Задачи:
- -учить проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке,
- - развивать умение изображать осеннюю природу с помощью угля, используя прорисовку и растушёвку,
- -закреплять навык изображения деревьев, кустов,
- -формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно,
- -воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту в поздней осени.
Материал: картины, уголь, салфетки, тонированные альбомные листы, дыхательные упражнения, релаксационный настрой, игровые упражнения для профилактики перенапряжения и заболеваний, психогимнастика, аромотерапия. Ход. 1 часть. Дети приглашаются на выставку картин и проходят под музыку на ковёр. Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь, мы попали на выставку поздней осени. -Назовите пословицы об осени! Осень идёт и дождь за собой ведёт. Осень – перемен восемь.
Осенний дождь мелко сеется да долго тянется. Осень всех наградила и всё загубила. Давайте рассмотрим, как художники в своих картинах оживили эти пословицы с помощью красок и воображения. Подойдём к первой картине. -Какое время года на ней изображено? Почему? -Посмотрите внимательно, какой месяц осени нарисовал художник? Почему? -Как называют ноябрь? Ноябрь - предзимник. -Какие пословицы вы помните про ноябрь? Ноябрь – ворота зимы. В ноябре зима с осенью борется. Ноябрьские ночи до снега темны. Разойдитесь и закройте глаза. Покружитесь, покружитесь, на картине появились. Откройте глаза. Огляните, под ногами осенняя слякоть. -Какая земля (рыхлая, сырая, серая, тёмная) дорога (неровная, бугристая, в ямах) (Цвет, вид)? Запачкали ноги, потопаем, почистим. (гимнастика для ног) Вам не кажется, что- то капает на нас. Взгляните на небо. -Чем особенно осеннее небо? Какое у него настроение? Покажите мимикой. Посмотрите вдаль. -Какого цвета ноябрьская природа? -Какого размера деревья у горизонта? Изобразите, какие они (опуститесь)? -А которые близко к нам, какого размера? Покажите (потянитесь). -Сможете достать до веток? Почему? Сколько их? Ой, холодно, все съёжились. Подул осенний ветерок и нас на картину другую унёс. Здесь ветер перестал? Можно расслабиться. (психогимнастика «Холодно- тепло») -Как мы догадались, что ветра нет. (по деревьям и кустам) Но, вдруг, он снова подул и превратил нас в кусты, деревья. (музыка) Деревья закачались, ветки стали наклоняться, раскачиваться и даже некоторые чуть не сломались от силы ветра (выполнение детьми). Как он шумит в ветвях? -ш-ш-ш-.(психогимнастика и звуковая гимнастика) Ветер стих и замер лес. А, ребятки, медленно наклонились, выдохнули, медленно распрямились, прогнулись назад, вдохнули и в группе очутились. (дых. Упр.) На этом выставка заканчивается. А так хочется продолжить путешествие по осенней природе. Может нам что- нибудь придумать. Давайте нарисуем свои картины поздней осени и погуляем по ним. Согласны. Тогда присаживайтесь. -Какой цвет поздней осени мы используем в своих картинах? -Чем можно нарисовать позднюю осень? (угольки закрыты салфеткой) Воспитатель: Я предлагаю изобразить конец осени углём. -Как мы держим уголёк? Он поможет нам получить чёрный цвет, если нажимать сильнее, и серый, если нажимать слабее. Нарисуем воображаемую берёзку. (формообразующие движения) - А как получить много серого цвета, например, для серой слякоти? -Для чего нам салфетка? 2 часть. А теперь садитесь красиво изобразите хоть и грустную, но по- своему чудесную осень в ноябре. Используется подсказ, вопросы, пояснения, указания, музыка. 3 часть. Выносим и выставляем свои картины. Полюбуемся ноябрьской природой. -Что больше всего на ноябрьских картинах?( простора, свежего воздуха) Вдохнём же глубоко этот воздух, понюхаем, чем он может пахнуть поздней осенью (аромотерапия). -Что вы чувствуете? (запах ветра, сырости, свежести, прелой травы, листвы) Этот прохладный воздух несёт нам ветерок, у кого – то сильный, у кого- то слабый. -Как он раздувает волосы? Путешествие по картинам продолжите сами, а мы сейчас все вместе прогуляемся на Параниху понаблюдаем , полюбуемся живыми картинами поздней осени.
МДОУ Центр развития ребенка - Детский сад N22 "Загадка" г. Северодвинск Архангельской области. Ершова Светлана Владимировна, I квалификационная категория.
|