КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ДОСУГА «В ГОСТЯХ У ТУЧКИ» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Степаненко Татьяна Петровна | |||
11.06.2015 13:42 | |||
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ДОСУГА «В ГОСТЯХ У ТУЧКИ» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. Подготовила и провела Музыкальный руководитель ГОУ № 1227 г. Зеленограда Степаненко Татьяна Петровна. Цель: Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Задачи: Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера. Образовательные: Учить воспринимать спокойный, напевный характер песни. Начинать пение всем одновременно после музыкального вступления по показу педагога. Учить чисто интонировать мелодию песни, протягивая ударные слоги в начале каждого такта. Учить выполнять образные движения, подсказанные характером музыки, менять движения в соответствии с двухчастной формой музыки. Развивающие: Продолжать развивать навыки основных движений и ориентировки в пространстве. (двигаться всем вместе в одном направлении, разбегаться врассыпную, легко бегать, кружиться) Развивать чувство музыкального ритма: воспроизводить равномерный ритм на палочках, треугольнике и металлофоне.
Развивать воображение, используя жесты и изобразительные движения, связанные с образом веселого дождика. Словарная работа: Правильно произносить гласные в словах «ветер», «желтые», «дует», «срывает», «летят», «кружат», «дорожке», согласные в конце слов «бегут». «листьям», «задувает». Музыкальный репертуар: «Осень» муз. М. Кишко, «Прогулка» Т. Ломова, «Дождик» Г. Лобачев, Танец «Сапожки» Т. Ломова, «Танец с листочками» муз. А. Филиппенко, Игра «После дождя» венгерская народная мелодия. Материал: 3 пиктограммы тучки: плачущая, спокойная, веселая. Деревянные палочки, треугольники, металлофоны для оркестра, искусственные листья, ниточки дождя из фольги, обручи на каждого ребенка. ХОД ДОСУГА: Дети входят в зал, здороваются. М.Р: Ребятки, какое сейчас время года? (Осень) Правильно, а как вы догадались? (Ответы детей) А я хочу вам прочитать стихотворение про осень. «Осень, осень в сад пришла, Мы с вами песенку про листочки знаем. Споем ее все вместе. Песня: «Осень» муз. М. Кишко М.Р: Смотрите, ветерок подул и принес нам в зал разноцветные осенние листочки. Пойдем спокойным шагом, соберем листочки и потанцуем с ними. «Прогулка» муз. Т. Ломовой. (собирают листья, разбросанные на полу) «Танец с листочками» муз. А. Филиппенко. (после танца собрать листья в букет и поставить в вазу) М.Р: (дети подходят к ф-но) Ребята, что это? (исполняет 2 такта пьесы «Дождик» Г. Лобачева.) Дети: Дождик. М.Р: К нам в гости сегодня пришла тучка! (на фланелеграфе фиолетовая тучка с каплями дождя) Какое у нее настроение? (ответы детей) Да, тучка, грустная, плачет, как же нам ее развеселить? (ответы детей) Давайте сыграем ей музыку про дождик на музыкальных инструментах. Оркестр: «Дождик» Г. Лобачева (дети играют на металлофонах, треугольниках и деревянных палочках) М.Р: Посмотрите, тучка уже не плачет. (на фланелеграфе тучка без капелек дождя). Как же нам все таки ее развеселить? (задумывается) А может мы для нее станцуем? Танец «Сапожки» муз. Т. Ломовой. М.Р: Тучке понравился ваш танец и она дарит вам свои дождинки, поиграйте с ними. Танцевальное творчество: «Дождинки» музыка на усмотрение музыкального руководителя. (у воспитателя и у детей в руках нити дождя. Дети выполняют легкий бег, кружение, покачивание руками из стороны в стороны и.т. д.)) М.Р: Дождик закончился, давайте попросим солнышко, чтобы оно поскорей показалось из-за тучки и развеселило ее. Игра со словом: «Солнышко» Солнышко, солнышко, — дети через стороны поднимают руки вверх Красное ведрышко. — разводят руки в стороны. Поскорей взойди, — опять поднимают руки вверх. Далеко посвети. — опускают руки вперед, показывая, как далеко светит солнышко. М.Р: Вот и солнышко показалось. Какое же теперь настроение у тучки? (на фланелеграфе голубая тучка, из-за нее видны лучи солнышка). Она улыбается, ей нравится у нас в гостях. М.Р: Чтобы тучка нас вспоминала, надо нарисовать ей в подарок рисунки. (дети подходят к столам, на которых заранее разложены листы бумаги с изображением солнышка и тучки.) По желанию дети рисуют капельки дождя и лучики солнышка пастельными мелками. М.Р: Какие замечательные рисунки: у солнышка яркие лучи, а у тучки озорные дождинки. (дети отдают тучке свои рисунки) А что же остается на асфальте после дождя? (Лужи) Хотите побегать вокруг луж и попрыгать в них весело – весело? Игра: «После дождя» венгерская народная мелодия. (Лужи – обручи на каждого ребенка разложить по всему залу врассыпную). М.Р: Тучка улыбается, ей весело. Ребята, а что же мы с вами сделали, чтобы развеселить тучку? (ответы детей) Дети прощаются с тучкой, пропевая звукоподражание «кап – кап» высоким и низким голосом.
|