Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Осень» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Феер Анна Григорьевна | |||
18.12.2023 00:01 | |||
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Осень» Цель: создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять числовой ряд. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение простых арифметических задач. Оборудование: Демонстрационное: корзина с овощами, мяч, таблица «Недостающая фигура». Раздаточное: коробочки с цифрами (1 – 10), цветные карандаши и карточка «Недостающая фигура». Ход занятия 1часть. Организационный момент (дети стоят на ковре полукругом). В: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости. Вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда гостям. -Давайте поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются) Улыбнитесь всем вокруг, Руку дайте другу справа, Руку дайте другу слева, И скорей вставайте в круг. Минута релаксации: (Звучит спокойная композиция). Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. Используется словесный прием — загадка. В: Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие. Послушайте и отгадайте загадку: Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это...» (осень) В: да ребята, в природе наступила прекрасная осенняя пора. - А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) — Сколько всего осенних месяцев, ребята? (три) — Какой месяц первый? (сентябрь) – А какой месяц второй? (октябрь) — Какой месяц последний? (ноябрь) — А сейчас какой месяц? (октябрь) — Какой он по счету? (второй) -Ребята, а какие признаки осени вы знаете? -Молодцы! Мы с вами все вспомнили. Игровой приём-сюрпризный момент. (в дверь постучали, воспитатель выходит и забирает корзинку с овощами) В: Посмотрите ребята, красавица осень оставила нам корзинку овощей. Это не простые овощи, они волшебные. Ребята сейчас я вам буду показывать овощи из корзинки, а вы должны назвать мне их. (дети проговаривают названия овощей) -Молодцы ребята! На каждом овоще есть задание. Осень просит у нас помощи в их решении. Поможем осени? -А вот и наше первое задание. В: Для выполнения нам с вами понадобится мяч. Тот, кто его поймает, должен быстро назвать: - последующее число, т. е. больше на 1: 5, 4, 9,6… - предыдущее число, т. е. меньше на 1: 8, 2, 3, 7… - соседей числа 5, 3, 4, 8… Молодцы! Мы отлично справились с этим заданием. 2часть. В: А теперь посмотрим следующее задание. И на этот раз осеньприготовилаигру «Молчанка». Для этого нам с вами нужно присесть на свои рабочие места (дети присаживаются за столы). - Сели правильно, спинки выровняли, ножки подровняли. Посмотрите у вас на столах лежат коробочки с цифрами от 1 до 10, для того, чтобы начать игру, вам нужно перед собой правильно выложить цифровой ряд от 1 до 10. Преступайте, к выполнению (дети выкладывают числовой ряд). Молодцы, ребята, все справились, и мы можем начать игру. Правила игры такие, вы молча поднимаете ту цифру, которая обозначает правильный ответ на мой вопрос. Слушайте внимательно. - Сколько ножек у стола? (4). - Сколько ушей у собаки? (2). - Сколько хвостов у 4 слонов? (4). - Сколько пальцев на двух руках? (10). - Сколько дней в неделе? (7). - Сколько огоньков у светофора? (3). - Сколько осенних месяцев? (3). Молодцы! Вы были очень внимательны. Убрали цифры в коробочки и положили на край стола. В: Ребята, а теперь приступаем к следующему заданию. А задание такое. Посмотрите на картинки и скажите мне пожалуйста: - Сколько медвежат (зайчат)? (7; 5) - Сколько помидоров (баклажанов)? (4; 8) - Чего больше? - Чего меньше? - На сколько? (Дети выполняют задание). Молодцы, осень очень довольна вами. В: Ребята, а вот и новое задание от осени. Она предлагает вам поиграть. Потихоньку проходите на ковер. (Дети на ковре в кругу) Физкультминутка музыкальная Хорошо, присаживайтесь на свои рабочие места. (Дети за столами) В: Вот и следующее задание. Осень предлагает нам отгадать загадки. Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я? (Квадрат) Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг) Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник) Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат (Прямоугольник) Молодцы ребята, а как одним словом мы можем назвать квадрат, круг, треугольник и прямоугольник? (дети дают ответ) - Молодцы ребята. Ребята, осень прилагает вам необычную таблицуона называется «Недостающая фигура», посмотрите на доску. - Что вы видите в этой таблице? (геометрические фигуры). - Какие фигуры нарисованы в первом ряду слева на право? (треугольник, прямоугольник, круг). - Во втором ряду? (круг, квадрат, прямоугольник). - В третьем ряду? (квадрат, треугольник, круг). - Догадайтесь, какой фигуры не хватает в каждом ряду? Я раздам вам карточки, и в этих карточках, вы нарисуете фигуру, которой не хватает в каждом ряду. Проверяем задание. (воспитатель вызывает ребенка чтобы тот наклеил нужные фигуры на таблицу) Молодцы! Убираем карточки на край стола. В:Осень предлагает нам задачки на сообразительность. Послушайте внимательно, отвечаем только с поднятой рукой. 1. Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро смело! Сколько всех их прилетело? (7) 2. Шесть весёлых медвежат, За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди? (5) 3. 5 ворон на крышу сели, 3 еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело (8) 4. 10 мальчишек в футбол играли Одного домой позвали, Он глядит в окно, считает Сколько их теперь играет? (9) Молодцы! Вы отлично справились с заданием! 3 часть. Итог. В: Ребята пойдемте на ковер. А теперь посмотрите на нашу корзинку, она пустая, а это значит, что мы выполнили все задания осени, вы были очень внимательны и порадовали ее. И она приготовила для вас сюрприз. Закройте глазки и повернитесь вокруг себя два раза. Посмотрите, что у появилось у меня в руках? (Коробочка с наклейками.) Ребята вам понравилось наше занятие? Какое задание вам понравилось больше всего? Молодцы ребята на этом наше занятие заканчивается.
|