Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Осень»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Феер Анна Григорьевна   
18.12.2023 00:01

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Осень»Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Осень»

Цель: создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять числовой ряд.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
  2. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать или уменьшать каждое число на 1 (пределах 10).
  3. Совершенствовать навык отсчитывания предметов из большего количества по заданному числу.
  4. Уточнить знания об известных геометрических фигурах.
  5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (впереди — сзади, слева — справа, между);

Развивающие:

  1. Создать условия для развития мыслительных операций, таких как анализ и синтез.
  2. Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
  3. Развивать сообразительность и быстроту реакции при ответе на вопрос и решении задач.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
  2. Формировать интерес и положительное отношение к занятиям математикой.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение простых арифметических задач.

Оборудование:

Демонстрационное: корзина с овощами, мяч, таблица «Недостающая фигура».

Раздаточное: коробочки с цифрами (1 – 10), цветные карандаши и карточка «Недостающая фигура».

Ход занятия

1часть.

Организационный момент (дети стоят на ковре полукругом).

В: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

Вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда гостям.

-Давайте поздороваемся с нашими гостями.

(дети здороваются)

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу справа,

Руку дайте другу слева,

И скорей вставайте в круг.

Минута релаксации: (Звучит спокойная композиция). Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

Используется словесный прием — загадка.

В: Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие. Послушайте и отгадайте загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

В: да ребята, в природе наступила прекрасная осенняя пора.

- А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) — Сколько всего осенних месяцев, ребята? (три) — Какой месяц первый? (сентябрь) – А какой месяц второй? (октябрь) — Какой месяц последний? (ноябрь) — А сейчас какой месяц? (октябрь) — Какой он по счету? (второй)

-Ребята, а какие признаки осени вы знаете?

-Молодцы! Мы с вами все вспомнили.

Игровой приём-сюрпризный момент.

(в дверь постучали, воспитатель выходит и забирает корзинку с овощами)

В: Посмотрите ребята, красавица осень оставила нам корзинку овощей. Это не простые овощи, они волшебные. Ребята сейчас я вам буду показывать овощи из корзинки, а вы должны назвать мне их. (дети проговаривают названия овощей)

-Молодцы ребята!

На каждом овоще есть задание. Осень просит у нас помощи в их решении. Поможем осени?

-А вот и наше первое задание.

В: Для выполнения нам с вами понадобится мяч. Тот, кто его поймает, должен быстро назвать:

- последующее число, т. е. больше на 1: 5, 4, 9,6…

- предыдущее число, т. е. меньше на 1: 8, 2, 3, 7…

- соседей числа 5, 3, 4, 8…

Молодцы! Мы отлично справились с этим заданием.

2часть.

В: А теперь посмотрим следующее задание. И на этот раз осеньприготовилаигру «Молчанка». Для этого нам с вами нужно присесть на свои рабочие места (дети присаживаются за столы).

- Сели правильно, спинки выровняли, ножки подровняли.

Посмотрите у вас на столах лежат коробочки с цифрами от 1 до 10, для того, чтобы начать игру, вам нужно перед собой правильно выложить цифровой ряд от 1 до 10. Преступайте, к выполнению (дети выкладывают числовой ряд). Молодцы, ребята, все справились, и мы можем начать игру. Правила игры такие, вы молча поднимаете ту цифру, которая обозначает правильный ответ на мой вопрос. Слушайте внимательно.

- Сколько ножек у стола? (4).

- Сколько ушей у собаки? (2).

- Сколько хвостов у 4 слонов? (4).

- Сколько пальцев на двух руках? (10).

- Сколько дней в неделе? (7).

- Сколько огоньков у светофора? (3).

- Сколько осенних месяцев? (3).

Молодцы! Вы были очень внимательны. Убрали цифры в коробочки и положили на край стола.

В: Ребята, а теперь приступаем к следующему заданию. А задание такое.

Посмотрите на картинки и скажите мне пожалуйста:

- Сколько медвежат (зайчат)? (7; 5)

- Сколько помидоров (баклажанов)? (4; 8)

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько?

(Дети выполняют задание).

Молодцы, осень очень довольна вами.

В: Ребята, а вот и новое задание от осени. Она предлагает вам поиграть. Потихоньку проходите на ковер.

(Дети на ковре в кругу)

Физкультминутка музыкальная

Хорошо, присаживайтесь на свои рабочие места.

(Дети за столами)

В: Вот и следующее задание. Осень предлагает нам отгадать загадки.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я?

(Квадрат)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

(Круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

(Треугольник)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат

(Прямоугольник)

Молодцы ребята, а как одним словом мы можем назвать квадрат, круг, треугольник и прямоугольник?

(дети дают ответ)

- Молодцы ребята.

Ребята, осень прилагает вам необычную таблицуона называется «Недостающая фигура», посмотрите на доску.

- Что вы видите в этой таблице? (геометрические фигуры).

- Какие фигуры нарисованы в первом ряду слева на право?

(треугольник, прямоугольник, круг).

- Во втором ряду? (круг, квадрат, прямоугольник).

- В третьем ряду? (квадрат, треугольник, круг).

- Догадайтесь, какой фигуры не хватает в каждом ряду? Я раздам вам карточки, и в этих карточках, вы нарисуете фигуру, которой не хватает в каждом ряду.

Проверяем задание.

(воспитатель вызывает ребенка чтобы тот наклеил нужные фигуры на таблицу)

Молодцы! Убираем карточки на край стола.

В:Осень предлагает нам задачки на сообразительность. Послушайте внимательно, отвечаем только с поднятой рукой.

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

2. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди? (5)

3. 5 ворон на крышу сели,

3 еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело (8)

4. 10 мальчишек в футбол играли

Одного домой позвали,

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет? (9)

Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

3 часть.

Итог.

В: Ребята пойдемте на ковер. А теперь посмотрите на нашу корзинку, она пустая, а это значит, что мы выполнили все задания осени, вы были очень внимательны и порадовали ее. И она приготовила для вас сюрприз. Закройте глазки и повернитесь вокруг себя два раза. Посмотрите, что у появилось у меня в руках? (Коробочка с наклейками.)

Ребята вам понравилось наше занятие?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Молодцы ребята на этом наше занятие заканчивается.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год