Краткосрочный проект «Золотая осень» с детьми 4-5 лет |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Филидова Оксана Алексеевна Казакова Татьяна Александровна | |||
30.09.2024 19:24 | |||
Краткосрочный проект «Золотая осень» с детьми 4-5 лет Актуальность проекта: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес». Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности — это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания. Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Сроки реализации проекта: Средней продолжительности с 4 сентября — по 14 сентября 2024г. Участники проекта: Дети, воспитатели, родители. Ожидаемые результаты:
Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Задачи:
Этапы 1 этап. Организационно-подготовительный этап. Воспитатель: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, ср игр с детьми. 2 этап-основной. С детьми проводили экскурсии, беседы, наблюдения за изменениями в природе осенью, учили детей видеть красоту природы осенью, познакомили с дарами осени, собирали природный материал: листочки, шишки, жёлуди играли в дидактические игры, заучивали стихи, рисовали осенние листочки. Проведение ОВД «Осеннее дерево» — пластилинография, по речевому развитию «Золотая осень». Прогулка «Деревья нашего сада» Заучивание стихотворений об осени и её приметах. Проведение подвижных, дидактических игр: «Листочки», «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты). 3. Этап — Заключительный. 1. Оформление родителями совместно с детьми выставки «Я рисую осень!». Работа с родителями:
|