Организованная образовательная деятельность в средней логопедической группе для детей с ОНР «Во саду ли, в огороде». |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Рыбакова Светлана Александровна | |||
22.03.2015 21:30 | |||
Организованная образовательная деятельность в средней логопедической группе для детей с ОНР «Во саду ли, в огороде». ГБОУ Школа №1028 Подготовили и провели: Учитель-логопед: Сучкова Е.В. Воспитатели: Рыбакова С.А. Куликова И.И. Цели:
Предварительная работа: знакомство со сказкой «Репка». Оборудование: 1. Картинки с изображением овощей и фруктов 2. Панно с изображением грядки и дерева 3. Муляжи овощей и фруктов Под музыку дети и воспитатель входят в зал, украшенный изображениями овощей и фруктов, и садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, посмотрите, в каком интересном месте мы с вами оказались. Вы знаете, что нарисовано на этих картинках? Дети с помощью воспитателя называют овощи и фрукты. Воспитатель: Интересно, кто же здесь живет? Под музыку в зал входит Королева сада и Повелительница огорода. Королева сада: Здравствуйте, мои дорогие гости! Я – Королева сада и Повелительница огорода. Я рада приветствовать вас в своем королевстве. Вы уже догадались, что здесь живут овощи и фрукты. Я очень люблю принимать гостей и дарить им подарки. Но чтобы получить мои подарки, вы должны выполнить задания, которые я приготовила для вас вместе с моими помощниками. Вы хотите получить мои подарки? Дети: Да! Королева сада: Тогда вот вам мое первое задание. Я очень люблю песни, но не простые, а про жителей моего королевства. А вы знаете песни о фруктах или овощах? Дети: Да! Королева сада зовет своего первого помощника (музыкального руководителя). Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют песню «Песенка об овощах» (музыка и слова Н.Зарецкой). После исполнения песни дети садятся на стульчики. Королева сада: Какая чудесная песня! Молодцы, ребята! А вас ждет следующее задание. Королева ставит перед детьми панно с изображением грядки и дерева. Королева сада: Ребята, в моем королевстве случилась большая беда. Прилетел к нам злой волшебный ветер, унес из сада и с огорода все овощи и фрукты и перемешал их. Помогите мне, пожалуйста, вернуть овощи и фрукты на свои места. Дети по очереди подходят к панно, выбирают картинку с изображением овоща или фрукта и «сажают» картинку на грядку или на дерево. Пример: Это помидор. Помидор это овощ. Он растет на грядке. Королева сада: Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь все овощи и фрукты на своих местах. Посмотрите и скажите, сколько на нашей грядке морковок? Дети: одна. Королева сада: а сколько на дереве груш? Дети: Одна. Королева сада: Сколько на грядке огурцов? Дети: Один. Королева сада: А сколько на дереве апельсинов? Дети: Один. Королева сада: Молодцы! А теперь, чтобы злой волшебный ветер больше никогда не прилетал к нам, помогите мне построить вокруг королевства высокий забор. Дети вместе с Королевой сада выполняют артикуляционное упражнение «Заборчик». Королева сада: Молодцы, ребята, хороший забор построили. Но наш забор должен быть красивым, давайте мы вместе его покрасим. Дети вместе с Королевой сада выполняют артикуляционное упражнение «Маляр». Королева сада: Спасибо, ребята, теперь жителям королевства ничего не страшно. А вас ждет следующее задание. Посмотрим, какие вы ловкие и внимательные. Королева сада зовет своего второго помощника (воспитатель по физической культуре). Проводится игра «Разноцветные грузовички». Ход игры: Воспитатель раздает детям рули красного, желтого и оранжевого цветов. Под музыку дети двигаются по залу в произвольном порядке, когда музыка останавливается, дети должны подбежать к дереву, на котором висят яблоки соответствующего цвета. Королева сада: Какие вы, ребята, молодцы! И с этим заданием справились. А какие сказки вы знаете про овощи или фрукты? Воспитатель: Наши ребята знают сказку «Репка». И сейчас мы ее не только расскажем, но и покажем. Дети совместно с воспитателями показывают драматизацию русской народной сказки «Репка». Один из воспитателей рассказывает сказку, другой воспитатель вместе с детьми показывает сказку. Королева сада: Спасибо вам ребята, мне очень понравилась ваша сказка. А теперь мое последнее задание — посмотрим, умеете ли вы танцевать? Дети вместе с музыкальным руководителем разучивают танец «Яблочко». Королева сада: Молодцы, ребята, вы справились со всеми моими заданиями и за это вот вам мой подарок! Королева дарит детям корзинку с яблоками. Королева сада: Кушайте мои яблочки на здоровье и растите здоровыми, умными и сильными. До свидания! Дети: До свидания! Воспитатели с детьми уходят в группу.
|