Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Осень». |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Курбатова Татьяна Сергеевна | |||
19.03.2021 05:31 | |||
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Осень». Подготовила: воспитатель Курбатова Т.С. г.Рязань, 2020 г. Цель: обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Предварительная работа: Наблюдения за живой и неживой природой. Рассматривание картин и репродукций об осени. Чтение художественной литературы. Заучивание стихов, отгадывание загадок. Оборудование: Телевизор, мяч, аудиозаписи с заданиями от Осени, звуком осеннего леса, листочки из картона для дорожки, корзины с наклеенными изображениями деревьев, обручи для «кочек», гуашь, ватман, кисточки, баночки с водой, салфетки. Ход занятия. Дети стоят на ковре в кружке. Воспитатель. Здравствуйте ребята, посмотрите, как красиво в нашей группе, а чтобы наше путешествие было сказочным и увлекательным, для начала нужно поприветствовать друг друга, встали дружно мы в кружок, повторяем все за мной: Здравствуй солнце золотое (руки в стороны) Здравствуй небо голубое (руки вверх) Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой) Здравствуй маленький дружок (берут друг друга за руки). Воспитатель. А теперь ребята, послушайте, что я вам расскажу: Сегодня утром мне прислали звуковое сообщение, но чтобы узнать от кого оно, необходимо прослушать его (включить аудиозапись с загадкой): На лесной опушке я краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и разделись клены, И зазолотились листья у березы. Дети. Осень. Воспитатель. Да, это сообщение от Осени (слайд с заставкой осени). Аудиозапись. Ребята, я приготовила для вас интересные задания, а для того чтобы их выполнить, я приглашаю вас в осенний лес. Воспитатель. Ну, что ребята, принимаем приглашение Осени? Дети. Да. Воспитатель. Ребята, но чтобы попасть в осенний лес, необходимо пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. Ну что, готовы? Тогда в путь. (ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу, звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»). Вот мы пришли в осенний лес (слайд с картинкой леса). Воспитатель. Осенний лес-какое чудо! Листва ковром лежит повсюду. Деревья стройные стоят, Ветвями на ветру шумят. Как хорошо в лесу! Ребята к нам обращается Осень (аудиозапись): Осенью дует холодный ветер и срывает с деревьев листочки. Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, они все перемешались. Помогите вернуть деревьям свои листочки, чтобы еще раз полюбоваться красотой осеннего леса. Воспитатель. Давайте поможем осени вернуть деревьям свои листочки и поможем ей определить «С какого дерева лист?». Послушайте правила игры: перед вами рассыпаны листья, необходимо найти с какого же дерева листок, если листок с березы, как он будет называться березовый, вы кладете в корзину, с изображением дерева «берёза», если листок с клёна — кленовый, кладете в корзину, с изображением дерева «клен», а если с дуба-дубовый, в корзину, с изображением дерева «дуб» (корзины с наклеенными деревьями берёза, клён, дуб). Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием. Ребята, в лесу как красиво, а какой здесь чистый воздух. Вдохните медленно носом глубоко и тихонько выдыхайте (Дыхательная гимнастика). Воспитатель. Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь. Воспитатель. Скажите, пожайлуста, как называют осень в сентябре? Почему? (слайд ранняя осень) Дети. Ранняя. Потому что листья на деревьях еще зеленые, светит солнце ярко, греет тепло. Воспитатель. А как называют осень в октябре? Почему? (слайд золотая осень) Дети. Золотая. Потому что листья меняют цвет и становятся жёлтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко. Воспитатель. Ну, а как же мы называем осень в ноябре? Почему? (слайд поздняя осень). Дети. Поздняя. Потому, что на улице становится холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме, сбрасывая последние листочки. Воспитатель. Пора продолжать путь. Ребята, путь нам преградило болото, ну мы же с вами не боимся трудностей? Что будем делать? Дети. Идём дальше. Воспитатель. Ребята, нам нужно наступать прямо на кочки и не оступиться, а то попадёте в болото (дети перешагивают из обруча в обруч, перешагивая болото по кочкам). Какие вы молодцы! Справились с заданием успешно. Предлагаю не скучать, и немного поиграть. Физминутка «Мы идем в осенний лес» Мы идём в осенний лес (маршируем на месте) А в лесу полно чудес! (разводим руки в стороны, «удивляемся») Дождь вчера в лесу прошел (потряхиваем ладонями) Это очень хорошо! (хлопаем в ладоши) Будем мы грибы искать (приставляем ладонь ко лбу, то в одну, то в другую сторону) И в корзинку собирать (сводят руки перед собой в «корзинку») Вот сидят маслята (загибают одновременно на каждое название грибочка по одному пальцу) На пеньке-опята, а во мху-лисички, Дружные сестрички (делают манящие движение руками) Подосиновик, груздок (грозят указательным пальцем руки) Полезайте в кузовок! (присесть, обнять себя руками) Ну, а ты, мухомор (встаем, разводим руками в стороны) Украшай осенний бор! Воспитатель. Ребята Осень приготовила нам еще задание. Послушайте его. Аудиозапись со словами Осени: Дети, а какая бывает погода осенью? Воспитатель. Давайте поможем Осени ответить на ее вопрос и поиграем в игру «Осень какая?» (с мячом)
Практическая часть. Воспитатель. Ребята, а каких диких животных вы знаете? (ответы детей) Воспитатель. Ребята пока вы выполняли интересные задания Осени, вдруг подул сильный ветер и ёжик от сильного ветра потерял иголочки, давайте поможем ему найти их. Дети. Давайте. Воспитатель. Давайте сядем на стульчики за столы и выполним коллективную работу «Ёж» отпечатками своих ладошек (с помощью помощника воспитателя). Воспитатель. Ребята, понравилось вам наше путешествие с Осенью? Что больше всего вам понравилось? Какое задание Осени было самым интересным? Что нового вы узнали? Что больше всего вам нравится в осенней поре? (ответы детей) Молодцы ребята!
|