Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи «Осень. Сезонные изменения в природе»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Лашкина Ольга Вадимовна   
23.12.2021 12:10

Конспект занятия по развитию речи «Осень. Сезонные изменения в природе»Конспект занятия по развитию речи «Осень. Сезонные изменения в природе»

Группа/воспитатель подготовительная группа/Лашкина Ольга Вадимовна

Культурная практика Речевое развитие с использованием метода наглядного моделирования

Культурно-смысловой контекст Развитие связной речи

Цель Создание условий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Обучающие

Развивающие

 

Скачать конспект

Воспитательные

  1. Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе
  2. Упражнять в составлении описательных рассказов об осени по графической схеме
  3. Развивать зрительное и слуховое внимание, наглядно-образное мышление
  4. Воспитывать интерес к профессии журналиста, чувство коллективизма, умение работать в парах

Инвентарь и оборудование Микрофоны, блокнот, ручка, предметные и сюжетные картинки, мольберт, графические схемы составления описательных рассказов об осени.

Технологическая карта занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап

Воспитатель подзывает детей к столу и обращает их внимание на поднос, на котором лежат фотоаппарат, ручка, микрофон, блокнот. Дети рассматривают предметы, называют их.

-Ребята, как вы думаете, человеку какой профессии нужны все эти предметы?

Беседа:

-Кто такой журналист?

-Чем он занимается?

- Где работают журналисты?

-Каким должен быть журналист?

-А что такое репортаж?

Дети идут на контакт с воспитателем, предлагают варианты ответов, рассуждают, проявляют заинтересованность

Проявление любознательности, построение речевого высказывания

Ориентировочный этап

- Ребята, а вы хотите сегодня стать юными журналистами, поработать в газете «Мир природы»?

-Я буду редактором газеты, а вы - журналистами, сотрудниками редакции газеты, согласны?

Принимают игровую ситуацию

Формирование способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

Исполнительный этап

1.Дидактическая игра «Что бы было, если бы к нам не пришла осень?»

- Уважаемые коллеги, перед вами стоит важная задача: собрать интересную информацию об осени. Но прежде давайте подумаем и скажем, нужна ли нам вообще осень. Чего бы у нас не было, если бы не пришла осень? Подойдите к столу, выберите подходящие для ответа картинки.

2.Дидактическое упражнение «Подбери слово»

-Ребята, скажите, какая бывает осень?

-Вот как много красивых и приятных слов вы сказали про осень.

3. Игра-дискуссия «Хорошо - плохо»

- А вы знаете, ребята, что между людьми давно ведется спор: одни утверждают, что осень - это хорошо, а другие - что плохо. А как вы считаете?

-Кто считает, что осень - это хорошо, встаньте слева от меня, а кто думает, что осень - это плохо, справа. Объясните, почему вы так

считаете.

4.Дидактическая игра «Репортаж с места события»

-Ну что ж, юные журналисты, сейчас я предлагаю приступить к выполнению основной задачи - подготовке репортажа.

- Внимательно рассмотрите схемы и попробуйте составить по ним репортаж. Работайте вдвоем, советуйтесь, решайте, кто будет начинать рассказ, а кто продолжит.

- А сейчас, юные журналисты, представьте нам свои репортажи из разных уголков. Начинайте свой репортаж словами: «Мы ведем свой репортаж из леса (огорода и т.д.)». И обязательно выразите свое отношение к увиденному.

5.Дидактическое упражнение «Что я делаю осенью?»

- Да, осень - удивительное время года! Представьте, какие разные чувства она вызывает у всех. А сейчас возьмите «подзорную трубу», направьте объектив на одного из героев вашего репортажа и представьте себя им.Расскажите от имени выбранного героя, что он делает осенью.

На столе разложены предметные и сюжетные картинки разных времен года, дети выбирают нужные и прикрепляя их на мольберт, называют приметы осени.

Дети подбирают определения к слову осень

Дети обдумывают свое мнение и решают, с какой стороны от педагога встать, обосновывают свое решение.

Дети получают «удостоверения», распределяются по парам, ориентируясь на картинку на бейджике. Каждая пара получает конверт со схемой места репортажа - леса, парка, города, огорода, сада

Дети внимательно рассматривают схемы и составляют по ним репортаж. Работают вдвоем, советуются, решают, кто будет начинать рассказ, а кто продолжит.

Дети рассказывают от имени выбранного героя, что он делает осенью.

Овладение сведениями о природном мире, умение формулировать и высказывать суждения

Формирование навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Формирование способности к принятию собственных решений

Формирование способности к принятию собственных решений, выражать свои мысли и желания

Проявление интереса к причинно-следственным связям, желание самостоятельно продумывать объяснения явлениям природы

Рефлексивный этап

- Ну что ж, ребята, сегодня наша работа в газете подходит к завершению. Благодаря вашим интересным сообщениям, мы побывали….

подсказывайте где..?

- Что понравилось больше всего?

- Что вас заинтересовало и о чем вы хотели бы узнать больше?

Спасибо коллеги за работу. Я, как редактор нашей газеты, отредактирую ваш материал, и мы вместе выпустим номер в свет.

Дети подводят итоги своей деятельности, предлагают варианты оформления газеты

Формирование навыков оценки собственных результатов

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год