Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Посиделки в лесу на осенней полянке»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Неганова Оксана Александровна   
24.09.2021 14:30

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Посиделки в лесу на осенней полянке»Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Посиделки в лесу на осенней полянке»

Цель: систематизация и закрепление представлений детей об осени и осенних явлениях природы.

Задачи:

  1. учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, для активизации словаря;
  2. закрепить навык образования прилагательного от существительного;
  3. продолжать развивать память, внимание, мышление, коммуникативные качества через игры и игровые упражнения;
  4. выражать свое отношение через проявление эмоций;
  5. развивать умение слышать мелодию и ориентироваться на нее при выполнении движений;
  6. развивать восприятие музыки при определении настроения музыкального произведения;
  7. развивать умения высказываться о своих впечатлениях от музыкального произведения, определяя образ музыкальных произведений;
  8. активизировать самостоятельную творческую деятельность детей.

Предварительная работа

  • наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой;
  • заучивание стихов об осени;
  • рассматривание пейзажных картин художников;
  • составление гербария из осенних листьев и др.;
  • прослушивание музыкальных произведений
  • изучение эмоциональных состояний человека.

Оборудование и материал:

Мультимидийный проектор, листья осенние, презентация по картине «Осень», 2 лавочки задрапированные под бревна, музыкальное произведение П.И. Чайковского «Осень», корзинка с яблоками.

Форма проведения: интегрированное занятие

Возрастная категория: 6 лет.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, подойдите ко мне.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся (дети улыбаются друг другу)

Педагог-психолог:

- Ребята, по очереди называйте свое имя, а остальные будут придумывать как можно назвать ласково. Например: «Меня зовут Оксана». А вы все вместе говорите ласково – Оксаночка.

Воспитатель:

- Послушайте стихотворение, подумайте и скажите, о каком времени года говорится в нем (на экране демонстрируются осенние пейзажи)

Листопад

Лес, точно терем расписной.

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Иван Бунин

Дети:

- Это осень!

Воспитатель:

- Мы вас приглашаем на посиделки на осеннюю полянку. Садитесь на бревнышки. Ребята, а вы знаете, что значит слово «посиделки»?

В старину на Руси начиная с осени, люди собирались для бесед и рукоделия на посиделки. Вот и мы с вами сегодня собрались на осенние посиделки. И начнем нашу беседу.

Музыкальный руководитель:

-Как у вас красиво на осенней полянке! Предлагаю послушать музыку Петра Ильича Чайковского. Послушайте и скажите, какое настроение у музыки, а какое настроение у вас?

Педагог – психолог:

- Ребята, давайте оживим нашу осеннюю полянку и превратимся в осенние разноцветные листочки (дети надевают осенние листики на запястья)

Звучит мелодия П. И. Чайковского «Осень» (на экране демонстрируется листопад)

Педагог-психолог:

Осень, осень наступает

Лист последний облетает.

Листья желтые летят,

Спать ложиться не хотят (дети кружатся, изображая листочки)

Музыка заканчивается.

  1. й лист: — Мы, кленовые листья не хотим падать на землю.
  2. й лист: — А давайте, мы как птицы, полетим на юг.
  3. -й лист: — Поднимемся высоко и посмотрим на родной лес.
  4. -й лист: — Посмотрите листочки, одна полянка не укрыта, давайте укроем ее от зимних холодов.

Педагог – психолог:

- Опустились листочки на полянку и укрыли ее (дети бегут к полянке, садятся и, вытянув руки (на запястьях прикреплены нарисованные листья), закрывают полянку).

- Молодцы ребята, теперь наша полянка не замерзнет.

Воспитатель:

- Продолжаем наши осенние посиделки, поговорим, порассуждаем.

Посмотрите на экран. (Воспитатель проводит беседу по слайдам)

1 слайд

- Какое время года нарисовано на картине? – (Осень)

- Какие листья на деревьях? – (Желтые)

- Почему картина называется золотая осень? – (Все желтое как золото)

- Какие осенние месяцы вы знаете? – (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

2 слайд

- Что же происходит с приходом осени в жизни животных? Как они готовятся к зиме? (Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк, бурундук)

- Кто еще хочет что-нибудь добавить? (Осенью звери линяют: меняют летние шкурки на зимние, более теплые)

3 слайд

- Что происходит с насекомыми? (прячутся под кору деревьев, листья, траву, зарываются в землю)

4 слайд

- Что меняется в жизни птиц с приходом осени? (птицы собираются в стаи и улетают на зиму в теплые края)

- А как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? (такие птицы называются перелетными)

5 слайд

- А почему же они улетают? (осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомых становится меньше)

Воспитатель:

- Ребята, давайте поиграем. Я называю начало предложения, а вы по смыслу его заканчиваете. На смену лету пришла … (осень) Осенью опадают… (листья) Дует холодный… (ветер) Стелиться… (туман) В лесу растут… (грибы) Моросит мелкий… (дождик) Солнышко все реже и реже выглядывает из-за… (туч) Птицы собираются в стаи и … (улетают в теплые края) — Молодцы! Вы правильно закончили предложения!

Воспитатель:

- В старину на Руси люди как мы сегодня любили посидеть, поговорить, поразмышлять. И вот на таких посиделках придумали название осенним месяцам по приметам и явлениям.

Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время рябина становится красная, красивая).

Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).

Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

Педагог — психолог:

- В старину люди придумывали название осенним месяцам по приметам и явлениям, а мы с вами придумаем как эти явления и приметы можно показать с помощью движений. (Дети сами предлагают разные варианты)

Например:

«Дует ветер»(дуют, вытянув губы);

«Качаются деревья»(выполняют плавные движения руками сверху вниз)

«Падаю листья»(выполняют плавные движения руками сверху вниз)

«Идет дождь»(выполняют мелкие движения руками сверху вниз)

«Появляются лужи»(смыкает руки в кольцо перед собой или перепрыгивают через воображаемые лужи)

Педагог-психолог: — повторите все движения и запомните их.

Воспитатель:

- Давайте поиграем в игру «Осенние слова». Я буду называть ключевое слово, а вы должны будите придумать слова прилагательные или существительные близкие по смыслу.

Ключевые слова: осень, настроение, листья, небо.

Дети:

осень: золотая, унылая, проказница, волшебница, художница, дождливая, холодная;

настроение: веселое, грустное, радостное, печальное праздничное;

листья: осенние, пестрые, золотые, багряные, пунцовые, резные, пурпурные, бардовые;

небо: серое, хмурое, дождливое, облачное, ясное, чистое, голубое, прозрачное.

Воспитатель:

- Ребята, давайте придумаем слова действия.

Лист (что делает?) — желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.

Птицы (что делают?) — улетают, перелетают, курлыкают, поют.

Дождь (что делает?) – моросит, льет, идет, капает.

Ветер (что делает?) – тучи разгоняет.

Педагог-психолог:

- Ребята, давайте еще раз покажем осенние приметы и явления с помощью движений.

Музыкальный руководитель:

- Предлагаю немного усложнить задание, пусть дети уже знакомые действия, покажут слушая музыку.

«Дует ветер»(дуют, вытянув губы);

«Качаются деревья»(выполняют плавные движения руками сверху вниз)

«Падаю листья»(выполняют плавные движения руками сверху вниз)

«Идет дождь»(выполняют мелкие движения руками сверху вниз)

«Появляются лужи»(смыкает руки в кольцо перед собой)

Педагог-психолог:

- Молодцы, ребята! Вы очень внимательные!

Воспитатель:

- Приглашаю на полянку, поиграем в игру: «Да или нет»

- Я буду читать вопросы, а вы отвечать «да» или «нет»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?

Молодцы!

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, кто-то к нам пожаловал. Да это же сама осень пришла и гостинцы принесла.

Девочка – Осень:

- Я Осень золотая, пришла к вам с дарами.

(Девочка – осень оставляет детям корзинку с яблоками)

Дети:

- Спасибо Осень за угощения!

Воспитатель:

- Наши посиделки на осенней полянке закончились.

- Ребята, что для вас было самым интересным?

Педагог-психолог:

- Какое у вас настроение? А как вы думаете, какое настроение у наших гостей?

Уважаемые гости! В память о наших посиделках наши ребята приготовили маленькие сувениры, которые сейчас вам подарят. (Дети надевают на руку гостям осенние листочки).

- Давайте попрощаемся с гостями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год