Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию в старшей группе «Осень» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Блинова Надежда Ильинична | |||
28.09.2022 12:47 | |||
Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию в старшей группе «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Н. Тренькасинский детский садик «Родничок» Чебоксарского района Чувашской республики Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Блинова Надежда Ильинична д.Н. Тренькасы 2022 Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи:
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация. Оборудование:
Ход НОД: Здравствуйте ребята. Посмотрите, как красиво в нашей группе. Давайте поприветствуем друг друга, вставайте скорее в кружок и повторяйте все за мной: Станем рядышком по кругу Скажем «Здравствуйте!» друг другу Нам здороваться ни лень Всем «Привет» и «Добрый день» Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется «Доброе утро!» Сегодня утром, когда я открыла окно, чтобы проветрить группу, и к нам в группу залетело письмо. Но чтобы узнать от кого письмо, необходимо отгадать загадку, вот послушайте: Время года отгадай: Собираю урожай Разноцветный лес красивый, Мокнут скошенные нивы, Тучи по небу гуляют, Грибники в леса спешат, Листья желтые летят, Ежик листья собирает Свою норку утепляет. Дети: Осень. - Да, ребята, правильно это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же в конверте? (открывает конверт, достаёт письмо и читает). Письмо: На лесной опушке я краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и разделись клены, И зазолотились листья у берёзы. Ребята, я приглашаю вас в осенний лес. Воспитатель: Ну что ребята, принимаем приглашение Осени? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, но чтобы попасть в осенний лес, необходимо пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. Ну что, готовы? Тогда в путь. (ребята идут по осенним листьям разложенным змейкой на полу) звучит музыка Ну вот мы и пришли в осенний лес, посмотрите, как же тут красиво. Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а зачем люди ходят в лес? (Чтобы подышать свежим воздухом. Собрать грибы, ягоды) -Вот как нас встретил лес — зашумел, зашуршал, загудел. (мелодия ветра) - Посмотрите, как много в лесу опавших листьев. Давайте присядем на этот осенний ковёр. Воспитатель: Ребята, а как меняется осенью природа, какие признаки осени вы знаете? Ответы детей: – Трава желтеет, лес становится разноцветным, опадают листья. Дни становятся короче, а ночи длиннее, птицы улетают в теплые края, небо становится серым, часто идут холодные дожди. Звери готовятся к зиме, делают запасы, меняют летние шубки на зимние. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Воспитатель: – Правильно. А почему деревья сбрасывают осенью листву (Ответы детей) -Правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя. Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега. Презентация «Почему опадают листья». Воспитатель: Ребята, давайте сделаем физкультминутку «Мы листики осенние» Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) Закружились, полетели И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.) Воспитатель: Ребята, в конверте еще что то лежит. Посмотрите, какие то карточки. Это осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы» Воспитатель: Первое задание называется «Отгадай загадку». Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок! 1. Осень в гости к нам пришла И с собою принесла. Что? Скажите наугад! Ну, конечно (Листопад) 2. Мочит поле, лес и луг, Город, дом и все вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это. (Дождь) 3. Холода их так пугают, К теплым странам улетают, Петь не могут, веселиться Кто собрался в стайки? (Птицы) 4. Солнце больше нас не греет, Холодком поземка веет! Дунул в лужу ветерок И сковал ее. (Ледок) 5. Дождь и слякоть, грязь и ветер, Осень, ты за все в ответе! Мерзнет, мерзнет человек, Выпал первый белый. (Снег) Воспитатель: А теперь второе задание. «Игра ДА или НЕТ» — Я буду читать вопросы, будете мне отвечать «да» и хлопать, если «нет» -топать Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучи солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Морозы осенью бывают? Ну а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать? Воспитатель: Итак, последнее задание: посмотрите, у вас на столах разложены различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака, дети и одежда. Осень предлагает вам составить осенний пейзаж. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осени. Дети составляют картину осени. Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Давайте в следующий раз отправимся в зимний лес. Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе, где раньше лежало письмо, лежат яблоки. Это осень нам принесла свои подарки. Картинки про осень (деревья, животные, птицы, солнце, облака, дети и одежда.) Презентация «Почему опадают листья».
|