Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гостях у осени» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Андрюкова Юлия Сергеевна Малинкина Ольга Алексеевна | |||
04.09.2022 08:52 | |||
Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гостях у осени» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная. Программные задачи: Образовательные: а) формировать представления детей о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям природных условий, дать представление о том, как животные в лесу готовятся к зиме, что у каждого времени года свои особенности; б) учить детей устанавливать причинно-следственные связи;
б) расширять знания детей о жизни птиц (чем питаются), о деревьях (рябина); в) закреплять умение выделять цвет, форму предметов. Развивающие: а) развивать мышление, речь, воображение, эстетический вкус, мелкую моторику рук, слуховое и зрительное внимание; б) развивать продуктивную деятельность детей: совершенствовать навыки и умения в рисовании и лепке; в) развивать творческие способности. Воспитательные: а) формировать навык коллективного общения и активности; б) воспитывать любовь к природе, сопереживание, сочувствие, желание помогать. Методы педагогической деятельности: словесные (беседа), наглядные (демонстрация презентации), практические. Приёмы: вопросы, пояснения, рассказ воспитателя, художественное слово, поощряющая оценка, сюрпризный момент. Используемые формы организации познавательной деятельности детей: групповая, подгрупповая и индивидуальная. Оборудование и материал: Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран. Презентация, аудиозапись. Деревья, осенние листочки для оформления; игрушка «Старичок-боровичок»; домик, деревья и игрушки диких и домашних зверей для дидактической игры: «Где, чей дом?». Столы с приготовленными заготовками для рисования и лепки; гуашь и пластилин красного цвета, ватные палочки, доски для лепки. Предварительная работа: рассматривание деревьев на участке детского сада, сбор листьев для аппликаций, разучивание стихотворений по теме «Осень», наблюдение за птицами во время прогулок, просмотр презентаций по теме «Осенняя пора», чтение художественной литературы, рисование на тему «Осень», разучивание песен: «Осень», «Осень в гости к нам идёт». Рассматривание картин и иллюстраций, беседы об осени. Создание выставки из природного материала с совместным участием родителей и детей. Ожидаемый результат: Дети проявляют познавательную активность и интерес к окружающему миру природы, активно включаются в разговор, отвечают на вопросы, проявляют творчество в работе. С удовольствием занимаются продуктивной деятельностью, играют; доброжелательно взаимодействуют с взрослым и сверстниками. Сопереживают, сочувствуют животным и птицам, проявляют желание им помочь. Мотивация: В утреннем кружочке дети получают письмо от Осени, в котором она просит их о помощи. Злой колдун заколдовал Старичка-боровичка, поэтому в лесу всё перепуталось. Совсем скоро наступит зима, и если его не расколдовать, то дикие звери не смогут вовремя подготовиться к зиме и могут погибнуть. Ход НОД: (Дети с воспитателем под тихую, спокойную мелодию входят в зал, на полу разложены разноцветные кленовые листочки. Воспитатель предлагает потанцевать с ними) Музыкально – ритмические движения: Вот пришла осень в сад (дети двигаются по кругу простыми шагами) Листья желтые кружат (Вытянув листочки перед собой, помахивают ими в право в лево, поднимая руки над головой.) Желтые – красные Самые – прекрасные (Кружатся, руки с листочками держат над головой) Ветер, стой, не свисти Листья незачем грести! (помахивают листьями в право и в лево) Листья мы не отдадим (прячут листья за спиной) Сами поиграть хотим! (держат листочки перед собой) Воспитатель: Миша в какое время года листья меняют цвет? (ответ ребенка) Воспитатель: Надо Осень нам позвать, вместе дружно всем сказать: «Осень, осень, в гости просим!» (повторяет с детьми) Входит Осень. (второй воспитатель) Осень: Здравствуйте, ребята! Осень: Значит, вы получили моё письмо и готовы расколдовать Старичка-боровичка, выполнив задание? (ответы детей) Осень: Если вы всё выполните верно, то Старичок-боровичок появится здесь. (слайд 1 – осень). Осень: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей) Осень: Молодцы! Тогда вот вам первое задание: (слайд № 2 — приметы) злой колдун все приметы перепутал, надо найти осенние приметы, если вы покажите правильно, то засияет солнышко, а если нет, нахмурится тучка. (Дети выполняют задание у интерактивной доски) Осень: Какие вы молодцы! Как много обо мне знаете. А сейчас давайте присядем на стульчики. (Дети рассаживаются на стульчики) Осень: Вы готовы выполнить следующее задание? (ответы детей) Осень: Тогда слушайте внимательно. Нужно отгадать загадки о зверях. Лапу кто зимой сосет? И еще он любит мед, Может громко зареветь, а зовут его… (Медведь) (открывается слайд № 3 – Медведь) Осень: (вопросы к детям) Медведь делает запасы на зиму? Что делает зимой медведь? Как называется его дом? Осень: Молодцы! Слушайте следующую загадку. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису. Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами… (Заяц) (открывается слайд № 4 – Заяц) Осень: (вопросы к детям) Почему на картинке два зайца: серый и белый? Зачем заяц меняет шубку? Чем питается заяц? А где он живёт? Осень: Молодцы! И последняя загадка. По деревьям ловко скачет, И в дупло орешки прячет. Что же это за зверек? (Белка) (открывается слайд № 5 – Белка) Осень: (вопросы к детям) Белка делает запасы на зиму? Что она запасает? Как называется домик белки? Осень: Правильно ребята, у всех зверей в лесу есть свой дом. (слайд № 6 – осень) На интерактивной доске появляется загадка, воспитатель читает ее: Если плачу -не беда В место слез течет вода. Я такой плакучий Из-за серой тучи? (Дождь) (воспитатель проводит физминутку) Физминутка. Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки.) Начал капать дождь колючий. (Прыжки на носочках, руки на поясе.) Долго дождик будет плакать, Разведёт повсюду слякоть. (Приседаем, руки на поясе.) Грязь и лужи на дороге, Поднимай повыше ноги. (Идём по кругу с высоким подниманием колена.) (Проводится дидактическая игра: «Где, кто живёт?») Осень: Посмотрите-ка ребята, злой колдун и здесь всё перепутал. Теперь животные не знают, где находится их дом. У меня на столе стоит лес и дом человека. Как вы думаете, как называются животные, которые живут в лесу? А как называют животных, которые живут рядом с человеком? Надо помочь животным найти место, где они живут. (Дети подходят к столу и выполняют задание) Осень: Какие молодцы! Ребята, вы слышите? (прислушивается, открывается слайд № 7 – Сорока) Осень: Да это же Сорока летит! Что случилось Сорока? Злой колдун все ягоды на рябине сорвал? Ай-яй-яй, скоро уже снегири прилетят, а ягод на рябине нет. (слайд № 8 – снегири) Осень: Как же ребята нам помочь им? Воспитатель: не переживай Осень, наши дети могут рисовать, правда ребята? (слайд № 9 – рябина) Воспитатель: Скажите, а какого цвета ягоды рябины? (ответы детей) Воспитатель: А какой формы? (ответы детей) Воспитатель: Дети, а теперь давайте посмотрим, что нам понадобится для того, чтобы нарисовать рябину (веточка, ватные палочки, красная краска). (Осень приглашает детей к столам, дети выполняют работу) (слайд № 10 – осень) Осень: Какие вы молодцы! Ягодок получилось так много, теперь снегирям не страшен голод. Ой, смотрите, а вот и Старичок-боровичок расколдовался (достаёт из-под дерева мягкую игрушку Старичка-боровичка.) Осень: Большое спасибо вам ребята! За помощь я хочу подарить вам угощение: (дает корзину с грушами) (Дети прощаются и уходят в группу.)
|