Конспект непосредственно — образовательной деятельности с детьми средней группы «Прогулка по осеннему лесу» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Константинова Елена Геннадьевна | |||
10.11.2022 07:04 | |||
Конспект непосредственно — образовательной деятельности с детьми средней группы «Прогулка по осеннему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №83 «Ручеек» города Чебоксары Чувашской Республики Подготовила: Воспитатель первой категории Константинова Елена Геннадьевна г. Чебоксары 2022г. Программное содержание: Образовательные:
Речевые:
Продолжать учить согласовывать движения с речью.
Развивающие: Развивать наблюдательность, логическое мышление, память; Закрепить умение подмечать и называть изменения в природе. Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям математикой; Воспитывать усидчивость Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к диким животным родного края. Предварительная работа:
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: 1 Деревья береза и елка на каждого ребенка., животные белка, ежик, лиса, медведь (по 1 на каждого ребёнка); 3. счетные палочки. Методические приемы.
1)Собери листочки" 2)"Отгадай загадки" 3 Задание № 2 "Прятки" 4) Задание № 3"Отдыхай-ка" 5) Задание № 4 Домик для лесных друзей 5. Возвращение в детский сад. 6. Анализ занятия, поощрение за активность. Ход занятия: Воспитатель -Ребята, скажите пожалуйста, какое время года наступила? Дети- Наступила осень. Воспитатель: Как вы догадались? (на деревьях листья пожелтели, холодно, идут дожди, птицы улетели и тд.) Воспитатель: Правильно. Я сегодня вас приглашаю в леспрогуляться, посмотрим, может что то интересное найдем. Воспитатель: Вы хотите со мною погулять по осеннему лесу? (да). Чтобы попасть в лес, нам надо выполнить задание. -Воспитатель: Перед нами «дорожки- тропинки», ведущие в лес. - Ребята, смотрите, сколько дорожек? (3) Все одинаковые? (нет. Разной длины и разного цвета (синяя, красная, и зеленая; одна длинная дорога, две короткие)) - Нам нужна одна дорога, которая ведет в лес. Эта дорога не длинная и не красного цвета. Ребята, догадались? По какой дороге мы должны идти? (короткая, зеленая) Воспитатель: Дети, теперь встали в круг, закрыли глаза и все вместе 3 раза топнем ножками, 3 раза хлопнем в ладоши и 3 раза надо покружиться вокруг себя. (в это время я разбросаю кленовые, березовые, дубовые листья) Тихонечко открываем глаза. Воспитатель: Ой, ребята, здесь кто то книжку потерял? "Книга с заданиями для гостей" (читаю название книги) Ребята, давайте посмотрим, про какиезадания говорится тут. Первая страница "Собери листочки " Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много красивых листочков вокруг нас. Но с какого дерева упали эти листочки? (ответы детей) Давайте мы их соберем в корзину. Но собрать листочки, в разные корзины будем. На корзинах отмечено какие именно листья собирать. (на корзинах изображение дерева) -Ваня, скажи, какие листочки нужно положить в твою корзину? (березовые) -А Арина какие будет собирать? (кленовые) -Вика, а в твою корзину какие листочки будем собирать? (дубовые) Воспитатель: Молодцы, дети, все листья мы собрали. Дети, я приглашаю вас на «полянку», посмотрим, про какие еще задания говорится в этой книге. (садимся на стульчики) -Ребята, посмотрите, следующая страница «Отгадай загадку» Воспитатель: Дети, скажите, кто живет в лесу? (дети перечисляют) Загадки про (белку, лису, медведя и зайца) Он мохнатый, он большой, Спит в берлоге он зимой. Летом ягоды жуёт, Дикий мед у пчел берёт. Грозно может зареветь Косолапый зверь… (медведь) Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (белка) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! Как зовут её? (лиса) Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (заяц) Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. -Теперь открываем следующую страницу книги. Следующая страница «Прятки» Воспитатель: Дети, вы любите играть в прятки? Лесные животные тоже любят играть в прядки. Сегодня они будут прятаться от охотников. А мы им поможем. -Я приглашаю вас на другую поляну, за стол. (работа с раздаточными материалами) - На поляне растут береза и елка. Береза на правой стороне поляны, а елка растет на левой стороне. - Сережа скажи, на какой стороне у тебя растет береза? (на правой) Правильно. - Медведь прячется около елки, с правой стороны. -София, где спрятался мишка? (с правой стороны около елки) -Лисичка спряталась с левой стороны, около березы. А зайчик спрятался под елкой. -Белочка забралась на елку. -Гриша, скажи, пожалуйста, куда ты спрятал зайчика? (и т.д.) Воспитатель: молодцы, ребята, мы помогли прятаться животным от охотников. Воспитатель: Открываем следующую страницу. Страница «Отдыхай-ка» -Я приглашаю вас снова на другую поляну. Физкультминутка Мы листики осенние, На ветках мы сидим (присесть) Дунул ветер — полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели (присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял (легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на землю тихо сели (присесть) Следующая страница "Домик для лесных друзей" (работа со счетными палочками) Воспитатель: Так как становится холодно, наши лесные друзья просят нам помочь построить дома для них. - Дети, поможем им? (да) -Воспитатель: Зверюшки просят, чтобы домик был квадратный, а крыша треугольная. -Назар, скажи, какой формы у тебя домик? Для кого ты построил дом? (и т.д.) -Воспитатель: Молодцы ребята, теперь наши друзья не боятся холода. -Ребята, лесные друзья остались довольными от нас и для нас приготовили сюрприз, собрали целую корзину шишек. Мы их соберем в садик. Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в обратно в садик. Как мы вернемся? Правильно, так же как пришли сюда, 3 раза потопаем, 3 раза похлопаем, и 3 раза поворачиваемся вокруг себя. И пройдем по короткой, зеленной дорожке. Но книжку оставим в лесу. А вдруг еще придут дети, пусть они выполнять задания от белочки. Воспитатель: Дети, вам понравилось в лесу? (да) А что мы делали в лесу? (собирали листочки, прятали животных, строили дома). Молодцы ребята, вы со всеми заданиями справились. И лесные животные остались довольными
|