Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с использованием инновационных методик «Осенний лес» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Мошкова Елена Сергеевна Асаева Pусудан Геноевна Асаева Екатерина Сергеевна Родина Александра Сергеевна Маслихина Мария Николаевна Донских Eлена Александровна | |||
14.02.2021 22:46 | |||
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с использованием инновационных методик «Осенний лес» Цель: развитие речи младших дошкольников. Задачи:
Материал: магнитофон; фонограмма звуков природы ( «Малыш в лесу»); картина с изображением осеннего леса; сухие листья, подвешенные на нитках к основе (на уровне губ детей); корзиночка; каштаны; пластилин белого цвета; дощечки для лепки; салфетки; стол. План-конспект занятия: I. Вводная часть Воспитатель обращает внимание детей на то, что в природе наступила осень и предлагает всем вместе отправиться в лес в гости к одному зверю. Какому?
Дети узнают, отгадав загадку: Кто по ёлкам ловко скачет (слайд 1) Педагог хвалит детей за смекалку, подтвердив, что их пригласила именно белка. А также напоминает, что в лесу сейчас холодно, поэтому всем нужно одеться потеплее. Имитация одевания: «Сначала надеваем колготы, затем – кофту, потом – штанишки, за ними – куртку, на голову – шапку, на ножки – сапожки, на ручки-перчатки. Все готовы, ничего не забыли?» II. Основная часть А в лес мы доберемся, полетев на большом воздушном шаре (игровой парашют). (слайд 2)
1. Рассматривание картины. Детям показывается изображение деревьев в осеннем убранстве. Воспитатель обращает внимание на то, как красиво в осеннем лесу. (слайд 3) 2. Дыхательная гимнастика. Педагог предлагает детям изобразить, как ветер дует на листочки и качает их. (сухие листья подвешены на нитке на уровне губ ребёнка, дети дуют на них с разной силой). Детям предлагается:
3. Воспитатель сообщает детям, что при сильном ветре листья отрываются от веток и падают на землю. Это явление принято называть листопадом. Детям предлагается изобразить осенние листочки. Упражнение на координацию слова с движением: Листопад, листопад (Бегают, изображая осенние листики.) 4. Угощение для белочки. Воспитатель напоминает детям, что в гости не ходят с пустыми руками и предлагает набрать для белочки грибов в корзинку, помочь ей сделать запас на зиму. 5. Чтение стихотворения А. Прокофьева «По дорожке шли…» По дорожке шли – Мы его пройти могли, Чтение стихотворения сопровождается действием детей. Они подходят к столу и лепят из пластилина ножки для грибов, соединяют их с каштанами. Получаются белые грибы-боровики. Получившиеся грибы складывают в корзинку. Подарок для белки готов! 6. Детям показывается изображение дерева с дуплом и белкой, заготавливающей грибы. (слайд 4) Проводитсяпсихогимнастика: Детям предлагается показать, как белочка сушит грибы, сопровождая гимнастику речью. Солнце на работе – Да еще грибок. Зима впереди! А. Чепуров 8. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса Воспитатель предлагает поиграть с белкой: «Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, Белка, где была?» – «В лесу.» Проговаривать фразу с разной силой голоса: громко, тише, тихо. III. Заключительная часть Воспитатель хвалит детей за старания и напоминает, что пора возвращаться в детский сад. (Слайд 5) Дети прощаются с белочкой и с лесом: До свиданья, старый лес, (Идут по кругу и машут рукой.) Полный сказочных чудес.
|