Методическая разработка занятия познавательно — исследовательской направленности «Осеннее путешествие» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Колкнева Светлана Викторовна | |||
22.09.2024 02:25 | |||
Методическая разработка занятия познавательно — исследовательской направленности «Осеннее путешествие» Цель:
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы и обеспечение: мультимедийное оборудование, макет Цветика-семицветика, трафарет осеннего дерева, листочки разных деревьев, трафареты осенних листочков, письмо, карточки с заданием, аудиозапись голоса Цветика –Семицветика. Предварительная работа: чтение художественных произведений об осени; рассматривание картин, открыток, иллюстраций из серии «Звери», «Деревья», «Птицы»; отгадывание загадок; рисование по теме «Осень»; дидактические игры; целевые прогулки; поделки из природного материала; рисование животных, птиц, деревьев. Ход занятия: 1. Способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности. Воспитатель: Ребята вы бывали в лесу? Что в лесу больше всего запомнилось? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята предлагаю вам посмотреть, кого можно встретить в лесу. Просмотр мультимедийной презентации «В лесу» Воспитатель: Вам понравилось? Вы всех узнали птиц и животных? (Ответы детей) Звучит фонограмма «Ветер» Стук в дверь, влетает ветер. Ветер: Здравствуйте ребята! Я полсвета облетел В садик к вам я залетел! Сообщение из леса, Это очень интересно! Ну, вот и всё, я полечу До новых встреч, я ещё к вам прилечу. Воспитатель: Ребята ветер нам принёс письмо. Интересно от кого оно. Текст письма: «Здравствуйте, дорогие дети детского сада №12 группы №7. Я хочу Вас пригласить на прогулку в мой осенний, сказочный лес. Цветик – Семицветик» Воспитатель: Ну, что ребята отправляемся на прогулку в осенний, сказочный лес? (Ответы детей) 2. Способствует планированию детьми их деятельности. Звучит спокойная музыка. Воспитатель: В Королевство Природы попасть легко, Не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай шаг Теперь в ладоши хлопнем так: Один хлопок, ещё хлопок И вот уж виден сена стог И вот уж поле колосится Шумит, волнуется пшеница, Над ней синеют небеса Откройте поскорей глаза. Воспитатель: Вот мы и оказались в осеннем, сказочном лесу. Звучит фонограмма «Плач Цветика – Семицветика» Воспитатель: Кто это плачет? Да это же Цветик – Семицветик. Что случилось? Цветик – Семицветик (фонограмма): Здравствуйте ребята. В моём сказочном лесу случилась беда. Прилетала Тётушка – Непогодушка. Она колдовала, дождём сильным поливала, громом пугала. Всё моё весёлое настроение исчезло. Не понравилось ей, что в моём природном царстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу. Воспитатель: Что же делать ребята? Надо помочь Цветику – Семицветику. Цветик –Семицветик как мы тебе можем помочь? Цветик –Семицветик (фонограмма): Ребята посмотрите, на моих лепестках лежит карта! С помощью, которой вы сможете мне помочь. Воспитатель и дети рассматривают карту. 3. Способствует реализации детского замысла. Воспитатель: Ну вот и первое наше задание. 1 задание: Убрать листья с тропинки, но сначала надо назвать с какого дерева этот лист, и как он называется. Игра «Назови листок» (Ответы детей) Воспитатель: Посмотрим на карту, куда мы отправляемся дальше? 2 задание: Карточки с изображением насекомых, птиц, зверей, земноводных. Разложить карточки каждый в свой круг: птиц в синий обруч, насекомых в желтый, зверей в зелёный, земноводных в красный. (Ответы детей) Воспитатель: Куда же мы отправляемся дальше? К болоту! А по болоту мы сможем пройти? Пройти этот путь нам поможет игра «С кочки на кочку». Воспитатель: Болото мы преодолели, но на пути новое препятствие. 3 задание: Составление предложений по схемам с предлогами. Схемы: Заяц за деревом. Ёж под ёлкой. Ручей между деревьями. Лиса с лисёнком. Птица в гнезде. Гриб под листочками. Солнце над лесом. Белка на дереве. Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Посмотрим на карту. 4 задание: Раздели слова на слоги. Со словами мы играем Их руками разделяем Покажи свои ладошки Их похлопаем немножко. (Слова по выбору педагога) Воспитатель: Трудности все позади. Что же будет впереди? Воспитатель: Ребята посмотрите на Цветика – Семицветика, он всё ещё грустит. Может, мы сделаем подарок для него? (Ответы детей) Но сначала наши пальчики сделают гимнастику. Упражнение для пальчиков: «Насекомые» Раз, два, три, четыре, пять — Сжимать — разжимать пальцы в кулак. Насекомых надо знать: Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими. Муха, бабочка, пчела, Муравей, комар, оса, Шмель, кузнечик и сверчок… Поочередно загибать пальцы рук, начиная с большого пальца правой руки. И у каждого шесть ног! Поднять правую руку раскрытой ладошкой вверх, а левую сжать в кулачок, подняв верх большой палец – показать шесть пальцев. Воспитатель: Вот мы и готовы сделать подарок для Цветика — Семицветика. 6 задание: Подарок для Цветика — Семицветика. Коллективная работа «Осеннее дерево» Дети выполняют работу, в это время звучит спокойная музыка. 4. Способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности Воспитатель: Ребята посмотрите на Цветика – Семицветика. У него весёлое настроение. Вы помогли ему. Вы настоящие знатоки природы. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А какие трудности вы испытывали? Ну, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки друзья И по тропе лесной Отправимся к себе домой.
|