ОД по основам науки и естествознанию в средней группе: «Волшебные краски осени» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Чуракова Любовь Петровна | |||
30.08.2022 23:30 | |||
ОД по основам науки и естествознанию в средней группе: «Волшебные краски осени» Цель:
Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение стихотворений об осени; рассматривание картин и иллюстраций; отгадывание загадок. Материал: картины «Осень», «Сад», «Огород»; овощи и фрукты. Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся Это время года... (ответы детей) зовётся Воспитатель: Посмотрите на картинку. Какое время года изображено на ней? (Осень) Сегодня мы с вами поговорим об этом времени года. Какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей) Ребята, сейчас какой месяц? Назовите второй осенний месяц? Назовите третий осенний месяц? А первый месяц как называется? Между сентябрем и ноябрем какой месяц? - Молодцы! Дидактическая игра: “Да или нет” (дайте правильный ответ) Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Достаём ли сапоги? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же делать? Куртки, шапки надевать? Воспитатель: А что осень дарит людям? (урожай) — Какой урожай дарит осень? (осень приносит: огурцы, помидоры, яблоки, груши, лук, чеснок, капусту…) — Хорошо! Как назвать одним словом яблоки, груши – это … (фрукты); помидоры, огурцы – это … (овощи) Молодцы! — Что можно приготовить из фруктов? (сок, варенье, джем, компот, испечь пирожки…); из овощей? (рагу, борщ, винегрет, салат, икру, просто сварить овощи) Физкультминутка “Мы — осенние листочки” Мы — осенние листочки. Мы на веточках сидели (дети образуют круг.) Ветер дунул — полетели (разбегаются врассыпную.) Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листьями.) Все листочки так устали! Перестал дуть ветерок - Собрались мы все в кружок (садятся на корточки, поднимают листья над головой.) Ветер снова вдруг подул И листочки с веток сдул (бегают, помахивая листьями.) Все листочки полетели И на землю тихо сели. Воспитатель: А сейчас давайте вместе рассмотрим, какой лес осенью. (Воспитатель вывешивает картинку «Лес осенью»). — Какой лес изображен на картине? — Какие деревья осенью? — Какие листочки осенью? — Какие цвета у осени? Воспитатель: А теперь рассмотрим какой сад осенью. (Воспитатель вывешивает картинку «Сад»). — Какие ягоды растут в нашем саду? — Какие фрукты растут в нашем саду? — А овощи растут в саду? Воспитатель: А куда же еще пожаловала осень? Где оставила для нас свои дары? Осень пришла на огород (картинка) — Что растет на огороде? — Как назвать все это, одним словом? — Какие овощи растут в земле? — Какие над землей? А теперь отгадаем интересные загадки. Готовы? Загадки 1. Рыжий Егорка Упал на озерко, Сам не утонул И воды не всколыхнул. (осенний лист) 2. Льется он косой стеной И стучит по нашим окнам. Сам холодный, проливной, А в саду беседки мокнут. Лист осенний долго кружит, Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь) 3. Самый хмурый месяц года, Хочется домой, - Скоро сонная природа Встретится с зимой. (Ноябрь) 4. Летит, а не птица, Воет, а не зверь. (Ветер) 5. Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто. (Листопад). Воспитатель: Молодцы! Дети вы хорошо поработали О каком времени года мы говорили? Как вы узнали? Что осень для нас подготовила? Понравилось вам наше занятие, дети?
|