Информационно – творческий проект для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп». |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Кучеренко Марина Александровна Рыжих Татьяна Викторовна Кутейникова Екатерина Александровна Боровлёва Екатерина Сергеевна | |||
03.11.2022 17:38 | |||
Информационно – творческий проект для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп». Актуальность темы: расширение знаний о природе, формирование познавательного интереса, воспитание бережного отношения к природе, развитие умения понимать красоту природы, приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в образовательном учреждении, так и дома. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, педагоги, родители воспитанников. Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы по проекту «Осенний калейдоскоп». Задачи:
Предполагаемый результат:
Этапы осуществления проекта:
Подготовительный этап.
Основной этап. Образовательные области и формы работы с детьми. Познавательное развитие. Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени. Цикл наблюдений:
Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Приметы ранней, золотой осени», «Сад. Огород. Подарки осени». Ситуативная беседа:
Чтение художественной литературы:
Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Следопыты», «Откуда плод», «С какого дерева листик». Настольно – печатные игры: «Времена года», «Круглый год». Трудовая деятельность:
Беседы по ОБЖ: «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?», «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?» Речевое развитие Цикл занятий: «Осенний лес, дары леса», «Приметы осени», «В гости к осени», «Почему деревья сбрасывают листья», «Что мы знаем о лесе», «Осень. Что я знаю об осени», составление описательных рассказов, пересказ рассказа «Осенний букет» по опорному плану. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц. Дидактические игры: «Осенние деревья», «Подбери действие», «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Один – много», «Какой лист», «Четвертый лишний», «Вспомни – назови», «Будь внимательным». Художественно- эстетическое развитие Аппликация: «Осенние картины» (из осенних листьев и плодов) Рисование: «Нарядные листочки и грибочки», «Золотая осень» (пейзаж) Лепка «Грибное лукошко», «Корзинка с овощами», «Блюдо с фруктами» Конструирование и ручной труд из природного материала: «Как мы вместе создали 3D- композицию» (из природного материала). Самостоятельная художественная деятельность: Рисование «Чем нам осень нравится», «Деревья осенью», «Осенние листья» Физическое развитие Подвижные игры: «Съедобное — несъедобное!», «Осенние листочки», «Перелёт птиц», «Дождик», «Лови и отвечай» (с мячом), «Бывает – не бывает». Физкультминутки: «Клён», «В огород пойдем», «Мы листики осенние», «Слушай и показывай», «Листья», «Рябинка», «В лес за ягодами», «Чудо-огород», «Компот», «Урожай». Пальчиковая гимнастика: «Листья», «Овощи», «Осень», «В лес», «Рябиновые бусы», «За ягодами», «Ветер», «Яблоко». Заключительный этап. Продукты проектной деятельности:
Литература:
|