Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка занятия познавательно — исследовательской направленности «Осеннее путешествие»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Колкнева Светлана Викторовна   
22.09.2024 02:25

Методическая разработка занятия познавательно — исследовательской направленности «Осеннее путешествие»Методическая разработка занятия познавательно — исследовательской направленности «Осеннее путешествие»

Цель:

  • Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

Образовательные:

  • Углублять представления детей о живой природе.
  • Выявить знания у детей о царстве животных и птиц, умение классифицировать их на группы, в зависимости от среды обитания, характерных особенностей поведения.

Развивающие:

  • Развивать познавательно-исследовательский интерес.
  • Развивать связную речь.
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь, интерес, бережное отношение к природе.
  • Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде.

Материалы и обеспечение: мультимедийное оборудование, макет Цветика-семицветика, трафарет осеннего дерева, листочки разных деревьев, трафареты осенних листочков, письмо, карточки с заданием, аудиозапись голоса Цветика –Семицветика.

Предварительная работа: чтение художественных произведений об осени; рассматривание картин, открыток, иллюстраций из серии «Звери», «Деревья», «Птицы»; отгадывание загадок; рисование по теме «Осень»; дидактические игры; целевые прогулки; поделки из природного материала; рисование животных, птиц, деревьев.

Ход занятия:

1. Способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Воспитатель: Ребята вы бывали в лесу? Что в лесу больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята предлагаю вам посмотреть, кого можно встретить в лесу.

Просмотр мультимедийной презентации «В лесу»

Воспитатель: Вам понравилось? Вы всех узнали птиц и животных?

(Ответы детей)

Звучит фонограмма «Ветер»

Стук в дверь, влетает ветер.

Ветер: Здравствуйте ребята!

Я полсвета облетел

В садик к вам я залетел!

Сообщение из леса,

Это очень интересно!

Ну, вот и всё, я полечу

До новых встреч, я ещё к вам прилечу.

Воспитатель: Ребята ветер нам принёс письмо. Интересно от кого оно.

Текст письма: «Здравствуйте, дорогие дети детского сада №12 группы №7. Я хочу Вас пригласить на прогулку в мой осенний, сказочный лес. Цветик – Семицветик»

Воспитатель: Ну, что ребята отправляемся на прогулку в осенний, сказочный лес? (Ответы детей)

2. Способствует планированию детьми их деятельности.

Звучит спокойная музыка. Воспитатель: В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок

И вот уж виден сена стог

И вот уж поле колосится

Шумит, волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель: Вот мы и оказались в осеннем, сказочном лесу.

Звучит фонограмма «Плач Цветика – Семицветика» Воспитатель: Кто это плачет? Да это же Цветик – Семицветик. Что случилось? Цветик – Семицветик (фонограмма): Здравствуйте ребята. В моём сказочном лесу случилась беда. Прилетала Тётушка – Непогодушка. Она колдовала, дождём сильным поливала, громом пугала. Всё моё весёлое настроение исчезло. Не понравилось ей, что в моём природном царстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.

Воспитатель: Что же делать ребята? Надо помочь Цветику – Семицветику. Цветик –Семицветик как мы тебе можем помочь?

Цветик –Семицветик (фонограмма): Ребята посмотрите, на моих лепестках лежит карта! С помощью, которой вы сможете мне помочь.

Воспитатель и дети рассматривают карту.

3. Способствует реализации детского замысла.

Воспитатель: Ну вот и первое наше задание. 1 задание: Убрать листья с тропинки, но сначала надо назвать с какого дерева этот лист, и как он называется. Игра «Назови листок»

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрим на карту, куда мы отправляемся дальше?

2 задание: Карточки с изображением насекомых, птиц, зверей, земноводных. Разложить карточки каждый в свой круг: птиц в синий обруч, насекомых в желтый, зверей в зелёный, земноводных в красный. (Ответы детей)

Воспитатель: Куда же мы отправляемся дальше? К болоту! А по болоту мы сможем пройти? Пройти этот путь нам поможет игра «С кочки на кочку». Воспитатель: Болото мы преодолели, но на пути новое препятствие.

3 задание: Составление предложений по схемам с предлогами.

Схемы: Заяц за деревом.

Ёж под ёлкой.

Ручей между деревьями.

Лиса с лисёнком.

Птица в гнезде.

Гриб под листочками.

Солнце над лесом.

Белка на дереве.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Посмотрим на карту.

4 задание: Раздели слова на слоги.

Со словами мы играем

Их руками разделяем

Покажи свои ладошки

Их похлопаем немножко.

(Слова по выбору педагога) Воспитатель: Трудности все позади. Что же будет впереди?

Воспитатель: Ребята посмотрите на Цветика – Семицветика, он всё ещё грустит. Может, мы сделаем подарок для него?

(Ответы детей)

Но сначала наши пальчики сделают гимнастику.

Упражнение для пальчиков: «Насекомые»

Раз, два, три, четыре, пять — Сжимать — разжимать пальцы в кулак.

Насекомых надо знать: Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими.

Муха, бабочка, пчела,

Муравей, комар, оса,

Шмель, кузнечик и сверчок… Поочередно загибать пальцы рук, начиная с большого пальца правой руки.

И у каждого шесть ног! Поднять правую руку раскрытой ладошкой вверх, а левую сжать в кулачок, подняв верх большой палец – показать шесть пальцев.

Воспитатель: Вот мы и готовы сделать подарок для Цветика — Семицветика.

6 задание: Подарок для Цветика — Семицветика.

Коллективная работа «Осеннее дерево»

Дети выполняют работу, в это время звучит спокойная музыка.

4. Способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель: Ребята посмотрите на Цветика – Семицветика. У него весёлое настроение. Вы помогли ему. Вы настоящие знатоки природы. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А какие трудности вы испытывали? Ну, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмёмся за руки друзья

И по тропе лесной

Отправимся к себе домой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год