Подготовительная группа. ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
ЗАДАЧИ: 1. Развитие музыкально-ритмических движений. 2. Развитие певческих навыков. Правильное пропевание окончаний слов в музыкальном предложении. 3. Формирование коммуникативных отношений между детьми и педагогами: в танцевальных этюдах, в игре. 4. Обогащение словаря детей. 5. Обобщение знания детей по теме «Осень». 6. Работа над лексическим значением слова «ярмарка». 7. Коррекционно-развивающие: • Развивать слуховое внимание
• Развивать чувство ритма • Учить соотношению речи и движения 8. Воспитательные: • Воспитывать чувство коллективизма • Умение работать в команде.
ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Телевизор. 2. Картины русского художника Б. Кустодиева. 3. Столы-прилавки с ярмарочными продуктами. 4. Ширма. За ней одежда для переодевания. 5. Игрушка Петрушка. 6. Ложки. 7. Осенние листья. 8. Атрибуты для игр.
Детей встречает Петрушка (на руке музыкального руководителя)– ярмарочная игрушка. Музыкальное приветствие. Дети здороваются с Петрушкой. Разговор о настроении. Петрушка приглашает всех на осеннюю ярмарку. Воспитатель спрашивает, что такое ярмарка? Дети отвечают. Педагог их дополняет. Детям показывают картины с ярмаркой. На одной ярмарка старинная, а на другой современная. Дети называют отличия.
Картина «Ярмарочное гуляние».
Отправимся и мы. На чем поедем? (Предложения детей). Будет звучать музыка и каждый «поедет» на том транспорте, какой выбрал. Рассмотреть движения: поезд, машина, лошадка, самолет и т.д.
Вот и прибыли. Послушайте, какая музыка звучит!
Слушание музыки. Ответы детей. Веселая, задорная, плясовая.
И нам пора вступать в веселую ярмарку. Будем танцевать «Веселую польку». («Танцевальная ритмика» № 1).
А давайте прогуляемся по ярмарке. На товары посмотрим, купим, что понравится.
Что на этом прилавке лежит? Ответы детей. Осенние листья – для украшения, ложки, стоит Матрешка. А мы с вами игру знаем с осенними листочками.
Игра «Ищи!».
Ребята, а здесь ложки расписные. Как называется эта роспись? Хохломская! Ну а на этих расписных хохломских ложках можно поиграть.
Ритмическое упражнение.
Матрешка (в руках воспитателя). Я куколка румяная, в красивом сарафанчике, люблю танцевать. И мы тоже можем показать тебе, Матрешка, наш танец.
Танец «Отвернись – повернись»
А на этом прилавке овощи, фрукты с огорода, грибы и орехи. Покупаем все! И затеем игру.
Игра «Разложи правильно!». После игры логопед проводит пальчиковую игру «Грибы».
Ой, ребята, дождик начался. Прячемся под зонтик. И споем песню «Дождик». А гости пусть послушают.
Песня «Дождик» (Сборник «Музыкальная ромашка»). Чтение стихов об осени.
Вот мы и дошли с вами до последнего магазина. Прочитайте, что на нем написано. «Дом моды». Зайдем!
За ширмой дети переодеваются и выходят, демонстрируя наряды.
Петрушка хвалит детей! Какая хорошая ярмарка у нас получилась. Так что же такое «ярмарка»?
Дети исполняют песню «Модница Осень».
Угощение от Петрушки.
|