Конспект занятия для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Подарок осени» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Ларина Валентина Васильевна | |||
25.09.2021 20:06 | |||
Конспект занятия для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Подарок осени» Задачи:
Коррекционные задачи:
Оборудование. «Волшебный цветок», кукла — Фея Экология, музыка «Голоса осеннего леса», корзинка и поляна с грибами (муляжами), пластилин. Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание игр, стихов и загадок об осени. (За минуту до начала занятия включается музыка, чтобы стоящие за дверью дети услышали первые сказочные звуки)
Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами пойдём в волшебную сказочную страну. Вы слышите эти звуки – сказка ждёт вас. Но войти в волшебную страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него. И только тот, кто умеет ходить легко и мягко, не нарушая покоя в волшебной стране. Поэтому сейчас мы тихонечко, не разговаривая друг с другом, мягко и осторожно ступая, войдём в волшебную страну, оглядимся вокруг и прислушаемся (пауза) А теперь… (шёпотом) пошли! (Звучит музыка) По тропинке мы пойдём, В лес волшебный мы придём. Вот мы и в сказочном лесу. Ребята, отгадайте загадку: Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья? (Осень.) - Какое сейчас время года? (Осень.) - Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, нобрь.) - Какими были летом деревья и кусты? (Зелёными.) - Как они изменились с приходом осени? (Стали разноцветными). - Какого цвета листья на берёзе? (Золотисто-жёлтые). - А на рябине? (Красные). - Чем же отличается осень от лета? (День стал короче, ночь длиннее. Темнеет быстрее. Солнце греет не так. Листья пожелтели. Деревья готовятся к зиме. Птицы улетают в тёплые края. Люди одеваются теплее). - Ребята, мы с вами находимся в волшебном лесу. В этом волшебном лесу есть цветок, его подарила одна добрая, мудрая Фея Экология. Когда к цветку подходит добрый человек, цветок передаёт часть своей волшебной силы тому, кто протянет к нему свои руки. Сейчас мы можем тихонечко подойти к волшебному цветку, встать вокруг него так, чтобы не мешать друг другу. Закройте глаза. Глубоко вдохните и полностью выдохните. Повторите ещё раз. Вдохните и выдохните. Вдохните и выдохните. Мы стали сильными, ловкими. Теперь, дети, мы можем открыть глаза. (Воспитатель берет куклу — Фею Экологию). Фея Экология. Я вижу, что в мой волшебный лес пришли сегодня удивительные дети: добрые, смелые, готовые помочь друг другу, которые наверняка умеют слушать и наблюдать за тем, что происходит вокруг них. Таких ребят я с радостью приглашаю в сказочный лес. Воспитатель. Лес большой, дети, в нём можно заблудиться. А кто в лесу потеряется, всегда зовёт на помощь и кричит — «АУ»! Эхо слышит другой человек и приходит на помощь заблудившимся. Сейчас мы поиграем в игру «Эхо». Эхо лесное, спросить я могу? Ау, ау, ау? (говорят дети) Куда это листья лесные пропали? Опали, опали, опали… (дети говорят) Травы лесные, где вы? Не вижу… Ниже, ниже, ниже… (дети говорят) Цветы луговые, а вы что пропали? Завяли. Завяли, завяли… (дети говорят) Птички- певички, давно ли вы пели? Они улетели, они улетели… (дети говорят) Лягушки и раки куда подевались? Они закопались, они закопались… (дети говорят) Белки и зайцы, про вас мы не знаем. Мы шубки меняем, меняем, меняем… (дети говорят) Так что же случилось, мы тебя спросим? Пришла сюда осень, осень, осень… (дети говорят) Так вот, оказывается в чём дело. Осень наступила. Воспитатель. Осень пришла и много с собой подарков принесла. Вот смотрите корзинка с грибами (муляжами). Наверно это грибник оставил корзинку, догадывался, что мы придём в сказочный лес. Но прежде, чем достать грибочек, я вам загадаю загадку: 1. Глубоко был спрятан он, Раз – два – три –и вышел вон. Он стоит весь на виду. Белый, я тебя найду. (Боровик.) 2. Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых Меня увидишь за версту Зовусь я … (Подосиновик.) 3. Не спорю – не белый Я, братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще. (Подберёзовик.) Воспитатель. В лесу можно набрать грибов. Но найти их не так просто. Они умеют спрятаться в лесу, стать незаметными. Люди заметили некоторые особенности грибов и дали им соответствующие названия. - Как бы вы назвали гриб, который растёт под осинами? (Подосиновик.) - А под березами? (Подберёзовик.) - Во мху? (Моховик.) - Под дубом? (Дубовик.) - А если гриб имеет шляпку скользкую, маслянистую? (Маслёнок.) - Какие это грибы? (Съедобные.) (Дети выполняют пальчиковую гимнастику: Загибают пальчики) Этот пальчик в лес пошёл Этот пальчик гриб нашёл Этот пальчик чистить стал Этот пальчик жарить стал Ну, а этот только ел, Оттого и потолстел. (Игра малой подвижности с мячом.) Воспитатель. Ну-ка, Лиза, мяч лови, Гриб скорее назови!» (Дети называют съедобные грибы). Воспитатель. Вот у нас полная корзинка грибов. Хватит и на суп грибной. Но грибы нужны и людям, и лесным жителям. Лось, например, мухомором лечится. Белка грибы заготавливает на зиму. (Воспитатель берет в руки куклу – Фею Экологию.) Фея Экология. Вам понравилось в волшебном лесу? Вы любовались красотой осени? Вы познакомились с грибами? (Ответы детей.) Но теперь вам пора домой. Подойдите к цветку, протяните над ним руки. Вы станете сильнее и умнее, это поможет вам быстрее вернуться в детский сад. Воспитатель. Вот мы и дома. Ребята, давайте слепим грибы, с которыми познакомились в лесу! Из каких частей состоит грибок? (Ножка, шляпка.) (Дети под музыку лепят гриб.) Итог. Воспитатель. - В какое время года появляются грибы? - Какие бывают грибы? - Какой гриб вы слепили? (Ответы детей.)
|