Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Квест-игра для детей 5-7 лет «Осенние разведчики»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Копылова Наталья Геннадьевна Сидорец Елена Андреенвна   
15.01.2024 02:06

Квест-игра для детей 5-7 лет «Осенние разведчики»Квест-игра для детей 5-7 лет «Осенние разведчики»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА БУДНИКА ГАВРИИЛА ДМИТРИЕВИЧА (МБОУ СОШ №8 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА БУДНИКА Г.Д.)

Квест подготовили и провели: Воспитатель: Копылова Н.Г. Педагог-психолог: Сидорец Е.А. г.о. Лобня 2024 г.

Цель: учить распознавать осень по признакам.

 

скачать конспект

Задачи:

  • формирование умения видеть в окружающем прекрасное, воспитывать экологическую грамотность детей;
  • развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, делать выводы;
  • помочь запомнить осенние изменения в природе, жизни людей;
  • учить различать фрукты и овощи, узнавать деревья по форме листьев; закреплять этапы развития цветов, знакомить с изменением жизни диких животных осенью
  • знакомить с наблюдением за погодой;
  • формировать навыки самостоятельной исследовательской деятельности;
  • развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Ход квеста:

В группу детям приходит письмо, воспитатель предлагает его зачитать.

Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам дядюшка Лесовик. Вчера в моем лесу состоялось собрание диких животных. Одни из них говорили, что осень уже наступила. Другие считают, что она только собирается в наши края. Мы не знаем, что делать: менять ли зайцам шубки, готовить медведю берлогу, собираться птицам в теплые края. Подскажите нам, пожалуйста. Ведь вы уже ходите в детский сад и, наверное, сможете определить – наступила ли осень? Говорят, что она идет к нам через ваш город. Расскажите нам, далеко ли она, когда она будет в лесу? Надеемся на вашу помощь.

Дядюшка Лесовичок и дикие животные.

Педагог:

Ребята поможем диким животным? Что нам для этого надо сделать? Где мы будем искать осень?

Дети собираются и выходят на улицу. На улице воспитатель предлагает детям разделиться на команды. Дети достают из сундучка карточки, на них нарисованы контуры овоща, фрукта, листочка, цветочка. Воспитатель подводит детей к мысли о том, что каждая команда будет искать признаки осени в определенном месте: те дети, кому достались карточки с изображением овоща идут с логопедом на огород, кому достались цветы с психологом в цветник, кому фрукт во фруктовый сад, кому лист в уголок леса. Педагоги берут корзины и идут вместе с детьми во фруктовый сад, огород, цветник и уголок леса.

Фруктовый сад (педагог) 6 детей

  1. Куда мы с вами пришли? (В фруктовый сад)
  2. Что растет в фруктовом саду? (фрукты)
  3. Воспитатель предлагает детям выбрать картинки фруктов, которые растут в Подмосковье (ананас, киви, яблоко, слива, груша, банан)
  4. Какой фрукт похож на круг, овал, треугольник.
  5. Какого цвета бывают фрукты? Дети выбирают фрукты и подносят их к определенному цвету на палитре.
  6. Воспитатель предлагает каждому ребенку собрать в корзину по три яблока
  7. Что можно приготовить из фруктов: компот, варенье, джем, заморозить и т.д. Педагог предлагает сварить компот.

Пальчиковая гимнастика:

Варим, варим мы компот,

(Левую ладошку держим «ковшиком»)

Фруктов нужно много. Вот:

(правой рукой «мешаем»)

Будем яблоки крошить

(Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.)

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

(Опять «варим» и «мешаем»)

Угостим честной народ.

Итог: Осень наступила, потому что поспели яблоки в саду. Вместе с корзиной педагог идет на спортивный стадион.

Уголок леса (педагог) 6 детей

  1. Как мы с вами догадаемся, что осень пришла в наш уголок леса?
  2. Какие деревья здесь растут?
  3. Лист с клена –кленовый

Лист с дуба – дубовый

Лист с березы-березовый

Лист с липы-липовый

Разбросала осень листья Волнообразные движения ладонями.

Разукрасила их кистью Плавные взмахи ладонями вверх-вниз.

Мы в осенний парк пойдем, «Шагают» пальцами обеих рук.

В букеты листья соберем. Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев.

Лист кленовый, лист с осинки, Поочередно загибают пальцы, начиная с

Лист дубовый, лист рябинки, большого, на обеих руках одновременно

Рыжий тополиный лист на каждый лист.

На дорожку спрыгнул вниз. Звонко хлопают в ладоши.

4. «Найди пару» дети собирают листья, разрезанные на две части (кленовый, дубовый, березовый)

5. «Четвертый лишний»:

Ель, береза, ромашка

Одуванчик, колокольчик, дуб

Боровик, сыроежка, клен

6. Воспитатель предлагает собрать в корзину осенние листья и шишки

Итог: Осень наступила, потому что листья изменили свой цвет и начался листопад. Вместе с детьми педагог идет на спортивный стадион.

Цветник (педагог)

- Ребята, а какое время года сейчас наступило?

(ответы детей)

-Правильно, осень.

- Послушайте стихотворение об осени:

Осенние цветы.

Бордовый, жёлтый, красный.

Осенние цветы по -своему прекрасны.

В садах уже давно пестреют георгины

И бархатцы ручьём вдоль узеньких тропинок.

Осенние цветы — души очарованье,

В них — радость и печаль, и осени дыхание.

- Ребята, назовите цветы, о которых говорится в стихотворении.

-Правильно, это георгины и бархатцы. А какие цветы растут у нас на клумбе?

(Дети с помощью педагога называют цветы: астры, георгины, бархатцы, ноготки)

- Это осенние цветы. Они последними покинут клумбы. Давайте рассмотрим их.

-Давайте, подойдем, покажем и скажем, какие видим части цветка?

(ребенок с помощью педагога и других детей показывает и называет части цветка, цвет, форму.

- Каким общим словом можно их назвать?

Дети: Осенние цветы.

- Как нужно ухаживать за цветами, чтобы они радовали нас?

(Поливать, опрыскивать, рыхлить землю, протирать листочки, удобрять).

Цветы, как и люди, очень любят, когда им говорят приятные слова.

Давайте скажем, какие цветы у нас? На каждое слово прицепляем прищепку. (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).

Педагог рассматривает плакат с этапами развития цветка (Ноготка) и предлагает собрать семена цветов: бархатцев и ноготков.

Итог: Наступила осень, потому что в цветнике отцвели цветы и на месте цветка появились семена.

Огород

Педагог: куда мы с вами пришли? Что растет на огороде?

Какие овощи созрели в нашем огороде, мы узнаем, отгадав загадки

1. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для неё готовим кадки,

И крупной соли полмешка. (Капуста.)

2. Что капали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картофель.)

3. Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук.)

4. Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь.)

5. Что это такое: в землю вросло,

Сверху толсто, снизу востро,

Собой красно. (Свёкла.)

6. Кругла, а не месяц,

7. Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. (Репа.)

По ходу отгадывания логопед достает из корзины овощи.

Игра “Подбери признак”

Морковь (свёкла, репа, капуста)(какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая…

Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)(какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький…

4. Игра “Большой- маленький”

Помидор- помидорчик морковь-морковочка

Огурец- огурчик тыква- тыковка

Лук- лучок свёкла- свёколка

Чеснок- чесночок капуста- капустка

Горох- горошек картошка- картошечка

Игра “Один- много”

Помидор- помидоры

Огурец- огурцы

Тыква- тыквы

Кабачок- кабачки

Баклажан- баклажаны

Счёт: 1 помидор, 2 помидора, 3 помидора, 5 помидоров

Корзина с овощами- Что в ней лишнее? (яблоко) Почему?

Итог: Наступила осень, потому что на огороде созрели овощи.

Вместе с логопедом дети идут на спортивный стадион с собой приносят овощи.

Все дети собираются на стадионе, там их встречает дядюшка Лесовичок (педагог)

Дети отдают ему корзинки и называют осенние приметы.

Лесовичок: Спасибо вам ребята за осенние приметы, давайте теперь поможем лесным животным приготовиться к зиме. На зиму белки запасают шишки и орехи, поможем им!

Эстафета «Шишки — орехи»

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой лежат обручи на определенном расстоянии. Между обручами рассыпанывперемешку мячи малого размера: гладкие мячики — орехи, массажный мяч «еж» — шишки.

Задание: одна команда собирает в свой обруч орехи, вторая — шишки.

Лесовичок: Еж тоже готовить к зиме, он накалывает на иголки осенние листья и засыпает до весны, поможем и ему!

Эстафета: 2 «Листики для ежика»

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой лежат два обруча. Между обручами стоит дерево с листьями (большая баскетбольная стойка, на которой прикреплены платочки разного цвета — зелено, оранжевого, желтого и красного цвета, по количеству детей).

Задание: каждый игрок команды добегает до дерева, срывает листочек — платочек и кладёт его в свой обруч, затем возвращаются к своей команде.

Лесовичок: Медведь перед тем, как лечь в берлогу ест много ягод, давайте с мишкой поиграем!

Подвижная игра для дошкольников "У медведя во бору"

Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим ( «медведем»).

Лесовичок: Большое вам дети спасибо, что помогли лесным зверям к зиме подготовиться. Но вы ребята должны помнить, что в лесу есть свои законы, которые нарушать нельзя! У меня есть знаки, которые напомнят всем вам, как надо вести себя в лесу.

Дядюшка Лесовичок показывает детям напоминающие знаки и рассказывает, что на них нарисовано. На прощание дарит игру (книгу) об охране природы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год