Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по теме "Осень"
|
Автор: Климчук Валентина Арсентьевна
|
02.07.2022 20:47 |
Комплексное занятие «Осень золотая» для детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 8 «Василек» Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
ФИО автора: Климчук Валентина Арсентьевна
Должность: воспитатель
г. Симферополь, 2022 год
Образовательные области:
- Познавательное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
Цель: развитие восприятия детьми окружающего мира путем сочетания различных форм непосредственно образовательной деятельности
Скачать конспект
Задачи:
- Расширить знания детей о состоянии природы в осенний период (листья изменяют окраску, опадают с деревьев)
- Познакомить детей с украшением и гордостью симферопольцев – Крымским федеральным университетом имени В.И. Вернадского и Ботаническим садом имени Николая Васильевича Багрова
- Развивать наблюдательность, логичность мышления
- Совершенствовать навыки рисования, управления цветом
- Воспитывать любовь, уважительное отношение к родному краю
- Воспитывать дружелюбные отношения между детьми, желание помогать друг другу, общаться со сверстниками, дисциплинированность и соблюдение правил при передвижении по улице.
Оборудование и техническое обеспечение:
Аудиозапись музыки П.И. Чайковского, бумага, краски, кисточка.
Формы организации:
- Экскурсия
- Занятие по рисованию
Методы организации и осуществления деятельности (по источнику обучения):
- Практические: рисование
- Словесные: рассказ, беседа, ситуативный разговор, вопросы, пояснения
- Наглядные: наблюдение, сравнение
Детская деятельность
|
Формы работы
|
Коммуникативная
|
Рассказ педагога, ответы детей, беседа с детьми
|
Познавательная
|
Рассказ об истории Ботанического сада, обзор его растительного мира
|
Двигательная
|
Физминутка: комплекс, включает в себя 4 - 6 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища) активизирующие дыхание и кровообращение
|
Художественная
|
Рисование, работа с цветом
|
Музыкальная
|
Прослушивание фортепианного цикла П.И. Чайковского "Времена года" (осенние месяцы)
|
Технологическая карта
Содержание
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность детей
|
Результат
|
1 этап
|
Вводная часть
|
- Организационный момент 9.00 – 9.03
|
Ребята, на сегодня все занятия отменяются, потому что вы сегодня не дети из подготовительной группы детского сада "Василек", вы сегодня – художники. Согласны?
- Ребята, какое сейчас время года?
- как считаете, какими красками нужно рисовать осень? Почему?
|
Установление контакта с детьми, побуждение к дальнейшей деятельности.
|
Приветствие.
|
Создание игровой ситуации. Готовность к дальнейшей деятельности.
|
- Мотивация 9.03 – 9.04
|
Если осень, каждый знает,
в небе листики гуляют,
Цветом листья разные:
желтые и красные.
Знают взрослые и дети,
ветер кружит листья эти,
как пастух незримый вроде
ветер листья хороводит.
Те же весело кружатся
и нам под ноги ложатся.
Если бегать не спеша,
слышно, как они шуршат
под ногами там и тут –
детям песенку поют.
|
Стимулирует любознательность, интерес, мыслительную деятельность.
|
Удовлетворение потребности в новых впечатлениях.
|
Формирование интереса к предстоящей деятельности.
|
- Постановка проблемы 9.04 – 9.10
|
- Как вы понимаете "в небе листики гуляют"?
- Почему очень называют золотой?
- А хотите отправиться в путешествие в осень. Мы пойдем на улицу и как настоящие художники понаблюдаем за осенней природой, чтобы потом изобразить свои впечатления на бумаге. Хотите?
Собирайтесь.
|
Побуждение детей высказывать собственные мысли, работа над связанной грамотной речью.
|
Выражение собственных мыслей.
|
Побуждение к установлению взаимосвязей между явлениями и объектами, к рассуждениям, умозаключениям.
|
Основная часть
|
- Актуализация знаний 9.10 – 9.12
|
- Как вы думаете, почему летом листья на деревьях были зеленые, а осенью пожелтели? Почему стали опадать?
|
Поощряет детей к высказыванию. Опирается на имеющиеся знания. Побуждает к размышлению.
|
Выражают собственные мысли с опорой на имеющийся опыт.
|
Если нет правильного ответа - создание проблемы, требующей разрешения. Проявление интереса к информации, развитие речи.
|
- Организация познавательной деятельности 9.12. – 10.12
|
При передвижении в Ботанический сад, воспитатель делает остановки и рассказывает об истории создания университета и ботанического сада.
Ребята, мы проходим мимо большого красивого здания. Кто знает, что это за здание?
Верно. Это Крымский федеральный университет.
- А кто и чем здесь занимается?
Правильно.
Здесь учатся студенты. Свою историю это учебное заведение начало более 100 лет назад. Сейчас университет носит имя великого русского ученого Владимира Ивановича Вернадского, в его же честь назван и проспект, на котором расположен наш садик.
Движемся дальше.
Вот мы и пришли. Это Ботанический сад. Он в нашем Симферополе единственный. Сад носит имя человека, который очень много сделал в свое время для развития не только нашего Симферополя, но и всего Крыма. Его звали Николай Васильевич Багров. Ботанический сад был основан 17 лет назад и теперь в нем с удовольствием гуляют горожане. Посмотрите как здесь красиво!
- А вам здесь нравится?
Воспитатель останавливает детей и разрешает погулять на лужайке.
- Ребята, вы ведь помните, что мы сегодня художники? А художники всегда внимательно наблюдают за теми вещами, которые потом будут изображать на своих картинах. Вначале мы с вами договорились, что будем рисовать осень. Предлагаю вам собрать по 10 осенних листочков, но самых красивых.
Возвращение в детский сад.
|
Ознакомление со знаковыми местами. Побуждение к мыслительной деятельности. Выполнение действий наравне с детьми.
|
Получение новых знаний о родном городе. Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Исследование объектов окружающего мира. Расширение кругозора.
|
Развитие умения всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины. Обогащение у детей творческого воображения, мышления, памяти и речи.
Стимулирование познавательной активности детей.
|
2 этап
|
- Творческая работа 16.00 – 16.15
|
Итак, ребята, на экскурсии в ботанический сад мы насладились красотой осенней природы. Мы собрали осенние листья. А теперь мы, как настоящие художники, будем рисовать. Выберите самый красивый лист из собранных. Решайте сами: можно обвести листочек, а потом его разукрасить, а можно рисовать самому.
Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского "Времена года"
В это время воспитатель рассказывает:
Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский написалфортепианный цикл "Времена года". В фортепианном цикле Чайковского 12 пьес. Каждая пьеса соответствует названию месяца года. Чайковский очень любил осень. Он много времени проводил в прогулках, наблюдая, как меняются краски природы, дышал запахом влажной земли. Он гулял даже в дождливую погоду, находя и в дожде красоту. Свои осенние впечатления Чайковский отразил в музыке: каждому месяцу в году композитор посвятил отдельную пьесу.
|
Побуждение к творческой деятельности.
|
Творческое применение знаний, умений и навыков.
|
Развитие творческих способностей детей.
|
- Физминутка
|
Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.) Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.) И под ногами шуршат, шелестят, Будто опять закружиться хотят. (Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках.)
|
Смена вида деятельности.
|
Выполнение физических упражнений.
|
Снятие напряжения, усталости.
|
- Продолжение творческой работы 16.17 – 16.25
|
Ребята, продолжаем рисовать.
|
|
|
Овладение определенным объемом творческих и практических навыков
|
Заключительная часть
|
- Обобщение 16.25 – 16.26
|
Мои дорогие юные художники, вот и подходит к концу наше путешествие в осень. Вы хорошо потрудились и узнали много нового. Вы запечатлели на память кусочек осень этого года – нарисовали листочки из городского ботанического сада. Теперь они не пропадут под зимним снежным ковром и будут напоминать о себе до следующей осени.
Все молодцы!
Скажите, а что сегодня для вас было самим легким? А самым трудным?
|
Оценка деятельности детей.
|
Вследствие педагогической оценки ребёнок осознаёт результаты своей деятельности.
|
Воспитание уважения к личности ребенка.
|
- Подведение итогов 16.26 – 16.30
|
Давайте вспомним:
- Почему осень называют золотой?
- Чье имя носит проспект, на котором расположен наш садик?
- Какие интересные места находятся на той же улице, что и наш садик.
- Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем дне?
|
Стремление подвести итог усилиями детей.
|
Осмысление деятельности.
|
Достижение прогнозируемого результата. Совершенствование жизненных компетенций детей.
|
|
|
|