Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Осень»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Феер Анна Григорьевна   
18.12.2023 00:01

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Осень»Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Осень»

Цель: создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять числовой ряд.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
  2. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать или уменьшать каждое число на 1 (пределах 10).
  3. Совершенствовать навык отсчитывания предметов из большего количества по заданному числу.
  4. Уточнить знания об известных геометрических фигурах.
  5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (впереди — сзади, слева — справа, между);

Развивающие:

  1. Создать условия для развития мыслительных операций, таких как анализ и синтез.
  2. Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
  3. Развивать сообразительность и быстроту реакции при ответе на вопрос и решении задач.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
  2. Формировать интерес и положительное отношение к занятиям математикой.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение простых арифметических задач.

Оборудование:

Демонстрационное: корзина с овощами, мяч, таблица «Недостающая фигура».

Раздаточное: коробочки с цифрами (1 – 10), цветные карандаши и карточка «Недостающая фигура».

Ход занятия

1часть.

Организационный момент (дети стоят на ковре полукругом).

В: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

Вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда гостям.

-Давайте поздороваемся с нашими гостями.

(дети здороваются)

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу справа,

Руку дайте другу слева,

И скорей вставайте в круг.

Минута релаксации: (Звучит спокойная композиция). Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

Используется словесный прием — загадка.

В: Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие. Послушайте и отгадайте загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

В: да ребята, в природе наступила прекрасная осенняя пора.

- А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) — Сколько всего осенних месяцев, ребята? (три) — Какой месяц первый? (сентябрь) – А какой месяц второй? (октябрь) — Какой месяц последний? (ноябрь) — А сейчас какой месяц? (октябрь) — Какой он по счету? (второй)

-Ребята, а какие признаки осени вы знаете?

-Молодцы! Мы с вами все вспомнили.

Игровой приём-сюрпризный момент.

(в дверь постучали, воспитатель выходит и забирает корзинку с овощами)

В: Посмотрите ребята, красавица осень оставила нам корзинку овощей. Это не простые овощи, они волшебные. Ребята сейчас я вам буду показывать овощи из корзинки, а вы должны назвать мне их. (дети проговаривают названия овощей)

-Молодцы ребята!

На каждом овоще есть задание. Осень просит у нас помощи в их решении. Поможем осени?

-А вот и наше первое задание.

В: Для выполнения нам с вами понадобится мяч. Тот, кто его поймает, должен быстро назвать:

- последующее число, т. е. больше на 1: 5, 4, 9,6…

- предыдущее число, т. е. меньше на 1: 8, 2, 3, 7…

- соседей числа 5, 3, 4, 8…

Молодцы! Мы отлично справились с этим заданием.

2часть.

В: А теперь посмотрим следующее задание. И на этот раз осеньприготовилаигру «Молчанка». Для этого нам с вами нужно присесть на свои рабочие места (дети присаживаются за столы).

- Сели правильно, спинки выровняли, ножки подровняли.

Посмотрите у вас на столах лежат коробочки с цифрами от 1 до 10, для того, чтобы начать игру, вам нужно перед собой правильно выложить цифровой ряд от 1 до 10. Преступайте, к выполнению (дети выкладывают числовой ряд). Молодцы, ребята, все справились, и мы можем начать игру. Правила игры такие, вы молча поднимаете ту цифру, которая обозначает правильный ответ на мой вопрос. Слушайте внимательно.

- Сколько ножек у стола? (4).

- Сколько ушей у собаки? (2).

- Сколько хвостов у 4 слонов? (4).

- Сколько пальцев на двух руках? (10).

- Сколько дней в неделе? (7).

- Сколько огоньков у светофора? (3).

- Сколько осенних месяцев? (3).

Молодцы! Вы были очень внимательны. Убрали цифры в коробочки и положили на край стола.

В: Ребята, а теперь приступаем к следующему заданию. А задание такое.

Посмотрите на картинки и скажите мне пожалуйста:

- Сколько медвежат (зайчат)? (7; 5)

- Сколько помидоров (баклажанов)? (4; 8)

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько?

(Дети выполняют задание).

Молодцы, осень очень довольна вами.

В: Ребята, а вот и новое задание от осени. Она предлагает вам поиграть. Потихоньку проходите на ковер.

(Дети на ковре в кругу)

Физкультминутка музыкальная

Хорошо, присаживайтесь на свои рабочие места.

(Дети за столами)

В: Вот и следующее задание. Осень предлагает нам отгадать загадки.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я?

(Квадрат)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

(Круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

(Треугольник)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат

(Прямоугольник)

Молодцы ребята, а как одним словом мы можем назвать квадрат, круг, треугольник и прямоугольник?

(дети дают ответ)

- Молодцы ребята.

Ребята, осень прилагает вам необычную таблицуона называется «Недостающая фигура», посмотрите на доску.

- Что вы видите в этой таблице? (геометрические фигуры).

- Какие фигуры нарисованы в первом ряду слева на право?

(треугольник, прямоугольник, круг).

- Во втором ряду? (круг, квадрат, прямоугольник).

- В третьем ряду? (квадрат, треугольник, круг).

- Догадайтесь, какой фигуры не хватает в каждом ряду? Я раздам вам карточки, и в этих карточках, вы нарисуете фигуру, которой не хватает в каждом ряду.

Проверяем задание.

(воспитатель вызывает ребенка чтобы тот наклеил нужные фигуры на таблицу)

Молодцы! Убираем карточки на край стола.

В:Осень предлагает нам задачки на сообразительность. Послушайте внимательно, отвечаем только с поднятой рукой.

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

2. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди? (5)

3. 5 ворон на крышу сели,

3 еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело (8)

4. 10 мальчишек в футбол играли

Одного домой позвали,

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет? (9)

Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

3 часть.

Итог.

В: Ребята пойдемте на ковер. А теперь посмотрите на нашу корзинку, она пустая, а это значит, что мы выполнили все задания осени, вы были очень внимательны и порадовали ее. И она приготовила для вас сюрприз. Закройте глазки и повернитесь вокруг себя два раза. Посмотрите, что у появилось у меня в руках? (Коробочка с наклейками.)

Ребята вам понравилось наше занятие?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Молодцы ребята на этом наше занятие заканчивается.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год