Открытое занятие «В осеннем лесу» в средней группе |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Кирюхина Ирина Николаевна | |||
27.12.2017 05:39 | |||
Открытое занятие «В осеннем лесу» в средней группе ЦЕЛЬ: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. ЗАДАЧИ:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель: Послушайте загадку и скажите мне отгадку.
Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурится, если дождик льется, Как это время зовется? (Осень) Да, сейчас у нас осень. В природе произошли изменения. Расскажите о них. (При рассказе используется план.) Стук в дверь, заходят в группу Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. Воспитатель: Ой, к нам гости пришли. Кто вы такие? Месяцы: Мы осенние месяцы. А как нас зовут, отгадайте. Каждый из нас расскажет о себе. Сентябрь: Опустел наш детский сад. Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ... Что за месяц к нам пришел? Октябрь: Все мрачней лицо природы, Почернели огороды. Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса. Мишка в спячку завалился. Что за месяц к вам явился? Ноябрь: Поле черно-белым стало, Падает то дождь, то снег, А еще похолодало, Льдом сковало воды рек. Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц? Подскажи... Месяцы: Мы пришли к вам не просто так. Принесли письмо от Осени. Воспитатель читает: " Дорогие ребята! Я решила попросить вас о помощи. Не успеваю я за всем уследить. Скоро зима. Не могли бы вы побывать в лесу и проверить, готовы ли животные и деревья к зиме? А я постараюсь побыстрее закончить дела и встретить вас в лесу. ОСЕНЬ. " Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Осени? Для этого нам нужно отправиться в осенний лес. Готовы? -Покружись, покружись, лес осенний, появись! Вот мы и в лесу. Но прежде, чем пойдем дальше, вспомним, как нужно вести себя в лесу. -Не шуметь. -Не кричать. — Не ломать ветки. — Ничего не рвать без разрешения. — Не мусорить. -Не обижать животных. Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Под ногами лежат разноцветные листочки. Сентябрь подает листочек с заданием: " Ветерок перемешал все листочки. Помогите собрать их и разложить под каждое дерево свой лист." -Ребята, сможем мы выполнить эту просьбу? Напомните мне еще раз, что нам нужно сделать? Пальчиковая гимнастика. Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, вот кленовый, Вот рябиновый родной, Вот с березки — золотой. И последний лист с осинки Ветер бросил на тропинки. Назови листочки. (С дуба — дубовый, с клена — кленовый, с березы — березовый, с рябины — рябиновый.) Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Сравнение на экране.) На березе объявление: " Помогите зверятам найти свой дом. Для этого вам нужно рассказать, как звери готовятся к зиме." Дети берут картинки с изображением животных и рассказывают. (Можете ли вы что-либо добавить?) (Сравнение на экране) Выходит белочка. Ищет грибы. Воспитатель: Знаете ли вы, что белка на зиму может собрать около 2 тысяч грибов. Это очень и очень много. Тяжело приходится белочке. Что бы мы могли сделать? -Давайте поможем белочке. Но прежде ответьте на вопросы: -Все ли грибы можно собирать? -Какие съедобные грибы вы знаете? -Перед вами две корзинки. В одну нужно собрать съедобные, а в другую — несъедобные. - Что за гриб в этой корзинке? (Мухомор) - Он что же, совсем бесполезный? - Давайте расскажем всем о нем. Мухомор на тонкой ножке Вырос на лесной дорожке. Ждет прихода грибников. Кто сорвать его готов? Знают грибники прекрасно- Мухоморы есть опасно! Передают белочке корзинку с грибами. Воспитатель: Ребята, мы пришли в лес помочь Осени. С заданиями справились, но забыли принести ей подарок Что же делать? Ноябрь: Осень любит собирать пословицы, поговорки, приметы про нее. Вы могли бы ей их подарить. Воспитатель: Как здорово! Мы же с вами учили пословицы, поговорки и приметы об осени. У меня есть волшебная шкатулка. В круг, ребята, становитесь, Крепче за руки держитесь. Я шкатулочку возьму и приметы соберу. (Дети говорят пословицы, поговорки, приметы и передают шкатулку по кругу). Воспитатель: Спасибо, полная шкатулочка. Появляется Осень. - Здравствуйте, ребята. Я рада, что вы откликнулись на мою просьбу, пришли в лес и помогли навести порядок. Приходите еще. А за помощь примите от меня подарки. (Корзинка с грибочками. яблоками.) Ребенок: Мы тоже приготовили для тебя подарок. Вот шкатулочка, а в ней пословицы, поговорки, приметы об осени. Осень берет подарок, благодарит, уходит. Воспитатель: А нам пора в группу. Покружись, покружись, снова в группе окажись. - Где побывали? - Что делали? - Кому помогали? - Понравилось ли?
|