Конспект НОД художественно-эстетического развития в средней группе по аппликации на тему «Осенняя корзина» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Маланова Лилия Васильевна | |||
18.11.2021 13:13 | |||
Конспект НОД художественно-эстетического развития в средней группе по аппликации на тему «Осенняя корзина» Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №104 г.Томска Подготовил воспитатель: Маланова Лилия Васильевна Томск 2021 Цель: расширять представления детей о признаках и изменениях времени года. Задачи:
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность. Материал и оборудование: наглядный материал «Приметы осени», игрушка Мышка, две корзинки, муляжи овощей, тарелки с вырезанными из бумаги заготовками овощей, осенних листьев и корзиночек, картон А4, клей карандаш, влажные салфетки. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Дети: осень. Воспитатель: а хотите послушать стихотворение про осень? Дети: да. Воспитатель: читает стихотворение «Приметы осени» Т.А. Шорыгиной. Приметы осени Осень подойдет неслышно, Тихо встанет у ворот. В огороде листик вишни На дорожку упадет. Это первая примета, Что от нас уходит лето. А вторая — куст малины В нитях белой паутины. Чуть короче станет день, Потемнеют облака, Словно их накроет тень, Станет пасмурной река — Третья верная примета: Осень бродит близко где-то. Ранним утром на поляны Лягут белые туманы, А потом уж, жди не жди, Моросящие дожди Пеленой затянут просинь — Значит наступила осень. Воспитатель: Дети какие приметы описаны в стихотворении? (Ответы детей). А какие еще приметы осени вы знаете? (Дети отвечают с опорой на картинки: моросит дождь, листья становятся разноцветные, листья опадают, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай фруктов и овощей, животные запасаются на зиму) Молодцы! Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли Мышка. Она принесла с собой свои запасы «Осеннюю корзину». Посмотрите, что ещё с собой принесла Мышка? Конверт, а в нем загадки; давайте поможем ей разгадать их. Дети: Давайте! Воспитатель: Ребята сейчас я прочитаю вам загадки, а вы слушайте внимательно. Загадки:
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Каким одним словом мы называем всю эту красоту. Дети: овощи! Воспитатель: предлагает рассмотреть овощи, задаёт вопросы: Что это? Какого он цвета? Какой формы? Что ещё можно сказать об этом овоще? Дети: отвечают на вопросы. Воспитатель: ребята какие вы молодцы предлагаю вам пройти на свои места. Мы с вами будем делать аппликацию, но прежде нам нужно размять наши пальчики, давайте с вами немного поиграем. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим» Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребёнок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз) Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперёд и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальцы в щепотку и делаем вид что солим капусту) Мы капусту жнём, жнём! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трём, трём! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх -вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая тёрку). Воспитатель: Теперь, когда наши пальчики готовы к работе, давайте приступать к выполнению аппликации. Дети: выполняют аппликацию. По показу воспитателя в какой очерёдности приклеивать заготовки корзинок, овощей и осенних листиков. По необходимости можно повторно дать подробную инструкцию по выполнению аппликации. Воспитатель: какие красивые корзинки у вас получились, а теперь давайте отнесем наши корзинки на выставку и полюбуемся ими. Анализируя картинки, воспитатель хвалит детей (вы все большие молодцы!)
|