Конспект НОД во второй младшей группе «Осеннее путешествие» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Султанова Алсу Мирсаитовна | |||
23.09.2022 20:00 | |||
Конспект НОД во второй младшей группе «Осеннее путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Светлячок» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Разработала: воспитатель Высшей квалификационной категории Султанова Алсу Мирсаитовна пос. Светлый, 2022 Цель: формирование представлений детей о характерных особенностях осеннего леса, через интеграцию образовательных областей. Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Материал и оборудование: конструкция из стульев «поезд»; музыкальное сопровождение «Приветствие», «Мы едем, едем»; карточки с геометрическими фигурами (круг-зеленый, квадрат-синий); музыкальные инструменты; игрушка – Ёж; листики березовые (желтые) и кленовые (красные); макеты деревьев (береза, клен). Дидактическая игра «С какого дерева листочек». Предварительная работа: прогулка на осеннем участке. Чтение В. Сухомлинский «Осень принесла золотистые ленты», «До свидания, солнышко», И. Прокопенко «Как береза листочки раздарила», заучивание стихотворений «Клен», «Береза». Знакомство с музыкальными инструментами, игры с музыкальными инструментами. Беседы об осенних изменениях в природе. Ход занятия: 1. Организационный момент Дети стоят на ковре в круге. Воспитатель обращается к ним: - Какое чудесное сегодня утро. У меня сегодня прекрасное настроение. А какое у вас настроение? Давайте пожелаем всем здоровья и гостям и нам. Психогимнастика «Приветствие» 2. Актуализация знаний детей. - Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? - Правильно. А как вы догадались? (Дети называют признаки осени) - Правильно, ребята. Мотивация деятельности детей: предлагаем отправиться в путешествие. - А вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие. (Ответы детей) - А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались, в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд) - Правильно, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты. - Ребята, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетик. Посмотрите, внимательно, что на них изображено. (Геометрические фигуры) Давайте с вами займем места в поезде. Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете и такого же цвета. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети рассаживаются). Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами). 3. Основная часть Осенний лес. - Ребята, мы с вами приехали в осенний лес. Посмотрите, какой он красивый, яркий, нарядный. Дети выходят на ковер Лес – это место, где много деревьев. Давайте рассмотрим их. - А сколько деревьев в лесу? (Ответы детей) Деревья бывают какие? (Ответы детей. Сопровождают движениями)). У дерева, ребята, ствол – …, а веток — … (Ответы детей) Стволы у них бывают какие? (Ответы детей) А что происходит с деревьями, когда ветер дует? (Ответы детей) Давайте, ребята, представим, как будто мы с вами маленькие деревца. Да? Дует ветер и мы с вами будем качаться. Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. Слова сопровождаются движениями. Дидактическая игра «С какого дерева листочек?» Воспитатель показывает Березу. Ребята, какое дерево вы узнали? (Ответы детей) Правильно, молодцы! Давайте подойдём к ней поближе. Посмотрите, какая она красивая. - А как вы узнали, что это береза? Что в ней есть такого особенного (необычного)? (Ответы детей) Ребята, давайте вспомним, стихотворение про березу (кого-то из детей попросить рассказать стихотворение). Белая берёза – Машина сестричка У берёзы белой тоже есть косички Машенька к берёзке белой подойдет Ленточки красивые в косы заплетёт. Подходят к клену. - А как называется это дерево? (воспитатель показывает Клен) А мы про клен тоже стишок знаем. Давайте расскажем стишок все вместе. Клен стоит кудрявый Лист на нем резной Деткам очень нравится Красивый расписной Выйдем, погуляем Осенним ясным днем Листики в букеты вместе соберем. - Ой, ребятки, посмотрите, кто же это там прячется под деревом и фыркает? (Ответы детей) Правильно, детки это колючий ежик. Ежик живет в лесу, он готовится к спячке, зимой ежик спит. Осенью ежик катается по листьям, накалывает их на свои иголки и прячется под корни деревьев. Там ежик будет зимовать до самой весны. - Давайте поздороваемся с ежиком! Здравствуй, ежик, как мы рады тебя видеть! Ребята мне кажется, что ежик грустный. Воспитатель прижимает ёжика к уху и спрашивает у него: Ёжик что случилось? - Ребята, ёжик мне рассказал, что собирал листочки и не знает с какого дерева листики. А мы можем ёжику помочь определить, какому дереву они принадлежат? (Ответы детей) На полу разложены цветные листочки Ребята, посмотрите, как много листьев на земле! -Какие листочки? (Ответы детей). -А откуда появились эти листочки? (Ответы детей). Ребята, а как шелестят осенние листья? (Дети изображают звук: «ш-ш-ш». Артикуляционная гимнастика.) Ребята, скажите, а листья у всех деревьев одинаковые? (Ответы детей). Давайте вспомним, на каком дереве, какие листочки растут. На что они похожи? (Ответы детей). Проводится игра – «Помоги ёжику» (дети должны определить, к какому дереву принадлежат выбранные ими ранее листочки и укрепить их на макетах деревьев). - Давайте украсим деревья листочками, березовые листья прикрепляйте к березе, а кленовые к клену. А ежик посмотрит и запомнит. (Дети прикрепляют листочки к деревьям). – Ой! Какие вы умнички! Посмотрите, какие деревья получились у нас красивые. Ёжик благодарит нас за помощь. Воспитатель обращается к ёжику: Ёжик, а мы хотим тебе еще показать нашу осеннюю сказку. - Покажем ребята? (Ответы детей). - А теперь я предлагаю вам вспомнить нашу осеннюю сказку не простую, а музыкальную. Снова осень к нам пришла С собой сказку принесла… Рассказывание «Осенней сказки» с использованием музыкальных инструментов. - Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Воспитатель обращается к ёжику: Ёжик, а тебе понравилась наша осенняя сказка? - Красиво! Спасибо, ребята! - А теперь, ребята давайте попрощаемся с Ёжиком. До свидания! (Прощаемся с ёжиком) 4. Заключительная часть Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться нам в детский сад. Занимайте свои места в вагонах. Вспомнили, кто, где ехал. Игра «Найди свое место» Цель: развитие памяти и внимательности. Дети под музыку садятся на свои места. Остановка на пути Детский сад наш. Выходи! - Ехали мы, ехали, в детский сад приехали. - Давайте вспомним, а где мы были? - Кому мы помогали? (Ответы детей). Как мы ему помогли? (Ответы детей). - А что мы рассказали ежику? Какую сказку? - Спасибо! Вы большие молодцы.
|