КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ «ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА С КАТЕЙ» (1 МЛАДШАЯ ГРУППА «СОЛОВЕЙ») |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Веденеева Светлана Александровна | |||
15.11.2021 22:13 | |||
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ «ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА С КАТЕЙ» (1 МЛАДШАЯ ГРУППА «СОЛОВЕЙ») Цель: Знакомство детей с сезонными изменениями в природе осенью. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Словарная работа: «осень», «листопад», «холодно», «ветрено», хрупкий. Методы и приемы:
Словесный: вопрос – ответ, художественное слово «Топ – топ, ножки, шагают по дорожке», похвала. Наглядный: рассматривание листьев на деревьях, объяснение,, игровые Практический: Организационный момент, сюрпризный момент Материалы и оборудование: Кукла Катя, листочки, веточки, детские ведра. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие» Структура прогулки: Вводная часть: Организационный момент: мотивация предстоящей деятельности при помощи игрушки куклы Кати. Основная часть: 1.Беседа о деревьях, осенние изменения в природе, приметы. 2. Рассматривание деревьев: листьев, веток, коры. 3. Упражнение «Падают, падают листья…» 4. Опыт с листочками.
5. П/и «Мы – листочки». 6. Трудовая деятельность (сбор веточек). Заключительная часть: Рефлексия. Ход прогулки Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас пропала кукла Катя (показывает на стульчик, где сидит обычно кукла) - Где она? Поможете ее найти? (ответы детей). - Послушайте, кто то плачет у нас в раздевалке. Хотите посмотреть? (Выходит вместе с детьми в раздевалку, обращает внимание детей на плачущую куклу) Воспитатель: Катя хочет пойти гулять, но не может правильно одеться. Хотите ей помочь? (Воспитатель предлагает детям в правильной последовательности одеться на прогулку проговаривая и обращая внимание на алгоритм, изображенный на плакате, задает вопросы:). - Почему мы так тепло одеваемся? Дети с воспитателем выходят на участок группы. Воспитатель: Топ – топ, ножки, шагают по дорожке, Мы идем, идем, идем на площадку мы придём! Воспитатель: Ребята, какая сегодня погода? - Посмотрите какое небо? Какое время года? Какими деревья становятся осенью? Хотите посмотреть? (Предлагает пройти к деревьям) - Расскажите пожалуйста Кате, что происходит с деревьями осенью? Воспитатель обращает внимание детей на опавшие на землю листья? - Посмотрите, как много листьев лежит на земле! Откуда они упали? Упражнение «Падают, падают листья…» Воспитатель проговаривает слова, показывая движения согласно текста. Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Познавательно – исследовательская деятельность с листочком. Опыт №1 «Летает – не летает»: Воспитатель предлагает детям взять листочек в руки, рассмотреть его. - Какого он цвета? Легкий или тяжелый? Как мы можем это проверить покажите Кате? Дети вместе с воспитателем рассматриваю листочек, кладут каждый на свою ладошку, пытаются сдуть его) - Что произошло? Почему он улетел? Вывод: «Листок разноцветный, легкий» - А если мы возьмем много листочков и все вместе подкинем их вверх, что у нас с вами получится? - Когда падает много листьев, это называется «листопад». Просит детей повторить слово «Листопад». Вывод: Когда падает много листьев это называется листопадом. Опыт №2: «Звук листьев» (Предлагает снова взять листочек, сжать, ответить на вопрос) - Что с ним произошло? Почему? Вывод: «Листок хрупкий, поэтому он сломался» Предлагает пройти по листикам, послушать звук. Вывод: Листья сухие, поэтому они шуршат. Воспитатель: Ребята, Катя у меня спрашивает «Хотите вы с ней поиграть? (показывает корзину с листочками, предлагает взять по одному, встать в круг) П/и – «Мы листочки» (Игра проводится 2 раза) Мы – листочки, мы – листочки (дети стоят в кругу, держа в руках листочки) Мы – осенние листочки, Мы на веточках сидели, Ветер дунул – полетели (разбегаются) Мы летали, мы летали (бегают, махая листочками) Все листочки так устали. Перестал дуть ветерок, все уселись мы в кружок (садятся на корточки, листочки держат над головой) Ветер снова вдруг подул, (разбегаются) И листочки с веток сдул. Все листочки полетели (подкидывают листочки вверх) И на землю тихо сели. (Собирают листочки в корзину) Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли, не хотите ли вы навести порядок на нашем участке: собрать листики и веточки с земли. Трудовая деятельность. Воспитатель вместе с детьми собирает веточки и листочки с земли в ведерки) Воспитатель: Молодцы, ребята! Как чисто и красиво стало у нас на участке. Кате тоже очень понравилось, как мы убрались. - Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся Рефлексия Вам понравилась наша прогулка с Катей? (ответы детей). - О каком времени года мы говорили? - Что нового вы сегодня узнали? - Мы очень хорошо потрудились, поиграли, потратили много сил. Что бы их восстановить нужно пообедать. Катя тоже хочет обедать. Идут в группу.
|