Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Осень, осень в гости просим» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Музафарова Гульнара Мавлитовна | |||
25.09.2021 11:37 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Осень, осень в гости просим» Программное содержание: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным. Материал:
Словарная работа: термометр, золотая, величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя. Предварительная работа: чтение художественной литературы (стихи, рассказы, поговорки, потешки), рассматривание иллюстраций, картин на осеннюю тему, отгадывание загадок, наблюдения, слушание музыкальных произведений. Интеграция областей: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое,
ХОД: Воспитатель – Ребята, сегодня у нас необычный день. Посмотрите, сколько гостей к нам пожаловало. Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями. Здравствуйте, ручки! (3 раза хлопают) Здравствуйте, ножки! (3 раза топают) Здравствуйте, теплые наши ладошки! Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок! Здравствуй, осенний морозный денек. Мы улыбнемся друг другу с тобой. Здравствуйте гости, смейтесь со мной! Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку: Прошла по лугам, По лесам, по полям. Припасы она заготовила нам, Упрятала их в погреба, в закрома, Сказала: За мною нагрянет зима. Дети: — Осень. (Открывается дверь и воспитатель заходит с письмом) Воспитатель: — Посмотрим от кого же это письмо? Детский сад № 61, детям группы № 9. Обратный адрес: Заячья поляна пригородного леса. Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили, что рано. Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш город. Подскажите, когда она будет в лесу. Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое. Воспитатель: — Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение. Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это? Дети: — Клубочек Воспитатель: — Как вы думаете, какой он? Дети: — Волшебный Воспитатель: — Да, ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек Даше и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми. А отправляемся мы с вами в осень Как вы думаете, ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в осень. Дети: — Надеть волшебные башмачки Воспитатель: — А еще как можно? (перечисляют, имитируют надевание) Воспитатель: — Ребята! Постучим каблучками и скажем дружно: «В осень всем попасть нам очень нужно» (под музыку). Воспитатель: — Руки расставьте в стороны как птицы. Летим…теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (руки над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся. (пружинка) Облака как ватные, нам приятно, легко (перемещение в группе) Приземляемся, снимите башмачки, а то они вас унесут далеко из осени. И вот мы с вами и пришли. Воспитатель: — Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? Дети: — Дождь, снег, туман (Воспитатель записывает) Воспитатель: — Дети, а как можно узнать какая будет погода? Дети: — Посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру Игра «Погода осенью» У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный, Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Воспитатель: — Дети, а какая бывает погода осенью:
Воспитатель: — Отлично. Вы правильно говорите о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно. Воспитатель: — А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете? Дети: — Ранняя, поздняя Воспитатель: — Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. (дети показывает и называют) Воспитатель: — Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени. Дети: — Сентябрь, октябрь, ноябрь. Воспитатель: — Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью? Дети: — Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи, поспевают ягоды. Дети: — Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко. Дети: — Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем. Воспитатель: — Молодцы, вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Послушайте, я вам расскажу о приметах осени. Приметы осени Осень подойдет неслышно, Тихо встанет у ворот. В огороде листик вишни, На дорогу упадет. Это первая примета, Что от нас уходит лето. А вторая куст малины, В нитях белой паутины. Чуть короче станет день, Потемнеют облака, Словно их накроет тень, Станет пасмурной река – Третья верная примета: Осень бродит близко где-то Ранним утром на поляны, Лягут белые туманы. А потом уж жди, не жди Моросящие дожди Пеленой затянут просинь Значит наступила осень. у нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее все пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить свои знания? (Да) (Воспитатель открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы) Пословицы
Приметы
Воспитатель: — дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ваши ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду. (Дети садятся на стульчики) А сейчас слушайте стихотворение «Осень», которую расскажет Айрат. Плакали ночью желтые клены, Вспомнили клены, что были зелены. С желтой березой тоже капало, Значит береза тоже плакала. Воспитатель: — Как вы думаете, почему плакала береза? Дети: — Жалела, что кончилось лето, что опадают листочки. Воспитатель: — А почему у деревьев опадают листочки? Дети: — Мало солнца, стало холодно. Воспитатель: — Дети, а можно ли что – либо сделать, чтобы листочки остались на дереве? Дети: — Приклеить, пришить. Воспитатель: — А будут ли, такие листочки держаться? Дети: — Нет, скрутятся, почернеют, будут не красивые, опадут. Воспитатель: — Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались. Физкульминутка «Листочки». Осенние листочки закружились. Веселый ветер зашумел над нами, Весело они летели И на землю сели. Вот ветер снова тихо набежал, Вдруг листочки красивые поднял. Весело он летели И на землю сели. Ой, как много на ковре листочков. А давайте поиграем в игру. «Раскрась листья в соответствии со значками». - Подойдите к столам и раскрасьте листья в соответствии со значками. Будьте внимательны, посмотрите где стоит значок. (дети закрашивают листья) Воспитатель: — Умницы, мне не удалось поймать вас в ловушку. Вы точно определили листья. Воспитатель: — Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравится, а какие красивые слова вы могли бы сказать про осень. «Игра осенние слова» Дети: — Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая. Воспитатель: — Вот подошло наше путешествие к концу. Нам надо вернуться в наш любимый детский сад. Но расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом. Эхо лесное, спросить могу? Ау-ау-ау! Куда это листья пропали? Опали-опали-опали: Птички певички, давно ли галдели? Летели, летели, на юг улетели: Белки и зайцы, про вас не знаем? Линяем, линяем, линяем: Так что же творится в лесу? – спросим. Осень, осень, осень. Воспитатель: — Дети, а вы подумали, что мы напишем зайцам? А письмо мы напишем в детском саду и отправим по почте. А теперь надели свои волшебные башмаки, постучим каблучками и скажем дружно: «В детский сад всем попасть нам очень нужно» (под музыку). Руки расставьте в стороны как птицы. Приземляемся, снимите башмачки. Ну вот, мы с вами и вернулись.
|