой, березке белой, травушке шелковой: Ты рябинушка, раскудрявая, Ты когда взошла, когда выросла? По зорям цвела, солнцем вызрела. Ой ты, Волга, Волга реченька, Ой, речка ли ты красавица! По лугам ты вьешься, стелешься, По пескам бежишь – торопишься. Березка моя, березонька! Береза моя белая, Береза раскудрявая! Стоишь ты, березонька Посредь долинушки На тебе, березонька Листья зеленые, Под тобой, березонька, Трава шелковая, Близ тебя, березонька Венки вьют, плетут. - К природе всегда русские люди относились с большой любовью и уважением. Часто девушки водили хороводы на полянках между деревьями. Девушки надевали расписные сарафаны, сплетали красные ленты в косы, а парни наряжались в нарядные рубашки (косоворотки). Звучала музыка. Молодежь пела и водила хороводы. А какие хороводы вы знаете? Ответ детей. -Берите платочки и покажите один из этих хороводов. Хоровод: « А я на лугу» Русская народная лирика (На выбор воспитателя) - Танцевать на Руси издавна очень любили и умели. Если народ собирался на какие-либо праздники или гуляния, то никто не мог спокойно стоять на месте: пели рожки, звенели бубенцы, трещали, пели гармоники и ноги сами пускались в пляс. - Конечно, вы тоже знаете множество плясок и умеете их не только плясать, но и исполнять на музыкальных инструментах. Назовите свои любимые пляски. Дети называют и воспитатель предлагает сыграть одну из них. - Дети, какие русские народные музыкальные инструменты вы знаете? А какой музыкальный инструмент вы считаете самым любимым у русских людей? С ложками танцевали, игрой на ложках сопровождали пение песен, создавались даже целые оркестры ложкарей. А какую песню помогают ложки исполнять вам? Песня: «Где был, Иванушка» Русская народная песня в обработке Иорданского. (На выбор воспитателя) - Вот другая картина. d3ec385550.jpg (Воспитатель показывает любую иллюстрацию русской березы) - Что вы можете сказать о ней? Дети рассказывают сами, воспитатель помогает им. Затем предлагает послушать, какие замечательные слова сказал поэт Прокофьев А.: Любую березку русскую, То светлую, то грустную. В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми сережками, С зелеными застежками. Люблю ее нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую. Она всегда с подружками, Под ветром низко клонится, И гнется, но не ломится. - Мы с вами тоже будем создавать картину о березе. Я начала рисовать эту картину, а заканчивать мы будем вместе. Воспитатель прикалывает к доске лист ватмана, на котором нарисована березка. - Как вы считаете, чего не хватает на этом рисунке? Что поможет сделать его более нарядным, веселым, красивым? (Ответ: небо, солнце, облака трава, цветы…) - Значит, чтобы эта картина была красивее, распределим работу так: мальчики будут вырезать облака, траву и солнце (Называет поименно, кто что будет делать), а девочки будут вырезать цветы, такие, какие им больше нравятся: ромашки, колокольчики, незабудки, тоесть которые растут в лесу. А чтобы вам было работать веселее , поможет музыка. (Включает музыку в проигрывателе «Во поле березка стояла»). - И помните, что вы должны закончить свою работу с окончанием музыки. Преступайте к работе. Дети выполняют задание, а воспитатель помогает им по мере необходимости. Ненавязчиво советует как лучше расположить цветы, облака на картине, помогает прикрепить их к ватману. Когда работа будет закончена, воспитатель обращает внимание на то, как преобразилась картина, какие яркие, красивые цветы сумели вырезать девочки (называет несколько цветов), какое яркое солнышко получилось, какие воздушные облака плывет по небу и так далее. - А теперь представьте, что это березка не нарисована, а живая, настоящая, и она приглашает вас водить хоровод (ставит бутафорную березку в центре зала) приговаривая: Березка, лебедь белая, Рядком с тобой стою, Тебе, моя несмелая, я песенку спою. Зеленая, раздольная Ты гибче камыша, Березка белоствольная Ну всем ты хороша! Звучит музыка хоровода Потапенко «Ай, да березка». Мальчики приглашают девочек, которые берут в руки платочки, и дети водят хоровод вокруг березки. Воспитатель дает небольшой анализ занятия и дети покидают зал.
|