Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Комплексное занятие «Осень золотая» для детей старшего дошкольного возраста
Занятия по теме "Осень"
Автор: Климчук Валентина Арсентьевна   
02.07.2022 20:47

Комплексное занятие «Осень золотая» для детей старшего дошкольного возрастаКомплексное занятие «Осень золотая» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 8 «Василек» Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

ФИО автора: Климчук Валентина Арсентьевна

Должность: воспитатель

г. Симферополь, 2022 год

Образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие

Цель: развитие восприятия детьми окружающего мира путем сочетания различных форм непосредственно образовательной деятельности

 Скачать конспект

Задачи:

  • Расширить знания детей о состоянии природы в осенний период (листья изменяют окраску, опадают с деревьев)
  • Познакомить детей с украшением и гордостью симферопольцев – Крымским федеральным университетом имени В.И. Вернадского и Ботаническим садом имени Николая Васильевича Багрова
  • Развивать наблюдательность, логичность мышления
  • Совершенствовать навыки рисования, управления цветом
  • Воспитывать любовь, уважительное отношение к родному краю
  • Воспитывать дружелюбные отношения между детьми, желание помогать друг другу, общаться со сверстниками, дисциплинированность и соблюдение правил при передвижении по улице.

Оборудование и техническое обеспечение:

Аудиозапись музыки П.И. Чайковского, бумага, краски, кисточка.

Формы организации:

  • Экскурсия
  • Занятие по рисованию

Методы организации и осуществления деятельности (по источнику обучения):

  • Практические: рисование
  • Словесные: рассказ, беседа, ситуативный разговор, вопросы, пояснения
  • Наглядные: наблюдение, сравнение

Детская деятельность

Формы работы

Коммуникативная

Рассказ педагога, ответы детей, беседа с детьми

Познавательная

Рассказ об истории Ботанического сада, обзор его растительного мира

Двигательная

Физминутка: комплекс, включает в себя 4 - 6 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища) активизирующие дыхание и кровообращение

Художественная

Рисование, работа с цветом

Музыкальная

Прослушивание фортепианного цикла П.И. Чайковского "Времена года" (осенние месяцы)

Технологическая карта

Содержание

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Результат

1 этап

Вводная часть

  1. Организационный момент 9.00 – 9.03

Ребята, на сегодня все занятия отменяются, потому что вы сегодня не дети из подготовительной группы детского сада "Василек", вы сегодня – художники. Согласны?

- Ребята, какое сейчас время года?

- как считаете, какими красками нужно рисовать осень? Почему?

Установление контакта с детьми, побуждение к дальнейшей деятельности.

Приветствие.

Создание игровой ситуации. Готовность к дальнейшей деятельности.

  1. Мотивация 9.03 – 9.04

Если осень, каждый знает,

в небе листики гуляют,

Цветом листья разные:

желтые и красные.

Знают взрослые и дети,

ветер кружит листья эти,

как пастух незримый вроде

ветер листья хороводит.

Те же весело кружатся

и нам под ноги ложатся.

Если бегать не спеша,

слышно, как они шуршат

под ногами там и тут –

детям песенку поют.

Стимулирует любознательность, интерес, мыслительную деятельность.

Удовлетворение потребности в новых впечатлениях.

Формирование интереса к предстоящей деятельности.

  1. Постановка проблемы 9.04 – 9.10

- Как вы понимаете "в небе листики гуляют"?

- Почему очень называют золотой?

- А хотите отправиться в путешествие в осень. Мы пойдем на улицу и как настоящие художники понаблюдаем за осенней природой, чтобы потом изобразить свои впечатления на бумаге. Хотите?

Собирайтесь.

Побуждение детей высказывать собственные мысли, работа над связанной грамотной речью.

Выражение собственных мыслей.

Побуждение к установлению взаимосвязей между явлениями и объектами, к рассуждениям, умозаключениям.

Основная часть

  1. Актуализация знаний 9.10 – 9.12

- Как вы думаете, почему летом листья на деревьях были зеленые, а осенью пожелтели? Почему стали опадать?

Поощряет детей к высказыванию. Опирается на имеющиеся знания. Побуждает к размышлению.

Выражают собственные мысли с опорой на имеющийся опыт.

Если нет правильного ответа - создание проблемы,   требующей разрешения. Проявление интереса к информации, развитие речи.

  1. Организация познавательной деятельности 9.12. – 10.12

При передвижении в Ботанический сад, воспитатель делает остановки и рассказывает об истории создания университета и ботанического сада.

Ребята, мы проходим мимо большого красивого здания. Кто знает, что это за здание?

Верно. Это Крымский федеральный университет.

- А кто и чем здесь занимается?

Правильно.

Здесь учатся студенты. Свою историю это учебное заведение   начало более 100 лет назад. Сейчас университет носит имя великого русского ученого Владимира Ивановича Вернадского, в его же честь назван и проспект, на котором расположен наш садик.

Движемся дальше.

Вот мы и пришли. Это Ботанический сад. Он в нашем Симферополе единственный. Сад носит имя человека, который очень много сделал в свое время для развития не только нашего Симферополя, но и всего Крыма. Его звали Николай Васильевич Багров. Ботанический сад был основан 17 лет назад и теперь в нем с удовольствием гуляют горожане. Посмотрите как здесь красиво!

- А вам здесь нравится?

Воспитатель останавливает детей и разрешает погулять на лужайке.

- Ребята, вы ведь помните, что мы сегодня художники? А художники всегда внимательно наблюдают за теми вещами, которые потом будут изображать на своих картинах. Вначале мы с вами договорились, что будем рисовать осень. Предлагаю вам собрать по 10 осенних листочков, но самых красивых.

Возвращение в детский сад.

Ознакомление со знаковыми местами. Побуждение к мыслительной деятельности. Выполнение действий наравне с детьми.

Получение новых знаний о родном городе. Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Исследование объектов окружающего мира. Расширение кругозора.

Развитие умения всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины. Обогащение у детей творческого воображения, мышления, памяти и речи.

Стимулирование познавательной активности детей.

2 этап

  1. Творческая работа 16.00 – 16.15

Итак, ребята, на экскурсии в ботанический сад мы насладились красотой осенней природы. Мы собрали осенние листья. А теперь мы, как настоящие художники, будем рисовать. Выберите самый красивый лист из собранных. Решайте сами: можно обвести листочек, а потом его разукрасить, а можно рисовать самому.

Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского "Времена года"

В это время воспитатель рассказывает:

Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский написалфортепианный цикл "Времена года". В фортепианном цикле Чайковского 12 пьес. Каждая пьеса соответствует названию месяца года. Чайковский очень любил осень. Он много времени проводил в прогулках, наблюдая, как меняются краски природы, дышал запахом влажной земли. Он гулял даже в дождливую погоду, находя и в дожде красоту. Свои осенние впечатления Чайковский отразил в музыке: каждому месяцу в году композитор посвятил отдельную пьесу.

Побуждение к творческой деятельности.

Творческое применение знаний, умений и навыков.

Развитие творческих способностей детей.

  1. Физминутка

Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят. (Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках.)

Смена вида деятельности.

Выполнение физических упражнений.

Снятие напряжения, усталости.

  1. Продолжение творческой работы 16.17 – 16.25

Ребята, продолжаем рисовать.

   

Овладение определенным объемом творческих и практических навыков

Заключительная часть

  1. Обобщение 16.25 – 16.26

Мои дорогие юные художники, вот и подходит к концу наше путешествие в осень. Вы хорошо потрудились и узнали много нового. Вы запечатлели на память кусочек осень этого года – нарисовали листочки из городского ботанического сада. Теперь они не пропадут под зимним снежным ковром и будут напоминать о себе до следующей осени.

Все молодцы!

Скажите, а что сегодня для вас было самим легким? А самым трудным?

Оценка деятельности детей.

Вследствие педагогической оценки ребёнок осознаёт результаты своей деятельности.

Воспитание уважения к личности ребенка.

  1. Подведение итогов 16.26 – 16.30

Давайте вспомним:

- Почему осень называют золотой?

- Чье имя носит проспект, на котором расположен наш садик?

- Какие интересные места находятся на той же улице, что и наш садик.

- Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем дне?

Стремление подвести итог усилиями детей.

Осмысление деятельности.

Достижение прогнозируемого результата. Совершенствование жизненных компетенций детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год