Конспект музыкального мероприятия «Ах, осень, золотая осень!» в группе детей с ТНР |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Абакумова Ольга Евгеньевна | |||
15.11.2021 22:05 | |||
Конспект музыкального мероприятия «Ах, осень, золотая осень!» в группе детей с ТНР Музыкальный руководитель: Абакумова Ольга Евгеньевна МБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» г.Казани Цель: Обобщение и закрепление представления детей об осени. Задачи:
Оборудование: музыкальный центр, картина осени, большие картонные листья, корзинка, маленькие листики, музыкально-шумовые инструменты: колокольчики, бубны; овощи игрушечные: морковь, зелёный лук, капуста.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались на праздник осени. Но чтобы праздник получился, мы должны позвать осень. Она приходит с разноцветными листьями. Какие листья осенью? – Желтые, красные, оранжевые (показывать листья). Позовём осень песенкой! Песня «Осень в гости просим» Вступление: ладошка- «листик» — наверху, покачивается на месте. 1 Листик жёлтый, листик жёлтый (ладошка сверху плавно, покачиваясь, падает вниз) На ладошку упадет. (ладошка- «листик» хлопает по другой ладошке) Это значит, это значит (обе руки качаются из стороны в сторону) Осень в гости к нам идёт. Припев: Приходи, красавица, ( «зовём» ручками к себе) Осень золотая. Деткам очень нравится (выставить большие пальцы вверх из кулачка) Осень золотая! Проигрыш: водим руками наверху, как-будто тучки набежали. 2 Вот из тучки дождик-дождик (пальчик стучит по ладошке) На ладошку упадёт. Это значит, это значит (обе руки качаются из стороны в сторону) Осень в гости к нам идёт. Припев: тот же. Проигрыш: две ладошки наверху, затем плавно спускаются вниз до пола – «листопад». Обе ручки двигаются по полу вправо-влево – это ветер листики по земле гоняет. - Мы сейчас пойдем в парк, там очень много листиков на земле (на ковре заранее рассыпаны маленькие листики). Вам задание: когда звучит медленная музыка – вы гуляете «по парку» (ковру) в разных направлениях. Когда звучит быстрая музыка – надо собрать листики в корзинку в центре. Если снова зазвучала медленная музыка – значит, просто гуляем. Подвижная игра «Ходим-бегаем» Игра проводится до тех пор, пока все листики не окажутся в корзинке. - Посмотрите, к нам заглянула с песенкой весёлая тучка. Пальчиковая песенка «Тучка» Тучка синяя пришла – кап-кап-кап-кап. (ладошки шлёпают по коленкам) Дождик деткам принесла – кап-кап-кап-кап. (пальчик стучит по ладошке) Дождик капает в ладошки – кап-кап-кап-кап. (сложить ладошки вместе чашечкой) Детки пляшут на дорожке – кап-кап-кап-кап. (ручки вверх, «фонарики») Игра на бубне «Солнышко и дождик» - Сейчас мы будем слушать музыку и играть на бубне. Когда звучит быстрая, веселая музыка – значит, светит солнышко, бубен должен звенеть. Когда звучит медленная, грустная музыка — значит, капает дождик; медленно стучать пальчиком по бубну. - Осень принесла нам разноцветные листья. Потанцуем с ними! (раздать по одному листочку) Танец «Я с листочками хожу» (идем по залу, машем листочками на уровне плеча) 1 Я с листочками хожу, всем листочки покажу. Вот так, вот так, всем листочки покажу. (листочки поднять высоко, машем, идем по залу) 2 Я с листочками пляшу, я листочками машу, Вот так, вот так, я листочками машу. (остановились, кружимся на месте сначала в одну сторону, затем в другую) 3 Я с листочками кружусь, и гостям я поклонюсь. Вот так, вот так и гостям я поклонюсь. (спрятались за листочек и выглядываем) 4 А теперь, мои друзья, за листочек спрячусь я. Вот так, вот так, за листочек спрячусь я! - Но осень – это и грустное время года. Почему? – (Птички улетели, становится холодно, листья опадают, часто дожди). Раздать колокольчики. - Давайте поиграем. Я пою песенку про дождик и, как только вы слышите слова «Дождик кап-кап-кап» — играете на колокольчике, как-будто капли дождя падают. Если звучат другие слова – прижимаете колокольчик к груди, чтобы он не звенел. Песенка-игра «Дождик» Дождик кап-кап-кап, (колокольчик) Грустно и уныло. Дождик кап-кап-кап, (колокольчик) Осень наступила. Дождик кап-кап-кап, (колокольчик) Мы скучать не станем. Дождик кап-кап-кап, (колокольчик) Зонтики достанем! - Осень — это время собирать урожай. Посмотрите, что мы собрали (показать пластмассовые овощи) – морковь, зеленый лук, капуста. Пойдем танцевать хоровод! Танец «Огородная-хороводная» Раздать троим детям овощи в руки, поставит их в центр. Идём хороводом вокруг них. Когда называют овощ – ребенок, у кого он в руках, начинает танцевать, затем складывает овощ в корзинку в центре и встаёт со всеми в хоровод. 1 Есть у нас хоровод, и морковь там растёт. Вот такой ширины, вот такой вышины. Ты, морковь, сюда спеши и немного попляши, А потом не зевай и в корзинку полезай. 2 Есть у нас огород, там зелёный лук растёт… 3 Есть у нас огород, там капуста растет… - Садимся на свои места. Что же мы сегодня узнали об осени? – Ответы детей. Звучит П.И. Чайковский «Сентябрь», дети выходят из зала.
|