Конспект музыкального занятия в младшей группе «Осень» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Костикова Маргарита Валерьевна | |||
19.10.2022 12:53 | |||
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Осень» Цель: Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Формировать музыкальные способности дошкольников на основе знакомых осенних песен, игр. Задачи:
Материал к занятию: осенние листочки, игрушки — Медведь, Заяц, Птичка. Раздаточный материал с изображением Медведя, зайца. Птички. Муз. инструмент- колокольчик, музыкальные фонограммы.
Дети входят в зал под музыку "Марш". Муз. руководитель: Ребята, я очень рада видеть вас в музыкальном зале, давайте мы с вами поздороваемся нашей песенкой. Дети вместе с музыкальным руководителем поют "Здравствуйте ладошки". Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз) Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши) Здравствуйте, ножки! (топают ногами) Топ, топ, топ! Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки) Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам) Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево) Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами) Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево) Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами) Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью) Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем) Здравствуйте, ребята! (машут рукой над головой) Всем привет! Муз. руководитель. Я вижу у вас хорошее настроение, и я хочу пригласить вас на прогулку. Хотите? Дети: хотим. Муз. руководитель. Пойдемте погуляем по осеннему лесу. Выполняется музыкально-ритмическое упражнение «Гулять- отдыхать» М. Красева Пока дети выполняют упражнение на мультимедийном экране появляется картинка осеннего леса. Муз. руководитель. Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в лесу. Только что это такое? Отчего листочки вдруг Закружились над землею, Все засыпали вокруг? Если листики летят, Значит это листопад! Садитесь на ковер, ребята, и слушайте песню, которая так и называется "Листопад"» Т. Попатенко. Дети слушая музыку, оркеструют её с помощью треугольников и погремушек. Звучит фоновая музыка "Шум ветра". Муз. руководитель. Слышите, поднялся сильный ветер. Давайте и мы с вами подуем как ветер. Дети вместе с муз. руководителем дуют. Муз. руководитель. Теперь и мы с вами споем осеннюю песню о том как дует ветер. Только будем петь мягко, слушать музыку, начинать и заканчивать песню все вместе со мной. Дети вместе с музыкальным руководителем и воспитателем исполняю песню "Осень" И. Кишко. Муз. руководитель. А в лесу живут разные зверюшки, птички… а кого мы встретим, подскажет нам музыка. (Звучит пьеса «Зайчик» Е. Тиличеевой, дети начинают прыгать, передавая игровой образ зайчика). Музыка весёлая, лёгкая, озорная. А кого ещё мы можем встретить в лесу? (Звучит пьеса «Маленькая птичка», дети «летают», как птички) Ой, послушайте, кто-то рычит, наверно медведь проснулся? (Звучит пьеса «Медведь» М. Раухвергера. Дети узнают и входят в образ). Посмотрите какой большой куст! И кто-то за ним шевелится. Это, наверно мишка проснулся. И рычит: Кто в лесу гуляет, кто мне спать мешает…Воспитатель достаёт из-за куста игрушечного медведя. Муз. рук: Дети, а какой голос у медведя? (Низкий, грубый, тяжелый, громкий). А, давайте для мишки станцуем весёлый танец, чтобы он не рычал на нас. Дети исполняют пляску «Пальчики и ручки» обр. М. Раухвергера. Воспитатель. Ребята, мишке так понравился ваш танец, что он захотел с вами поиграть. «Игра с мишкой», в конце игры дети убегают от мишки на стульчики. Медведь: Мне понравилось с вами играть, но я немного устал. Пойду в берлогу, отдохну. До свиданья, дети. Муз. руководитель. Все дети ловкие и быстрые, убежали от медведя и сели в автобус. А куда мы теперь поедем? В детский сад! Нас там ждут игрушки, куклы и зайчата. «Песенка друзей» муз. М. Старокадомского, дети подпевают Муз. руководитель. Вот и закончилось наше путешествие по осеннему лесу. Вам понравилось? А кого мы встретили в лесу? (Ответы детей). Пели песни мы, плясали, И немножечко устали. Посмотрели на часы… В группу вам пора идти.
|