Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Осень». |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Рыбакова Алёна Андреевна Ковальчук Ирина Валентиновна | |||
26.09.2024 09:54 | |||
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Осень». Воспитатель:
Цель: расширить представления детей по времени года «Осень». Задачи:
Материалы: иллюстрации на тему «Осень».
Ход занятия: Дети в кругу вместе с воспитателем. Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение- загадку, а вы должны догадаться про какое время года это стихотворение: «Золото упало в пышные леса И почти не слышатся птичьи голоса, Солнышко веселое стало холодней Ветер шаловливый дует все сильней. Часто дождик капает, Слякоть, мокро, лужи. И совсем недолго нам до зимней стужи.» Дети: Осень. Воспитатель: правильно, а сейчас садитесь, мы с вами будем разговаривать про осень. Воспитатель: Кто из вас знает какая бывает осень? (ответы) Дети: ранняя. Воспитатель: каковы признаки ранней осени? -Правильно, желтеют и краснеют листья, птицы улетают на юг, солнышко уже не такое теплое, меньше насекомых, чаще идут дожди, вянет и желтеет трава, начинается листопад. Воспитатель: а что бывает поздней осенью? (дети перечисляют признаки). Воспитатель: правильно, ребята. Все листья упали на землю и стали коричневыми, солнце стало холодным, по утрам бывают заморозки, на лужах появляются льдинки, часто идут холодные дожди, иногда выпадает снег. Воспитатель: Сколько всего месяцев у осени? -правильно, три. Кто их назовет? (дети перечисляют) Воспитатель: Хорошо, вы молодцы. Как вы думаете, сентябрь-ранняя осень или поздняя, и почему? -а октябрь? (тут надо сделать акцент на то, что октябрь- это середина осени.) -Ноябрь? Почему вы так думаете? (ответы детей) -сейчас давайте сделаем небольшую осеннюю зарядку. Дети встают в круг. «Мы – листочки золотые, (качают руками) Посмотрите мы какие (разводят вверху руки в стороны) Будем с ветерком кружится (кружатся) И в траву, шурша ложиться. (садятся и закрывают руками колени) (повторить два раза) Дети садятся. Воспитатель: А сейчас ребята, давайте попробуем определить по иллюстрациям какая на них осень, поздняя или ранняя. (дети рассматривают иллюстрации) Игра «Назови осенние слова». Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и придумывают «осеннее слово». Воспитатель: Теперь ребята, я предлагаю вам нарисовать осень такой, какой вы ее видите. (Дети рисуют, используя краски и карандаши. По окончанию работы дети прикрепляют свои рисунки к мольберту и рассматривают рисунки других детей.) -Что вы сегодня узнали нового, ребята? -правильно, мы с вами узнали, какая бывает осень, вспомнили осенние месяцы, назвали признаки ранней и поздней осени. Вы большие молодцы.
|