Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Комплексное занятие «Осень золотая» для детей старшего дошкольного возраста
Занятия по теме "Осень"
Автор: Климчук Валентина Арсентьевна   
02.07.2022 20:47

Комплексное занятие «Осень золотая» для детей старшего дошкольного возрастаКомплексное занятие «Осень золотая» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 8 «Василек» Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

ФИО автора: Климчук Валентина Арсентьевна

Должность: воспитатель

г. Симферополь, 2022 год

Образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие

Цель: развитие восприятия детьми окружающего мира путем сочетания различных форм непосредственно образовательной деятельности

 Скачать конспект

Задачи:

  • Расширить знания детей о состоянии природы в осенний период (листья изменяют окраску, опадают с деревьев)
  • Познакомить детей с украшением и гордостью симферопольцев – Крымским федеральным университетом имени В.И. Вернадского и Ботаническим садом имени Николая Васильевича Багрова
  • Развивать наблюдательность, логичность мышления
  • Совершенствовать навыки рисования, управления цветом
  • Воспитывать любовь, уважительное отношение к родному краю
  • Воспитывать дружелюбные отношения между детьми, желание помогать друг другу, общаться со сверстниками, дисциплинированность и соблюдение правил при передвижении по улице.

Оборудование и техническое обеспечение:

Аудиозапись музыки П.И. Чайковского, бумага, краски, кисточка.

Формы организации:

  • Экскурсия
  • Занятие по рисованию

Методы организации и осуществления деятельности (по источнику обучения):

  • Практические: рисование
  • Словесные: рассказ, беседа, ситуативный разговор, вопросы, пояснения
  • Наглядные: наблюдение, сравнение

Детская деятельность

Формы работы

Коммуникативная

Рассказ педагога, ответы детей, беседа с детьми

Познавательная

Рассказ об истории Ботанического сада, обзор его растительного мира

Двигательная

Физминутка: комплекс, включает в себя 4 - 6 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища) активизирующие дыхание и кровообращение

Художественная

Рисование, работа с цветом

Музыкальная

Прослушивание фортепианного цикла П.И. Чайковского "Времена года" (осенние месяцы)

Технологическая карта

Содержание

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Результат

1 этап

Вводная часть

  1. Организационный момент 9.00 – 9.03

Ребята, на сегодня все занятия отменяются, потому что вы сегодня не дети из подготовительной группы детского сада "Василек", вы сегодня – художники. Согласны?

- Ребята, какое сейчас время года?

- как считаете, какими красками нужно рисовать осень? Почему?

Установление контакта с детьми, побуждение к дальнейшей деятельности.

Приветствие.

Создание игровой ситуации. Готовность к дальнейшей деятельности.

  1. Мотивация 9.03 – 9.04

Если осень, каждый знает,

в небе листики гуляют,

Цветом листья разные:

желтые и красные.

Знают взрослые и дети,

ветер кружит листья эти,

как пастух незримый вроде

ветер листья хороводит.

Те же весело кружатся

и нам под ноги ложатся.

Если бегать не спеша,

слышно, как они шуршат

под ногами там и тут –

детям песенку поют.

Стимулирует любознательность, интерес, мыслительную деятельность.

Удовлетворение потребности в новых впечатлениях.

Формирование интереса к предстоящей деятельности.

  1. Постановка проблемы 9.04 – 9.10

- Как вы понимаете "в небе листики гуляют"?

- Почему очень называют золотой?

- А хотите отправиться в путешествие в осень. Мы пойдем на улицу и как настоящие художники понаблюдаем за осенней природой, чтобы потом изобразить свои впечатления на бумаге. Хотите?

Собирайтесь.

Побуждение детей высказывать собственные мысли, работа над связанной грамотной речью.

Выражение собственных мыслей.

Побуждение к установлению взаимосвязей между явлениями и объектами, к рассуждениям, умозаключениям.

Основная часть

  1. Актуализация знаний 9.10 – 9.12

- Как вы думаете, почему летом листья на деревьях были зеленые, а осенью пожелтели? Почему стали опадать?

Поощряет детей к высказыванию. Опирается на имеющиеся знания. Побуждает к размышлению.

Выражают собственные мысли с опорой на имеющийся опыт.

Если нет правильного ответа - создание проблемы,   требующей разрешения. Проявление интереса к информации, развитие речи.

  1. Организация познавательной деятельности 9.12. – 10.12

При передвижении в Ботанический сад, воспитатель делает остановки и рассказывает об истории создания университета и ботанического сада.

Ребята, мы проходим мимо большого красивого здания. Кто знает, что это за здание?

Верно. Это Крымский федеральный университет.

- А кто и чем здесь занимается?

Правильно.

Здесь учатся студенты. Свою историю это учебное заведение   начало более 100 лет назад. Сейчас университет носит имя великого русского ученого Владимира Ивановича Вернадского, в его же честь назван и проспект, на котором расположен наш садик.

Движемся дальше.

Вот мы и пришли. Это Ботанический сад. Он в нашем Симферополе единственный. Сад носит имя человека, который очень много сделал в свое время для развития не только нашего Симферополя, но и всего Крыма. Его звали Николай Васильевич Багров. Ботанический сад был основан 17 лет назад и теперь в нем с удовольствием гуляют горожане. Посмотрите как здесь красиво!

- А вам здесь нравится?

Воспитатель останавливает детей и разрешает погулять на лужайке.

- Ребята, вы ведь помните, что мы сегодня художники? А художники всегда внимательно наблюдают за теми вещами, которые потом будут изображать на своих картинах. Вначале мы с вами договорились, что будем рисовать осень. Предлагаю вам собрать по 10 осенних листочков, но самых красивых.

Возвращение в детский сад.

Ознакомление со знаковыми местами. Побуждение к мыслительной деятельности. Выполнение действий наравне с детьми.

Получение новых знаний о родном городе. Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Исследование объектов окружающего мира. Расширение кругозора.

Развитие умения всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины. Обогащение у детей творческого воображения, мышления, памяти и речи.

Стимулирование познавательной активности детей.

2 этап

  1. Творческая работа 16.00 – 16.15

Итак, ребята, на экскурсии в ботанический сад мы насладились красотой осенней природы. Мы собрали осенние листья. А теперь мы, как настоящие художники, будем рисовать. Выберите самый красивый лист из собранных. Решайте сами: можно обвести листочек, а потом его разукрасить, а можно рисовать самому.

Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского "Времена года"

В это время воспитатель рассказывает:

Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский написалфортепианный цикл "Времена года". В фортепианном цикле Чайковского 12 пьес. Каждая пьеса соответствует названию месяца года. Чайковский очень любил осень. Он много времени проводил в прогулках, наблюдая, как меняются краски природы, дышал запахом влажной земли. Он гулял даже в дождливую погоду, находя и в дожде красоту. Свои осенние впечатления Чайковский отразил в музыке: каждому месяцу в году композитор посвятил отдельную пьесу.

Побуждение к творческой деятельности.

Творческое применение знаний, умений и навыков.

Развитие творческих способностей детей.

  1. Физминутка

Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят. (Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках.)

Смена вида деятельности.

Выполнение физических упражнений.

Снятие напряжения, усталости.

  1. Продолжение творческой работы 16.17 – 16.25

Ребята, продолжаем рисовать.

   

Овладение определенным объемом творческих и практических навыков

Заключительная часть

  1. Обобщение 16.25 – 16.26

Мои дорогие юные художники, вот и подходит к концу наше путешествие в осень. Вы хорошо потрудились и узнали много нового. Вы запечатлели на память кусочек осень этого года – нарисовали листочки из городского ботанического сада. Теперь они не пропадут под зимним снежным ковром и будут напоминать о себе до следующей осени.

Все молодцы!

Скажите, а что сегодня для вас было самим легким? А самым трудным?

Оценка деятельности детей.

Вследствие педагогической оценки ребёнок осознаёт результаты своей деятельности.

Воспитание уважения к личности ребенка.

  1. Подведение итогов 16.26 – 16.30

Давайте вспомним:

- Почему осень называют золотой?

- Чье имя носит проспект, на котором расположен наш садик?

- Какие интересные места находятся на той же улице, что и наш садик.

- Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем дне?

Стремление подвести итог усилиями детей.

Осмысление деятельности.

Достижение прогнозируемого результата. Совершенствование жизненных компетенций детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год