Квест «Осенние приключения» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Шехмаметьева Раися Шамилевна | |||
28.04.2021 07:34 | |||
Квест «Осенние приключения» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 комбинированного вида Петроградского района Подготовила: Методист Шехмаметьева Р.Ш. Санкт- Петербург 2020 Интеллектуальный квест – это командная игра, в которой активизируются познавательные процессы, выносливость, сообразительность, эрудиция, мышление. Одна или несколько групп детей, перемещаясь по точкам, выполняют разнообразные задания. Задания должны быть интересными, подходящими под выбранный сюжет квеста и не требующих специальных знаний и умений от самих детей.
Предварительная работа:
Оборудование:
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ход игры: Старшая и подготовительная группы собираются в музыкальном зале. Дети заранее распределены по подгруппам по 7 человек, у каждого – кленовый лист определенного цвета. Ведущая: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется Это время года… Все: Осенью зовется. Звучит фонограмма «Осенней песни» из «Времен года» П.И. Чайковского. Осень: Я, Осень золотая, я в теремке живу, Леса, поля и рощи очень все люблю. Кисточкой волшебной перекрашиваю я, Всю осеннюю природу, и деревья, и поля! Ребята, у меня есть волшебное заклинание для моей кисточки, да только озорник — Ветер налетел и разбросал все слова по округе. Не могли бы вы мне помочь собрать буквы да слова сложить. А у кого они находятся и как их найти, подскажет кленовый листок. Ведущий: Дорогая Осень! Мы будем их искать. Подругу нашу Осень все вместе выручать. Вместе с Осенью раздают кленовый листок — карту с маршрутами подгрупп. (Приложение 1) Маршруты: Команда красных Баба Яга – Арина – Медведь – Пугало – Лесовик Команда оранжевых Медведь – Пугало – Лесовик — Баба Яга – Арина Команда желтых Арина – Медведь – Пугало – Лесовик — Баба Яга Команда зеленых Пугало – Лесовик — Баба Яга — Арина – Медведь Команда коричневых Лесовик — Баба Яга — Арина – Медведь — Пугало На каждом пункте дети получают буквы и на последнем составляют из них слово. Пункт 1. У Старичка- Лесовичка (методический кабинет, украшенный деревьями и листьями) Ведущий группы: Средь лесов, болотных кочек Cтоит домик на пенёчке - Из трубы валит дымок, У двери висит звонок. В доме чисто и светло, И уютно, и тепло. Кто гостей там привечает, Чаем с мёдом угощает? Наш любимый старичок - Старичок-лесовичок. Старичок-лесовичок. - Я и днём, и в час ночной Охраняю лес родной, Чтоб деревья не ломали И зверей не обижали. В своём царствии лесном Я владею волшебством: Кто лесу вредит – не прощу В пень сейчас же превращу. А для тех, кто любит лес Много у меня чудес. Я наполню вам лукошко И грибами, и морошкой, Напою я в летний зной Родниковою водой, Мои милые зверятки Поиграют с вами в прятки, Паучки венок сплетут, Птички песенку споют. Вы зачем ко мне явились? Иль в лесу вы заблудились? Дети отвечают, что пришли по поручению Осени. Старичок- лесовичок. - Ну тогда у меня есть для вас задание. Посмотрите на картинки, здесь нарисованы деревья из моего леса. Озорник- Ветер налетел и сорвал с них листья. Отгадайте пожалуйста, чьи это листья (подберите листок к своему дереву). Выполнив задание, дети получают букву. Пункт 2. У Бабы Яги (кабинет психолога, посередине стоят пеньки и 2 лукошка) Баба Яга: - Фу ты. Ну ты, чую, чую детским духом пахнет!!! С чем пришли, с чем пожаловали, на пеньки садитесь, да со мною говорите! Слышала от птиц перелетных, да от лешего бедолаги, что за буквой должен кто-то прийти. Есть у меня буква заветная, да не отдам ее просто так! Песню послушайте мою. Да задание отгадайте! Я хочу быть бабой ягой! Только очень доброй. А не злой, Буду я грибы искать И в лукошки собирать, Оставаясь вечно молодой… Так разговор про грибочки начнем! Отдам я вам букву заветную, коли сможете грибы съедобные от несъедобных отделить и в корзинку положить… (перепутывает карточки с грибами со словами): - Сеет. Веет. Крутит, мутит. Сверху льет, снизу метет… Команде раздаются карточки с изображением грибов, которые они по очереди кладут в корзины: 1 корзина – съедобные грибы, 2 – несъедобные. Пункт 3. У Бабушки Арины (помещение старшей группы, украшенное как русская изба: посредине стоит стол с самоваром, чайником и чашками) Бабушка Арина: (для старшей группы)
садитесь да давайте знакомиться. Вы- то про меня чай и не знали, и слыхом не слыхивали. А если знали, то забыли, наверное. Кличут меня бабушкой Ариной. Ремесло у меня шибко важное. Какое? Сказочница я. Люблю сказки сочинять да детям рассказывать. Вы сказки- то слушать любите? Ну мы сейчас и проверим… Есть у меня картинки волшебные из сказок. Их сложить нужно да отгадать, из какой сказки взята она. Как сказка называется? О чем она? (Сказки про ягоды: «Война грибов и ягод», «Волшебная дудочка», «Баба Яга и ягоды» и т.д.) А какие вы ягоды еще знаете? (для подготовительной группы для детей с ТНР)
садитесь да давайте знакомиться. Вы- то про меня чай и не знали, и слыхом не слыхивали. А если знали, то забыли, наверное. Кличут меня бабушкой Ариной. Ремесло у меня шибко важное. Какое? Бабушка я не простая – Загадушка я. Люблю загадки детям загадывать. Слыхала я про вас, что вы ребята веселые, песни звонко поете, задорно танцуете… А я испытать вас хочу, какие вы смекалистые… Отгадаете мои загадки – награжу. Загадывает загадки про ягоды. - А теперь проверяйте. Правильно ли отгадали… Соберете картинку и узнаете. - Ну что ж, отгадали все загадки, молодцы, ребятки! А не это ли вы потеряли? (Отдает букву) Пункт 4. У Пугала (помещение средней группы, украшенное как огород) Пугало: - Здравствуйте, ребятки! Дети: Здравствуйте!!! Пугало: - Вы меня узнали? Дети качают головой Пугало: - А я Вам немножко помогу. Отгадайте загадку. Шляпу старую не жалко! Нацепили мне на палку. И рубашку, что мала, Мама, поискав, дала. И теперь от этой палки Прочь летят грачи и галки. Думают, что в огороде Кто-то в старой шляпе ходит. Всех оно запутало, Это наше … Дети: Пугало Ведущий: - Так вот кто все лето охранял наш огород! Пугало: - Да, это я, Пугало! Приятно познакомиться. (подходит и здоровается с детьми, потом оглядывается) Вот я растяпа! потерял! (бегает, ищет по залу) Ведущий: Что вы потеряли, уважаемое Пугало? Пугало: Урожай свой! Ведущий: (тащит мешок) Фу — ух! Это ваше? Пугало: Моё, моё! (радуется) Пугало: Спасибо! Ой, ребята, смотрите, какой урожай вырос у меня на огороде! Да только всё перемешалось. (раскладываются овощи и фрукты) Вы поможете его разобрать? Ведущий: Конечно! Ребята, давайте поможем Пугало, соберем урожай. Поиграем в игру «Овощи и фрукты». Игра «Собери овощи и фрукты» (дети делятся на 2 команды. В центре стоит поднос, в котором смешаны овощи с фруктами. Одна команда отбирает овощи и кладет их в свой поднос, а другая — фрукты) Выполнив задание, дети получают букву. Пункт 5. У Медведя во бору (помещение спортивного зала) Медведь:
Люблю реветь. В лесу живу, Со зверями дружу. Ты скорее проходи, По голосам зверей найди! Медведь предлагает узнать животных по голосам (Презентация) В конце квеста все группы собираются в музыкальном зале. Ведущий: Ребята, вы нашли все потерянные буквы? Ну что ж попробуйте сложить из них слова… Дети называют слова: Команда красных Осенний Команда оранжевых Чудес Команда желтых полон Команда зеленых И лес! Команда коричневых красок - А теперь давайте составим предложение! (На экране презентация со словами) ОСЕННИЙ ЛЕС ПОЛОН КРАСОК И ЧУДЕС! Ведущий: Дорогая Осень, вот и нашлось твое заклинание! Осень: Как вас благодарить – не знаю. Я столько совершу чудес! Пойду, озолочу весь лес. Дам бусы красные рябинкам, Берёзкам – желтые косынки, Ковёр на землю постелю, Ежову норку утеплю. А ветер как он будет рад, Когда наступит листопад! За этот праздник, светлый, яркий, Я детям принесла подарки. Вот здесь лежат для детворы, Мои осенние дары. Осень дарит подарки детям (яблоки в корзинке).
|