Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Подарок осени»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Ларина Валентина Васильевна   
25.09.2021 20:06

Конспект занятия для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Подарок осени»Конспект занятия для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Подарок осени»

Задачи:

  • закрепить характерные признаки осени и названия осенних месяцев
  • обобщить знания детей о грибах (внешний вид, места произрастания, учить быть осторожными с неизвестными и ядовитыми грибами)
  • формировать доброжелательность и дружелюбие.

Коррекционные задачи:

  • развивать фонематическое восприятие
  • расширение и активизация словаря по теме «Грибы»
  • развивать речевое дыхание, мелкую и общую моторику.

Оборудование.

«Волшебный цветок», кукла — Фея Экология, музыка «Голоса осеннего леса», корзинка и поляна с грибами (муляжами), пластилин.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание игр, стихов и загадок об осени.

(За минуту до начала занятия включается музыка, чтобы стоящие за дверью дети услышали первые сказочные звуки)

 

Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами пойдём в волшебную сказочную страну. Вы слышите эти звуки – сказка ждёт вас. Но войти в волшебную страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него. И только тот, кто умеет ходить легко и мягко, не нарушая покоя в волшебной стране. Поэтому сейчас мы тихонечко, не разговаривая друг с другом, мягко и осторожно ступая, войдём в волшебную страну, оглядимся вокруг и прислушаемся (пауза) А теперь… (шёпотом) пошли!

(Звучит музыка)

По тропинке мы пойдём,

В лес волшебный мы придём.

Вот мы и в сказочном лесу. Ребята, отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья? (Осень.)

- Какое сейчас время года? (Осень.)

- Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, нобрь.)

- Какими были летом деревья и кусты? (Зелёными.)

- Как они изменились с приходом осени? (Стали разноцветными).

- Какого цвета листья на берёзе? (Золотисто-жёлтые).

- А на рябине? (Красные).

- Чем же отличается осень от лета? (День стал короче, ночь длиннее. Темнеет быстрее. Солнце греет не так. Листья пожелтели. Деревья готовятся к зиме. Птицы улетают в тёплые края. Люди одеваются теплее).

- Ребята, мы с вами находимся в волшебном лесу. В этом волшебном лесу есть цветок, его подарила одна добрая, мудрая Фея Экология. Когда к цветку подходит добрый человек, цветок передаёт часть своей волшебной силы тому, кто протянет к нему свои руки.

Сейчас мы можем тихонечко подойти к волшебному цветку, встать вокруг него так, чтобы не мешать друг другу.

Закройте глаза. Глубоко вдохните и полностью выдохните. Повторите ещё раз. Вдохните и выдохните. Вдохните и выдохните.

Мы стали сильными, ловкими. Теперь, дети, мы можем открыть глаза.

(Воспитатель берет куклу — Фею Экологию).

Фея Экология. Я вижу, что в мой волшебный лес пришли сегодня удивительные дети: добрые, смелые, готовые помочь друг другу, которые наверняка умеют слушать и наблюдать за тем, что происходит вокруг них. Таких ребят я с радостью приглашаю в сказочный лес.

Воспитатель. Лес большой, дети, в нём можно заблудиться. А кто в лесу потеряется, всегда зовёт на помощь и кричит — «АУ»! Эхо слышит другой человек и приходит на помощь заблудившимся. Сейчас мы поиграем в игру «Эхо».

Эхо лесное, спросить я могу?

Ау, ау, ау? (говорят дети)

Куда это листья лесные пропали?

Опали, опали, опали… (дети говорят)

Травы лесные, где вы? Не вижу…

Ниже, ниже, ниже… (дети говорят)

Цветы луговые, а вы что пропали?

Завяли. Завяли, завяли… (дети говорят)

Птички- певички, давно ли вы пели?

Они улетели, они улетели… (дети говорят)

Лягушки и раки куда подевались?

Они закопались, они закопались… (дети говорят)

Белки и зайцы, про вас мы не знаем.

Мы шубки меняем, меняем, меняем… (дети говорят)

Так что же случилось, мы тебя спросим?

Пришла сюда осень, осень, осень… (дети говорят)

Так вот, оказывается в чём дело. Осень наступила.

Воспитатель. Осень пришла и много с собой подарков принесла. Вот смотрите корзинка с грибами (муляжами). Наверно это грибник оставил корзинку, догадывался, что мы придём в сказочный лес. Но прежде, чем достать грибочек, я вам загадаю загадку:

1. Глубоко был спрятан он,

Раз – два – три –и вышел вон.

Он стоит весь на виду.

Белый, я тебя найду. (Боровик.)

2. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня увидишь за версту

Зовусь я … (Подосиновик.)

3. Не спорю – не белый

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще. (Подберёзовик.)

Воспитатель. В лесу можно набрать грибов. Но найти их не так просто. Они умеют спрятаться в лесу, стать незаметными. Люди заметили некоторые особенности грибов и дали им соответствующие названия.

- Как бы вы назвали гриб, который растёт под осинами? (Подосиновик.)

- А под березами? (Подберёзовик.)

- Во мху? (Моховик.)

- Под дубом? (Дубовик.)

- А если гриб имеет шляпку скользкую, маслянистую? (Маслёнок.)

- Какие это грибы? (Съедобные.)

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику: Загибают пальчики)

Этот пальчик в лес пошёл

Этот пальчик гриб нашёл

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик жарить стал

Ну, а этот только ел,

Оттого и потолстел.

(Игра малой подвижности с мячом.)

Воспитатель. Ну-ка, Лиза, мяч лови,

Гриб скорее назови!»

(Дети называют съедобные грибы).

Воспитатель. Вот у нас полная корзинка грибов. Хватит и на суп грибной. Но грибы нужны и людям, и лесным жителям. Лось, например, мухомором лечится. Белка грибы заготавливает на зиму.

(Воспитатель берет в руки куклу – Фею Экологию.)

Фея Экология. Вам понравилось в волшебном лесу? Вы любовались красотой осени? Вы познакомились с грибами? (Ответы детей.)

Но теперь вам пора домой. Подойдите к цветку, протяните над ним руки. Вы станете сильнее и умнее, это поможет вам быстрее вернуться в детский сад.

Воспитатель. Вот мы и дома. Ребята, давайте слепим грибы, с которыми познакомились в лесу! Из каких частей состоит грибок? (Ножка, шляпка.)

(Дети под музыку лепят гриб.)

Итог.

Воспитатель.

- В какое время года появляются грибы?

- Какие бывают грибы?

- Какой гриб вы слепили? (Ответы детей.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год