КВЕСТ – ИГРА ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ДАРЫ ОСЕНИ» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Соляник Татьяна Васильевна | |||
09.12.2020 06:32 | |||
КВЕСТ – ИГРА ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ДАРЫ ОСЕНИ» Выполнила: воспитатель Соляник Т.В. г.Севастополь Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 79» 2019г. Программные задачи: Создать условия для закрепления знаний детей об характерных признаках овощей, продолжать формировать коммуникативные навыки, стимулировать поисково – познавательную деятельность. Закрепить умение составлять предложения и схемы к предложениям, составлять прилагательные из существительных, умения составлять описательные рассказы, закрепить знание детей о труде с помощью пословиц, усовершенствовать умения детей подбирать предметы по форме и цвету. Содействовать развитию речи, мышлению, сообразительности, памяти, зрительного внимания, самостоятельности в решении задач, развитию умения работать в команде. Способствовать доброжелательным, дружеским взаимоотношениям между детьми. Формировать навыки безопасного обращения с ножом, в быту, нарезая овощи. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца, помогая друг другу.
Предварительная работа: Беседа с детьми про овощи, рассматривание иллюстраций о труде людей на огороде, чтение стихотворений и рассказов, рассматривание сырых и варённых овощей, разучивание пальчиковых игр, дидактические игры, развивающие, словесные, настольные игры на закрепление материала. Материал: Конверты с заданиями – 6шт., пазлы на каждого ребенка, карточки большие и маленькие, сюжетные картинки, карандаши простые, белые листики, картинки овощей, сваренные овощи, угощение, ножи, фартуки, косынки. Ход занятия: Приветствие детей: Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно, Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг Здравствуй весь наш дружный круг. Дети находят на столе посылку от Осени. Открывают посылку, но там ничего нет, кроме записки. В: Ребята, а куда же исчезли подарки от Осени? В посылке всё пропало, но лежит записка. «В сказочном лесу не растут такие овощи, а хочется ими полакомиться! Вот я и забрал ваши осенние угощения. Если Вы меня найдете, да задания мои выполните, я вам всё верну. Ищите, я здесь: Налево пойдёшь Секрет найдёшь! Направо отправишься Мне очень понравишься! А прямо пойдёшь Никуда не попадёшь! Подпись: Хранитель леса – ЛЕЩИЙ! В: Ну, что отправимся искать наши подарки? В какую же нам сторону идти? (предложения детей) В: Ребята, смотрите здесь карта. (Рассматривают дети карту, решают куда идти) В: Ну, что в путь? Внимательно смотрите, нет ли где-нибудь подсказки. Дети находят конверт с номером 1. Блиц – опрос. В: Молодцы, справились с 1 заданием. Смотрим дальше, куда нам идти. Посмотрите стрелка. Ребята находят конверт с номером 2. Игра «Сложи пазлы». (Нужно сложить пазлы, затем ответить на вопрос, какой салат можно сделать из этого овоща) В: Всё сделали и ответили правильно, а вот и подсказка. «Вы, ребята, делаете, всё правильно. Идите дальше». Стоит указатель, на нем дети находят конверт с номером 3. Игра «Опиши овощ» (Ребята, с помощью картинок, называют овощ, форму, цвет, вкус, какой на ощупь, где растёт) В: Отлично. Всё правильно. А вот, что я нашла. «Ребята, вы устали? Отдохните». В: Я вам предлагаю поиграть в подвижную игру «Баба сеяла горох». В: Ну, что отдохнули? Тогда отправляемся дальше. Дети находят конверт с номером 4. Игра «Составь предложение и схему» (Ребятам показывают сюжетные картинки. Они составляют предложения, затем записывают схемы) В: Отлично, и это задание вы выполнили. Вот подсказка. «Ребята, у нас в лесу зверята – малыши любят играть с мячом. А вы любите?» Конверт с заданием номер 5. Игра «Что это за овощ?» (Ведущий бросает мяч и называет цвет, а ребенок должен бросать назад ведущему и называть овощ) В: Умнички, понравилась игра? Нам нужно найти подсказку. А вот она. «Вы, ребята. удалые, всё вы можете и знаете. Но я вам приготовил ещё одну ловушку. Найдите её» Ребята смотрят на карту и находят конверт с номером 6. Игра «Подбери по форме» (Детям раздаются большие карточки и маленькие, нужно разложить маленькие карточки по цветам и по фигурам) В: Да, ребята, это было сложное задание, но вы его выполнили. А теперь давайте немного отдохнем. Физминутка «Зайки» Зайки, где вы пропадали? (Дети показывают руками ушки зайчиков) Мы в капусте отдыхали. (Дрожат от страха) А зачем капусту съели? (Руки ставят на пояс, качаются) Мы лишь носиком задели. (Пальцем дотрагиваются к носику) Ох, вас надо наказать. (Грозят пальцем) Что ж, попробуйте догнать. (Быстро прыгают на месте). В: Отдохнули? Но, где же нам искать Лещего? Ой, смотрите здесь стрелки, давайте посмотрим куда она ведёт. Может здесь есть подсказка. Ищите. Дети находят подсказку: «Прямо пойдёшь – что надо найдёшь. Направо поковыляешь – там всё потеряешь. Налево кто будет бежать – подарков тому не видать». В: Ой, ребята. смотрите поднос стоит. Ребята открывают полотенце, там сваренные овощи и записка. «Ну, вот овощи вы нашли. Это половина подарков. Ваши овощи хороши, лесные звери, хотят вас попросить, чтобы вы приготовили овощной салат «Винегрет». В: Ну, что сделаем салат для лесных зверей? (Ответы детей) Дети моют руки, одевают фартуки, косынки и нарукавники. Воспитатель проводит с детьми беседу о безопасной работе с ножом и как правильно резать овощи. Поделить детей на команды. В: Ребята, а кто знает пословицы про труд? Дети во время работы рассказывают пословицы о труде. В: Какой салат у нас получился. А как пахнет? Я думаю лесные звери будут довольны салатом. Смотрите, я что –то нашла, это еще одна записка. «Ребята вы большие молодцы, справились со всеми сложными заданиями, и и я вам отдаю вторую половину подарков. А салат мы с вами поделим попо- лам, одна половина вам, а другую половину нам передаст ваша воспитатель ница. Спасибо. Всем привет» В: Вот видите, а оказывается Леший совсем неплохой, просто ему захоте – лось с нами поиграть. Дети получают подарки.
|