Конспект НОД для детей второй младшей группы «Путешествие в осенний лес» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Дубова Инна Александровна | |||
06.11.2022 16:00 | |||
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое. Задачи:
Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Активизировать речь, используя слова- разные, много, мало.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки, беседы об осенних изменениях, признаках осени, просмотр картин на тему «Осень в лесу». Оборудование: Картинки с изображением осени и осенних примет, муляжи грибов разных по величине, корзинки, ширмы с осенней тематикой, трафареты осенних листьев- жёлтого, красного, зелёного цвета, театр би-ба-бо (белка, ёжик), корзина с шишками. Ход занятия: Ребята, посмотрите в окошко и мы увидим, что к нам в гости пришла Осень. У осени ребята, столько дел в лесу: каждый листочек надо раскрасить в яркий цвет, зверей к зиме подготовить, урожай собрать, перелетных птиц проводить, все дождиком помыть. Давайте отправимся в осенний лес, и возьмём с собой корзинки, они нам пригодятся, думаю, что Осень нам обязательно приготовила подарки Физкультминутка: Стояла корзинка на полке без дела, (присесть, округлить руки) Скучала наверно все лето она, (наклоны головы влево, вправо) Вот осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить ветки деревьев) Настала пора собирать урожай, (имитируем сбор фруктов) Корзинка довольна, (руки округлить, киваем головой) Она удивилась, (развести руки в стороны) Что много подарков в лесу очутилось (подняться на носочки, показать руками большой круг) Мы с вами отправляемся в путешествие в осенний лес. Какой он красивый, разноцветный. Давайте посмотрим, какие красивые листочки Присядем на полянке. - Ой, а это кто рыжий среди ёлок? Рыжий маленький зверёк, По деревьям прыг, да скок. Он живет не на земле, а на дереве в дупле. (Белка.) - Правильно, это белка! Давайте поздороваемся с белочкой! Здравствуй, белка, как мы рады тебя видеть! Белочка грибы собрать не успела? Можем мы помочь белке, ребята? Посмотрите, на поляне растут грибы! Они одинаковые по размеру или разные (они разные по размеру). Правильно – большие и маленькие! - Ребята, белочка просить собрать большие грибы в большую корзинку, а маленькие в маленькую. У нас есть корзинки, и сейчас мы поможем белочке. (Дети собирают грибы.) - Сколько грибов в корзине? Много! А на поляне, сколько осталось грибов? Ни одного! - Вот видишь, Белочка! Мы все грибы тебе собрали! (Белка благодарит.) Дети говорят «пожалуйста» - До свидания, Белочка! (Дети прощаются.) Какие красивые листочки осенью в лесу, Давайте порадуемся этой красотой! Ребята смотрите кто это? У него иголочки, Как в лесу на ёлочке. Зверя лучше не тревожь! Он колючий. Это… (Ёж) - Здравствуй, Ёжик! (Дети здороваются) Что ты грустишь? Ему грустно, потому что все листочки, которые он собирал, ветер с его колючек сдул. Давайте ему поможем? Как ему помочь? Правильно, мы все листочки для него соберем! Большие — жёлтые в одну корзинку, а маленькие –красные в другую. (Дети собирают листочки жёлтого и красного цвета) - Посмотрите, у вас разные по величине листочки или одинаковые? (Разные). а сколько листочков мы Ёжику подарили, много или мало?! (много), а на полянке, сколько осталось (мало) Не грусти больше Ёжик, до свидания! (Дети прощаются.) - Ребята, идите ко мне на полянку! Давайте вспомним, сколько добрых дел мы сделали в осеннем лесу! Помогли белочке собрать большие грибы в большую корзину, а маленькие – в маленькую корзину. Подарили ёжику красные и жёлтые листочки. Вот сколько добрых дел мы сделали! Спасибо вам, ребята. Белка прыгала по веткам - Собирала шишки деткам: Нам в корзинке принесла Для поделок отдала. Посмотрите, нам Белочка подарок принесла полную корзину шишек и теперь мы сможем из них сделать поделки и вспоминать о путешествии в осенний лес. Воспитатель МБДОУ №79 город Белгород Дубова И.А.
|