Мотивационный этап
|
Воспитатель подзывает детей к столу и обращает их внимание на поднос, на котором лежат фотоаппарат, ручка, микрофон, блокнот. Дети рассматривают предметы, называют их.
-Ребята, как вы думаете, человеку какой профессии нужны все эти предметы?
Беседа:
-Кто такой журналист?
-Чем он занимается?
- Где работают журналисты?
-Каким должен быть журналист?
-А что такое репортаж?
|
Дети идут на контакт с воспитателем, предлагают варианты ответов, рассуждают, проявляют заинтересованность
|
Проявление любознательности, построение речевого высказывания
|
Исполнительный этап
|
1.Дидактическая игра «Что бы было, если бы к нам не пришла осень?»
- Уважаемые коллеги, перед вами стоит важная задача: собрать интересную информацию об осени. Но прежде давайте подумаем и скажем, нужна ли нам вообще осень. Чего бы у нас не было, если бы не пришла осень? Подойдите к столу, выберите подходящие для ответа картинки.
2.Дидактическое упражнение «Подбери слово»
-Ребята, скажите, какая бывает осень?
-Вот как много красивых и приятных слов вы сказали про осень.
3. Игра-дискуссия «Хорошо - плохо»
- А вы знаете, ребята, что между людьми давно ведется спор: одни утверждают, что осень - это хорошо, а другие - что плохо. А как вы считаете?
-Кто считает, что осень - это хорошо, встаньте слева от меня, а кто думает, что осень - это плохо, справа. Объясните, почему вы так
считаете.
4.Дидактическая игра «Репортаж с места события»
-Ну что ж, юные журналисты, сейчас я предлагаю приступить к выполнению основной задачи - подготовке репортажа.
- Внимательно рассмотрите схемы и попробуйте составить по ним репортаж. Работайте вдвоем, советуйтесь, решайте, кто будет начинать рассказ, а кто продолжит.
- А сейчас, юные журналисты, представьте нам свои репортажи из разных уголков. Начинайте свой репортаж словами: «Мы ведем свой репортаж из леса (огорода и т.д.)». И обязательно выразите свое отношение к увиденному.
5.Дидактическое упражнение «Что я делаю осенью?»
- Да, осень - удивительное время года! Представьте, какие разные чувства она вызывает у всех. А сейчас возьмите «подзорную трубу», направьте объектив на одного из героев вашего репортажа и представьте себя им.Расскажите от имени выбранного героя, что он делает осенью.
|
На столе разложены предметные и сюжетные картинки разных времен года, дети выбирают нужные и прикрепляя их на мольберт, называют приметы осени.
Дети подбирают определения к слову осень
Дети обдумывают свое мнение и решают, с какой стороны от педагога встать, обосновывают свое решение.
Дети получают «удостоверения», распределяются по парам, ориентируясь на картинку на бейджике. Каждая пара получает конверт со схемой места репортажа - леса, парка, города, огорода, сада
Дети внимательно рассматривают схемы и составляют по ним репортаж. Работают вдвоем, советуются, решают, кто будет начинать рассказ, а кто продолжит.
Дети рассказывают от имени выбранного героя, что он делает осенью.
|
Овладение сведениями о природном мире, умение формулировать и высказывать суждения
Формирование навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми
Формирование способности к принятию собственных решений
Формирование способности к принятию собственных решений, выражать свои мысли и желания
Проявление интереса к причинно-следственным связям, желание самостоятельно продумывать объяснения явлениям природы
|
Рефлексивный этап
|
- Ну что ж, ребята, сегодня наша работа в газете подходит к завершению. Благодаря вашим интересным сообщениям, мы побывали….
подсказывайте где..?
- Что понравилось больше всего?
- Что вас заинтересовало и о чем вы хотели бы узнать больше?
Спасибо коллеги за работу. Я, как редактор нашей газеты, отредактирую ваш материал, и мы вместе выпустим номер в свет.
|
Дети подводят итоги своей деятельности, предлагают варианты оформления газеты
|
Формирование навыков оценки собственных результатов
|