Краткосрочный проект «Волшебница осень» с детьми 3-4 лет |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Филидова Оксана Алексеевна | |||
23.12.2023 22:44 | |||
Краткосрочный проект «Волшебница осень» с детьми 3-4 лет АКТУАЛЬНОСТЬ В современном мире актуальна проблема воспитания творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания и реализовывать собственные цели в жизни. Общение с природой даёт большие возможности для нравственного, речевого и интеллектуального развития ребёнка. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д.
Большинство изменений в мире природы маленький человек может пережить и почувствовать в непосредственном общении с природой. Сколько возможностей для развития чувств, воображения и движений. Именно в природе можно погрузиться в завораживающую красоту красок, звуков и запахов. Метод познавательно-творческого проекта, в процессе практической и исследовательской деятельности, способствует формированию любознательности, умению наблюдать, логически мыслить, эстетически и бережно относиться ко всему живому. Вид проекта: Сроки реализации проекта: Проект средней продолжительности -1 неделя с 23. 10-30. 10. 2023. Участники проекта: Дети, воспитатели, родители. Ожидаемые результаты:
Цель: Повысить познавательную активность детей об осени как времени года, его характерных особенностях. Задачи:
Этапы работы над проектом: 1. этап – подготовительный.
2. Этап – основной. С детьми проводили экскурсии, беседы, наблюдения за изменениями в природе осенью, учили детей видеть красоту природы осенью, познакомили с дарами осени, собирали природный материал: листочки, шишки, жёлуди играли в дидактические игры, заучивали стихи, рисовали осенние листочки.
Реализация проекта. Тема: «Осеннее дерево» Цель: Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья), упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме. Закрепить знания о том, что осенью листья желтеют, опадают. Учить создавать образ осеннего дерева, находить места для листочков на изображении дерева, упражнять в аккуратном намазывании и приклеивании листочков. Воспитывать интерес к совместной аппликации, к познанию природы. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику рук. Тема: «Разноцветный ковёр из листьев» Цель: расширять представления детей с природном явлении листопад, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагать рисунок по всей поверхности листа бумаги. Развивать умение работать кистью. Тема: «Разноцветный ковёр из листьев» Цель: расширять представления детей с природном явлении листопад, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагать рисунок по всей поверхности листа бумаги. Развивать умение работать кистью. Тема «Что нам осень принесла?» Цель: обогащение знаний об овощах; обучение выбору парных предметов по образцу; соотнесение формы рамки и вкладыша и координации слова с движением. Дидактическая игра «С какого дерева листочек?» Цель: закрепить знания детей о названиях деревьев, атак же о понятиях хвойные и лиственные, способствовать развитию умения узнавать растения по листу. Работа с родителями: -Пополнение развивающей среды по теме проекта -Советы «Как организовать познавательные осенние прогулки с детьми». -Рекомендации для родителей «Как научить ребенка любить родную природу» -Оформление родителями совместно с детьми выставки «Волшебница осень!».
|