Конспект открытого бинарного занятия для родителей в подготовительной группе по развитию речи: «Путешествие в царство Осени» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна, Зубкова Наталья Алексеевна | |||
29.12.2017 12:48 | |||
Конспект открытого бинарного занятия для родителей в подготовительной группе по развитию речи: «Путешествие в царство Осени» Авторы:
город Москва ГБОУ Школа№1034 здание по адресу улица Братеевская дом10 корпус2 Образовательные задачи:
Коррекционные задачи:
Оборудование: Зал оформлен в осеннем стиле
Ход занятия: Дети под музыку входят в зал. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в осеннее царство. Дорога будет не легкой. Вам придется преодолеть много препятствий, выполнить предложенные задания. Справитесь? (ответы детей) А к кому вы попадете, отгадайте? Пришла без красок и без кистей И перекрасила все листья. Дети: Осень Звучит музыка «Времена года», П.И. Чайковского Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Вопрос – ответ» Воспитатель задает вопросы детям:
Воспитатель предлагает прочитать стихотворение Е.Трутневой «Осень» (читает ребенок) Утром мы во двор идем — листья сыплются дождем, Под ногами шелестят и летят… летят… летят… Пролетают паутинки с паучками в серединке. И высоко от земли пролетают журавли. Все летит! Должно быть, это улетает наше лето. 6. Как в народе называют второй осенний месяц и почему? (Второй осенний месяц — октябрь в народе называют Листопад». Рассуждение детей) Ребенок читает стихотворение И.Бунина «Листопад» Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой. 7. Как называют в народе третий осенний месяц и почему? (Третий осенний месяц — ноябрь, в народе называют «Чернотропом», «Серебряной осенью». Рассуждение детей). Ребенок читает стихотворение А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше. Встреча с Лесовичком. Воспитатель: Ребята, смотрите, кто нас встречает? Выходит Лесовичок (ребенок). Воспитатель: Здравствуй, лесовичок! Мы с ребятами ищем царство Осени. Лесовичок: Вот это царство! (показывает на муляжи осенних деревьев) А саму осень трудно найти. Дорога трудная, но интересная. Я вам помогу. Провожу к зайцу, он вам покажет дорогу. Вам надо назвать родственные (одинаковые) слова к моему любимому слову «лес» Дети отвечают: лесок, лесочек, лесной, лесничий, лесовик, лесничий, лесная, лесник, лесничество, лесовоз, лесокомбинат, лесище. Лесовичок предлагает выполнить еще одно задание: Угадайте и назовите, с каких деревьев упали листья? Правильный ответ поможет вам попасть к зайцу (На полу лежат вырезанные из бумаги листья – кленовые, березовые, осиновые, каштановые, дубовые, рябиновые). Дети берут листья и кладут рядом с деревом с которого они упали. В конце игры обобщают: С рябины упали рябиновые листья, с осины – осиновые листья и т.д. Дети выполняют задание, лесовичок хвалит их и показывает дорогу. Дети подходят к домику зайца. Заяц плачет. Они здороваются с ним и спрашивают: Зайка, почему ты плачешь? Заяц: Осень подарила мне красивые картинки, а лиса напроказила, мимо пробегала и порвала их на мелкие кусочки. Воспитатель: Зайка, не плачь. Ребята вместе с родителями тебе помогут. Они соберут твои картинки. Игра «Собери картинку». Дети вместе с родителями за столами собирают целые картинки из частей. Затем проводится беседа с детьми. Воспитатель задает вопросы: Что вы видите на картинке? Какое время года изображено? По каким признакам вы догадались, что это осень? Зайка: Ребята, вы справились с заданием, и я предлагаю еще поиграть со мной. Проводится физкультминутка (координация речи с движением. Гимнастика для глаз). «Дождик» К нам на длинной тонкой ножке Скачет дождик по дорожке, (Прыжки на одной ноге по кругу) В лужице — смотри, смотри! Он пускает пузыри! (Лицом в круг, ритмичные приседания. Взгляд вперед) Стали мокрыми кусты, (Руки вверх, потряхивания кистями, взгляд вверх, глаза смотрят на кисти рук) Стали мокрыми цветы, (Наклон, руки к полу, потряхивания кистями, глаза смотрят на кисти рук, взгляд вниз) Мокрый серый воробей сушит перышки скорей. (Встали, руки перед собой, потряхивания кистями, двигаются вправо-влево. Глаза следят за движением кистей рук). Зайка показывает дорогу, и все отправляются в путь. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто спешит к нам на встречу? Да это сама красавица — Осень (входит ребенок, переодетый в костюм осени) Осень: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в своем осеннем царстве. Воспитатель: Здравствуй, осень дорогая! Осень, какое же это красивое, волшебное время года! Мы приглашаем тебя поиграть с нами и хотим повторить для тебя все осенние приметы и слова (Игра в кругу с мячом, педагог бросает ребенку мяч, а он называя — возвращает мяч назад) Дети называют приметы осени:
Осень: Спасибо! Я не просто к вам пришла, а загадки принесла: Я березу качну, Налечу, засвищу, Даже шапку утащу, А меня не видать. Кто я? Можешь угадать? (ветер) Надо мною, над тобою Пролетел мешок с водою, Наскочил на дальний лес, Прохудился и исчез (туча) Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю (осень) Дети отгадывают загадки осени. Осень: Да, эти загадки про меня. Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. На прощание принимайте мои угощения. Дарит детям корзину с осенними угощениями. Воспитатель: Спасибо осень. Хорошо в твоем царстве, но нам пора возвращаться в свой детский сад. Дети и воспитатель прощаются с осенью и под музыку уходят из зала.
|