Аппликация «Осеннее дерево» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Киреева Нэлли Владимировна | |||
25.10.2022 13:26 | |||
Аппликация «Осеннее дерево» Воспитатель: Киреева Нэлли Владимировна. Подготовительная группа Цель: создание «Осеннего дерева» с помощью цветной бумаги. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитывающие:
Предварительная работа:
Материал для воспитателя: Иллюстрации с изображением ранней осени, в группе расположены осенние листья, конверт с письмом, украшенный осенними листьями, сундучок с письмом. Коробочка с карандашами. Материал для детей: белый картон (для выполнения аппликации), разноцветная бумага, ножницы, клей, салфетка. Ход образовательной деятельности Проблемная ситуация Воспитатель: Осень — красавица в дом к нам пришла, Золотом всё вокруг заблестело, Нет, не годится, решила она Скучно ей стало, потом рисовать Осень взглянула, опять красота! И полилась с небес вдруг вода, (под дверью группы появляется небольшое письмо, украшенное желтыми осенними листьями, дети находят письмо и приносят воспитателю) Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно, кто же нам его написал. Вот это сюрприз. Давайте прочтем его. (воспитатель открывает письмо, читает) «Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители леса! У нас случилась беда. Наши осенние деревья заколдовала злая Серость Унылая. Не понравились ей наряды, подаренные деревья золотой Осенью. «Слишком яркие, да золотые,» -сказала она. Сказала, и все наряды у деревьев украла. Нет в лесу ни красного, ни зеленого, ни желтого, ни оранжевого листика. Деревья печальные стоят. Нам их очень жаль, и мы решили попросить помощи у Осени. Но у нее дел много, нужно все раскрасить в яркие цвета, дождиками полить грибы, облачка в тучки собрать. Осень сказала, что вы очень смелые и умные и вы сможете нам помочь. Для вас она приготовила подсказки, как вернуть наряды деревьям. Очень надеемся на вашу помощь. Лесные звери Мотивация деятельности детей. Воспитатель: Что же будем делать? А с чего начнем? (ответы детей, нужно найти подсказки осени) Основная часть. А как нам осень может передать подсказки? Как вы думаете? Я согласна с вами, подсказки могут быть на листиках осенних. Осень, наверное, в нашей группе их разбросала. Давайте найдем листочек. (дети с воспитателем находят желтый листочек) Воспитатель: Вы осенние загадки отгадайте- ка ребятки Подходила — грохотала, Подошла и пролилась, Стоит корыто, Он холодный, проливной, На поляне лесной, Осень в сад Здесь дрозды, Воспитатель: Ох и умные ребятки Отгадали все загадки. Воспитатель Ствол для дерева есть, чего не хватает? Предположительные ответы детей (солнышка, листьев, травы) Вы правы, дереву не хватает листьев. Нам нужна следующая подсказка. Будьте внимательные, ищите еще листик. (дети находят еще один листочек с запиской) «В группе вы предмет найдите Только тщательно ищите» Дети находят сундучок с цветной бумагой. Воспитатель: Какого цвета бумага? На что похожа она? Предположительные ответы детей (желтый, и зеленый, и красный цвет. Они похожи на осенние листья) Воспитатель: Мы с вами нашли бумагу для листьев. Как вы думаете, это поможет нам справится с нашей задачей? Предлагаю стать волшебниками и помочь лесным зверятам вернуть наряды деревьям. Согласны? Для этого нужно прочесть волшебные слова. ФИЗМИНУТКА Мы друг другу улыбнулись Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу Дружно вверх все потянулись Подтягиваемся на носочках, руки вверх До земли мы поклонились Наклон, руками достаем до пола В волшебников мы превратились Разводим широко руками вверх и через стороны вниз Волшебство мы начинаем Делаем пассы руками, Сгибаем и разгибаем пальцы рук Пальчиками поиграем Рекс-пэкс-фэкс Подпрыгиваем на месте на каждое слово Садятся за столы, на которых уже приготовлены: клей, ножницы, кисточки, салфетки, цветная бумага. Воспитатель: Прежде, чем приступить к волшебству, нужно вспомнить правила работы с ножницами и клеем. Дети вспоминают правила работы с ножницами Предположительные ответы детей: Не держать ножницы концами вверх. Клей наносить равномерно. При необходимости пользоваться салфеточкой. Воспитатель Какие вы молодцы. Все правила вспомнили. Мы с вами создадим на дереве листья. Как вы думаете, как нам это сделать? (Предположительные ответы детей: С помощью ножниц и цветной бумаги) Воспитатель: Я с вами согласна. Нам понадобятся квадратные листочки цветной бумаги, простой карандаш, клей и ножницы.
А теперь приклеим наши листочки к ветвям дерева. Вот какое нарядное, осеннее дерево у нас получилось. Практическая часть Дети выполняют работу, можно включить музыкальное сопровождение (классическую музыку, инструментальную композицию). Рефлексия Воспитатель: Вы молодцы. Какие красивые листочки у Ангелины, и у Кати. (воспитатель хвалит работу каждого ребенка) Вы смогли победить злую Волшебницу. И в волшебном лесу снова будут яркие краски. Снова деревья оденут свои осенние праздничные наряды, и будут радовать своим видом не только лесных жителей, но и всех гостей леса. Вспомните, как вам удалось справиться со злой Волшебницей? А что было самым сложным? А что вам понравилось больше всего в сегодняшнем нашем приключении? (Предположительные ответы детей) Воспитатель: Наше волшебное дерево нужно отправить в лес. Поможете мне? Воспитатель за столом совместно с детьми готовит работу на выставку (подписывает). Затем воспитатель «неожиданно» находит еще один листик и читает: Спасибо вам, наши маленькие друзья. Лес снова сияет осенними яркими красками. Злая Волшебница сбежала из нашего леса. Вам за помощь отправляем подарки и всегда ждем вас в гости. Лесные жители»
|