Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Загадки осени» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Морозова Инна Анатольевна | |||
06.10.2024 09:43 | |||
Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Загадки осени» Разработала: воспитатель Морозова И.А. МБДОУ «Детский сад № 15 «Сказка» города Шумерля Чувашской Республики Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование:
Предварительная работа:
Ход: воспитатель держит в руках осенний конверт и обращается к детям: Я держу в руках конверт, В конверте может быть секрет Вы хотели бы узнать, кто мог письмо нам написать? Дети: осень написала письмо, потому что конверт украшен разноцветными осенними листьями. Воспит: сейчас посмотрим правы ли вы? (воспитатель открывает конверт). Здесь письмо, в котором загадка, отгадайте ее (читает загадку). Все поля и все леса ярким цветом крашу я, Еще люблю я шум дождя, А теперь не тая, отгадайте, кто же- я? (осень). Правильно ребята, письмо прислала осень. Прочитаем, что она пишет. Здравствуйте, ребята. Я хочу пригласить вас к себе в гости в осенний лес, но прежде чем получить приглашение, мне бы очень хотелось узнать, знаете ли вы тайны осенней природы? Я знаю, что вы очень любите играть, поэтому я отправляю вам волшебный кубик, с помощью которого вы найдете все задания игры и подсказки. Жду от вас информации и желаю удачи. Воспитатель: Хотите побывать в гостях у осени? Попробуем справиться с ее заданиями? Тогда начнем. Бросаем кубик. Под какой цифрой ищем задание? Воспитататель: 1. Какие осенние месяцы вы знаете? Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь. Сентябрь в народе называют златоцвет. Как вы понимаете это значение? Октябрь называют листопад (дети высказывают свои рассуждения), ноябрь – чернотропник (ответы детей). Воспит: молодцы, ребята. Справились. Кубик бросаем, следующее задание открываем. Задание №2 Назовите признаки осени. Дети выбирают картинки, вешают на мольберт и называют признаки.
Воспитатель: ребята, вы много знаете о признаках осени. Мы справились с заданием. Выбираем следующее задание. 3. Что происходит с деревьями осенью? Дети: листья желтеют и опадают. Восп: Как вы думаете, почему опадают листья? (не хватает света и тепла, деревья сбрасывая листву, готовятся к спячке). Предлагаю вам пройти на стульчики и посмотреть, что происходит осенью с листьями. Видеоролик «Почему опадают листья осенью» А теперь предлагаю вам проверить, так ли это на самом деле. Пройдите все к столам и возьмите зеленые листья. Потрите их белыми тряпочками. Что вы видите? (тряпочка стала зеленой). Что это? Это и есть хлорофилл. А осенью хлорофилл не может окрашивать листья в зеленый цвет, потому что не хватает солнечного света. Воспит: Как называется явление, когда опадают листья? (листопад). Листопад – красивое явление, у меня есть листья, предлагаю устроить листопад. (разбрасывают листья). Ребята, выберите себе пары листочков одного дерева. (Каждый выбирает себе листочки.). Воспитатель: листочки берем, игру веселую начнем. 1,2, 3 ребята, в листочки превратись. Березовые листочки, бегите ко мне, листочки осины, бегите ко мне и т.д. предлагаю с листочками поиграть. Физкультминутка «Мы – листики осенние» Мы, листики осенние На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил И на землю опустил. Снова в деток превратил. Воспитатель: листики собираем, кубик снова мы кидаем. 4. Почему птицы осенью улетают на юг? Дети: стало холоднее, меньше еды, так как насекомые приготовились к зимовке. Воспитатель: как называют птиц, которые улетают на юг? Дети: перелетные. Воспитатель: как называют птиц, которые остаются зимовать у нас? Дети: зимующие. Воспитатель: предлагаю разделить карточки с птицами на зимующих и перелетных и назвать их (дети размещают карточки и называют их?). Какие птицы улетают первыми? (насекомоядные – это трясогузка). Затем улетают зерноядные, то есть те, которые питаются плодами и семенами растений (овсянка, чиж, зяблик). Позже всех улетают утки и гуси, они собираются в путь, когда замерзают водоемы, потому что это водоплавающие птицы. Воспит: ребята, вы знаете приметы? Есть народная примета: поздний отлет птицы – к теплой зиме. Воспитатель: мы справились с заданием. Кубик мы бросаем, задание выбираем. 5. Соберите картинку. Дети с помощью фишек (в форме листьев) делятся на три команды. Каждая команда получает конверт с разрезными картинками. Дети собирают картинки. Что за картины у вас получились? (осень) - почему осень такая разная? Дети: здесь изображены ранняя, золотая и поздняя осень. - Кирилл, какой у вас период осени? Как ты определил? - здесь изображена ранняя осень. В начале осени на деревьях и кустарниках уже есть желтые, красные листья, но зеленых листьев больше. Листья с деревьев начинают опадать. - здесь изображена золотая осень. В этот период осени листья красные, желтые, оранжевые, одним словом разноцветные. Они сияют и переливаются, будто золотые. В этот период осени бывает листопад. - здесь изображена поздняя осень. Поздней осенью идут холодные дожди со снегом. Листья с деревьев все облетели и потемнели. Воспит: молодцы, справились с заданием. Открывам последнее задание. 6. Помогите закончить предложения. Воспит: мяч в руки я возьму, игру скорее мы начнем.
- Воспит: молодцы, ребята. Мы справились со всеми заданиями и будем ждать приглашения осени. - Что интересного вы сегодня узнали? (ответы детей).
|