Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно — творческий проект «Что нам осень принесла» для среднего дошкольного возраста
Занятия по теме "Осень"
Автор: Дорожнова Ольга Николаевна   
19.04.2021 17:08

Познавательно — творческий проект «Что нам осень принесла» для среднего дошкольного возрастаПознавательно — творческий проект «Что нам осень принесла» для среднего дошкольного возраста

Разработчик проекта: Дорожнова Ольга Николаевна, Воспитатель МДОУ «Детский сад «Белоснежка»,

Группа: средняя группа №1

Срок реализации: с 10 сентября по 28 сентября 2018 года.

Вид: познавательно — творческий, групповой, среднесрочный.

Участники: воспитатели, воспитанники, родители воспитанников средней группы №1.

Актуальность темы: у большинства детей нашей группы нет целостного восприятия осени как времени года. Их знания и представления об осенних изменениях в природе отрывочны, противоречивы и поверхностны. Дети не замечают красоту окружающего мира, не видят прекрасных красок осени, она остается в памяти детей серым, промозглым, унылым временем. Дети только знают, что осенью листья изменяют свою окраску, идут дожди, тучи на небе, но не знают и не могут рассказать, что даёт человеку осень: это время урожая, сбора и заготовки овощей и фруктов на зиму; осень – самое плодородное время года. Данная тема требует, на наш взгляд, отдельного, глубокого и всестороннего изучения.

 

Скачать конспект

Для решения данной проблемы мы решили использовать метод проектов, который интересен и полезен не только детям, но и нам воспитателям, он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, естественно и гармонично вплести его в образовательный процесс детского сада и скоординировать действия в триаде «Педагог — Родитель — Дети».

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Описание проблемы:

  1. Недостаточные знания детей об особенностях времени года – осень.
  2. Дети затрудняются в классификации овощей и фруктов.
  3. Недостаточно развит словарный запас слов по данной теме.
  4. Низкий уровень активности родителей в совместной творческой деятельности.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей элементарных знаний об особенностях, закономерностях времени года осени.

Задачи:

С воспитанниками:

  1. Расширить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.
  2. Учить детей классифицировать фрукты и овощи.
  3. Обогащать словарный запас детей по теме «Осень», развивать связную речь.
  4. Способствовать развитию наблюдательности у детей за осенними изменениями в природе.
  5. Воспитывать бережное заботливое отношение к природе.

С родителями воспитанников:

  1. Привлечь родителей к созданию выставки «Что нам осень принесла».
  2. Совместно с родителями выпустить книгу «Осенние сказки».
  3. Познакомить родителей с дидактическими играми и упражнениями на данную тему.
  4. Вызвать у родителей воспитанников заинтересованность и желание участвовать в совместной проектной деятельности.

Основное содержание проекта:

Данный проект разработан на основе содержания раздела познавательное развитие, программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС. Тематический план проекта предназначен для формирования у детей знаний о приметах осени, о дарах природы посредством изобразительной и познавательно-исследовательской деятельности. Родители воспитанников являются активными участниками совместной проектной деятельности.

Методическое сопровождение проекта:

  1. План проведения мероприятий.
  2. Конспекты мероприятий.
  3. Информационный стендовый материал для родителей.
  4. Дидактические пособия, иллюстративный материал.
  5. Литературные произведения для чтения детям.

Ресурсное обеспечение проекта:

  1. Оборудование для проведения изодеятельности: гуашевые краски, цветные карандаши, кисти, листы бумаги, ножницы, клей, цветная бумага.
  2. Фотоаппарат для запечатления выставки «Что нам осень принесла»?
  3. Технические средства: ноутбук.

Бюджет проекта:

  1. Дидактические игры: «Узнай по вкусу» — 200 руб., «Назови по описанию» — 150 руб., «Волшебный мешочек» — 150 руб.
  2. Стоимость дидактических пособии: муляжи фруктов и овощей, – 500, 00 руб.
  3. Распечатка картинок и фотографий – 200, 00 руб.
  4. Канцтовары – 400, 00 руб.

Итого: 1600, 00 руб.

Предполагаемый результат:

Наличие у детей элементарных знаний об особенностях, закономерностях времени года осени.

Возможные риски:

Малая активность родителей воспитанников в реализации проекта.

Продукты проекта:

- Книга «Осенние сказки» (с фотографиями).

- Выставка поделок «Что нам осень принесла»?

- Дидактическая игра «Фрукты и овощи».

- Продукты детской деятельности: рисунки, аппликации, поделки на тему «Что нам осень принесла».

План реализации проекта «Что нам осень принесла»:

1 этап – подготовительный

  • Изучение методической литературы;
  • составление плана деятельности;
  • информирование родителей о проведении проекта;
  • подбор дидактического материала.

2 этап – основной, организационно-практический

----------------

3 этап – заключительный

Проведение педагогической диагностики, по выявлению у детей уровня знании о времени года — осень и её дарах, показало, что дети стали владеть знаниями о времени года осень, обобщающими понятиями «Овощи» и «Фрукты», научились их классифицировать.

Достигнутые образовательные результаты:

  1. Дети увидели красоту и разнообразие окружающей природы, научились классифицировать фрукты и овощи, активизировался словарный запас по данной теме.
  2. Родители в ходе выполнения домашних заданий проявили свою заинтересованность к этой теме, продемонстрировали детям свою осведомлённость в этом вопросе и смогли проявить творческий подход. Повысилась активность родителей к участию в совместной проектной деятельности.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Продолжение работы, по данной теме «Осень», мы видим в дальнейшем углубленном её изучении. В старшей группе разработать новый осенний проект. Взять за основу модель взаимодействия педагог – дети – родители.

Литература:

  1. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. Г.С. Швайко – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002. – 144 с.
  2. Занятия по развитию речи детей в средней группе детского сада. Планы занятий. В.В. Гербова –М.: Мозайка – Синтез, 2010 – 80 с.
  3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Комарова Т. С. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2016
  4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под. Ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа / авт. – сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: учитель, 3013. – 307 с.
  5. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. О. В. Дыбина. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2016
  6. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа. Дыбина О.В – М.: ТЦ Сфера, 2014.
  7. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа / О.А. Соломенникова – М.: Мозайка – Синтез, 2016. – 96 с.
  8. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013;
  9. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  10. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим. Л. Ю. Павлова Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2014.
  11. Учимся правильно питаться. – Ю.П. Климович, Волгоград: Учитель, 2007;
  12. Экологические проекты в детском саду -Масленникова О.Н., Филиппенко А.А. — Волгоград: Учитель, 2013 г.
  13. Интернет ресурсы.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год